kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация дистанционных уроков музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное образование открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, даёт совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а педагогам позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация дистанционных уроков музыки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская многопрофильная гимназия № 15 имени В.А. Сухомлинского»














ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКОВ МУЗЫКИ















Подготовила:

учитель музыки высшей категории

Полищук Ольга Ивановна










Стаханов

2024

Организация дистанционного обучения требует особого подхода. Вот несколько приемов и рекомендаций, которые могут быть полезны учителю:

1. Используйте сочетание онлайн-уроков и интерактивных заданий. Создание онлайн-уроков позволяет ученикам иметь доступ к материалам в удобное для них время. При этом интерактивные задания помогают проверить понимание и применение изученного материала.

2. Обеспечьте регулярное общение с учениками. Возможность задавать вопросы и получать обратную связь очень важна для поддержания мотивации учеников. Регулярные видеоконференции или онлайн-консультации помогут сохранить личный контакт с учениками.

3. Разнообразьте форматы домашних заданий. Помимо традиционных заданий, вы можете использовать интерактивные приложения, онлайн-тесты, головоломки и т.д. Это поможет поддерживать интерес и мотивацию учеников.

4. Организуйте систему контроля и обратной связи. Ученики должны знать, как они справляются с учебными заданиями. Регулярная проверка домашней работы, обсуждение ошибок и предоставление конструктивной обратной связи помогут ученикам изучить материал более эффективно.

5. Поддерживайте психическое и физическое здоровье учеников. Старайтесь давать рекомендации по правильной организации рабочего места, регулярным перерывам и физической активности. Также, осуществляйте регулярный контакт с родителями, чтобы поддерживать сотрудничество и обмен информацией.

У каждого учителя может быть свой подход к организации дистанционного обучения, но эти приемы могут служить хорошей отправной точкой.

Для организации дистанционного обучения я старалась найти подходящий интернет-ресурс, где была бы доступна полная подборка видеоматериалов по музыке, подходящих для обучения. Однако, я не смогла найти ресурс, который бы полностью соответствовал всем моим требованиям. Практически все ресурсы предлагали информацию в неподходящей последовательности или недостаточной форме изложения учебного материала. Поиски материалов требовали больших затрат времени. Поэтому я приняла решение проводить уроки-конференции в сервисах Jitsi https://meet.jit.si/ или Google Meet https://meet.google.com/?authuser=0. В режиме видеоконференции возможно предлагать и обсуждать конкретные темы, а также использовать презентации и видеоматериалы с различных веб-сайтов.

С учетом этих условий, я организовала урок-конференцию следующим образом, с учетом этапов: актуализация, изучение, закрепление, контроль, домашнее задание.

Актуализация:

- Разместить на слайде или в общем чате вопросы или карточки для стимулирования интереса учеников.

- Попросить учеников выразить свое мнение или поделиться опытом по интересующей теме через чат или устно.

Изучение:

- При использовании режима трансляции экрана в видеоконференции, показывать ученикам учебные материалы, презентации и видео.

- Использовать интерактивные элементы, такие как тесты в презентации, текст с пропусками, чтобы учащиеся активно взаимодействовали с материалом.

- Давать возможность ученикам задавать вопросы через чат или в устной форме.

Закрепление:

- Просить учеников выполнять задания в режиме «самостоятельной работы» и обсуждать ответы вместе в общем чате или во время обратной связи.

- Давать ученикам возможность взаимодействовать друг с другом через групповую работу или общие проекты.

Контроль:

- Проверять понимание учащихся через тесты, опросы или вопросы, задаваемые в чате.

- Проводить мониторинг и оценивание учеников в режиме реального времени.

- Осуществлять обратную связь и помощь ученикам, оказавшимся в затруднении.

Домашняя работа:

- Назначить задания для самостоятельного выполнения после урока.

- Выполнение тестов в Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru или в Coreapp https://coreapp.ai/app/teach

- Предоставить возможность ученикам задавать вопросы или просить помощи через личные сообщения в ЭлЖуре или в чате в Сферум.

Таким образом, учащиеся смогут эффективно участвовать в онлайн-уроке через конференцию, сохраняя основные принципы активного обучения, хотя и при существенных ограничениях в сравнении с традиционными уроками.

Этап

Как организован?

Деятельность ученика

Актуализация

Тест опрос на слайдах презентации

Пример по ссылке:

https://disk.yandex.ru/i/_qStncxwZ61eeA

Дети в режиме реального времени отправляют ответы в чат учителю.

Устный теоретический опрос

Дети в режиме реального времени отвечают на вопросы учителя

Изучение нового материала

Совместный просмотр готовых видеоматериалов из образовательных источников или презентации с разъяснениями учителя.

Ученики изучают новый материал, задают вопросы учителю, делают краткий конспект.

Слушание музыки

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений





Ученики отправляют свои варианты ответов в чате или отвечают на вопросы учителя.

После чего дается время на выполнение задания (анализ музыкального произведения). Ученики, которые могут справиться с заданиями, отправляют ответы в чате. Учитель отмечает правильность ответов. После оговоренного заранее времени учитель открывает слайд, на котором представлен правильный вариант, комментирует его и отвечает на вопросы.

Вокально-хоровая работа

Разучивание песни. Показ видеозаписи.

Анализ мелодии и текста после прослушивания.

Дети в режиме реального времени отвечают на вопросы учителя.

Разучивание песни по фразам. Исполнение фрагментов.

Дети разучивают песню с выключенным звуком. Это является минусом, но из-за особенностей интернета осуществить этот этап урока довольно сложно.

Контроль

Учитель предлагает выполнить тест со слайда презентации из 5 вопросов, ученики отправляют в чат учителю пятизначное число, первая цифра которого – номер ответа на первый вопрос, вторая цифра –номер ответа на второй вопрос и т.д. Время выполнение теста ограничено 5 минутами. Каждый ребенок получает отметку по результатам теста.

Пример по ссылке:

https://disk.yandex.ru/i/VTU0lCdVrL1viw

Ученик выполняет тест и отправляет пятизначное число в чат

Домашняя работа

Задать задание на образовательном ресурсе с моментальной обратной связью.

Не все учащиеся по разным причинам могут присутствовать в видеоконференции. Следовательно урок выполняют по ссылке в Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru или в Coreapp https://coreapp.ai/app/teach прикреплённой в ЭлЖуре.

Задать творческое задание. Обратная связь через личные сообщения в ЭлЖуре или в чате Сферум.

Выполняют учащиеся, которые присутствовали на уроке в режиме видеоконференции.


Ссылки мои на онлайн-уроки музыки:

Творчество Фредерика Шопена https://onlinetestpad.com/2vfeose2cm3gg

Образы народных героев, тема служения Отечеству. С. С. Прокофьев https://onlinetestpad.com/giazovmgw4hl2

Музыка в немом и звуковом кино https://coreapp.ai/app/player/lesson/644e9a144b1cf8424877fc70

Образы Христа, Богородицы https://coreapp.ai/app/player/lesson/637b8afdae70e498b81d868e

Портрет в музыке и изобразительном искусстве https://coreapp.ai/app/player/lesson/644e4eaf98462019659a3c63

Всего мною создано около 500 онлайн-уроков.

Дистанционное образование открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, даёт совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а педагогам позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация дистанционных уроков музыки

Автор: Полищук Ольга Ивановна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Сообщение на тему "Использование аудио и видеоматериалов на уроках иностранного языка""
    ["seo_title"] => string(96) "soobshchieniie-na-tiemu-ispol-zovaniie-audio-i-vidieomatierialov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448302709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства