| № | Содержание программного материала | Тип урока | Виды учебной деятельности | УУД, развиваемые на уроке | Дата | |
| План | Факт | | |
| 1 | Введение. «Магическая единственность» музыкального произведения. | Урок изучения нового, урок-диалог | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: наблюдает бытование музыки и понимает её значение в жизни людей. Различает чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. | 03.09 - 08.09 | |
| Раздел 1. Содержание в музыке. 3 часа. |
| 2 | Музыку трудно объяснить словами. | Урок - погружение | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Слушает, воспринимает и анализирует музыкальные произведения и их фрагменты | 10.09-15.09 | |
| 3 | Что такое музыкальное содержание? | Урок - диалог | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: слушает, воспринимает и анализирует музыкальные произведения и их фрагменты | 17.09-22.09 | |
| 4 | Что такое музыкальное содержание? | Урок изучения нового, урок-диалог | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Наблюдает бытование музыки и понимает её значение в жизни людей. Различает чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. | 24.09-29.09 | |
| Раздел 2. Каким бывает музыкальное содержание. 5 часов. |
| 5 | Музыка, которую необходимо объяснить словами. | Урок - погружение | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Выявляет и описывает формы взаимосвязи музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. | 01.10-06.10 | |
| 6 | Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. | Урок изучения нового, урок-диалог | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Выявляет и описывает формы взаимосвязи музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. | 08.10-13.10 | |
| 7 | «Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада». | 15.10-20.10 | |
| 8 | Когда музыка не нуждается в словах. | 22.10-27.10 | |
| 9 | Содержание в музыке. | 06.11-10.11 | |
| Раздел 3. Музыкальный образ. 3 часа. |
| 10 | Лирические образы в музыке. | Урок изучения нового, урок-диалог | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Понимает эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявляет личностное отношение при их восприятии и исполнении. | 12.11-17.11 | |
| 11 | Драматические образы в музыке | 19.11-24.11 | |
| |
| 12 | Эпические образы в музыке. | 26.11-01.12 | |
| Раздел 4. О чём рассказывает музыкальный жанр? 4 часа. |
| 13 | «Память жанра». | Урок - погружение | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Определяет и правильно употребляет в речи изученные понятия. Выражает эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявляет личностное отношение при их восприятии и исполнении. | 03.12-08.12 | |
| 14 | Такие разные песни, танцы, марши. | 10.12-15.12 | |
| 15 | Полугодовая контрольная работа № 1. Тема: «Содержание в музыке». | 17.12-22.12 | |
| 16 | Такие разные песни, танцы, марши. | 24.12-29.12 | |
| Раздел 5. Форма в музыке. Что такое музыкальная форма? 3 часа. |
| 17 | «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | Урок изучения нового, урок-диалог | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Понимает эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявляет личностное отношение при их восприятии и исполнении. Определяет и правильно употребляет в речи изученные понятия. | 14.01-19.01 | |
| 18 | «Художественная форма-это ставшее зримым содержание». | 21.01-26.01 | |
| 19 | От целого к деталям. | 28.01-02.02 | |
| Раздел 6. Музыкальная композиция. 8 часов. |
| 20 | Какой бывает музыкальная композиция. | Урок - погружение | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Определяет и правильно употребляет в речи изученные понятия. Характеризует роль музыки в создании целостного произведения искусства в кино, театре, на телевидении | 04.02-09.02 | |
| 21 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). | 11.02-16.02 | |
| 22 | Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма). | 18.02-23.02 | |
| 23 | Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки | 25.02-02.03 | |
| 24 | Многомерность образа в форме рондо. | 04.03-09.03 | |
| 25 | Многомерность образа в форме рондо. | 11.03-16.03 | |
| 26 | Обобщение темы. | 18.03-22.03 | |
| 27 | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации). | 01.04-06.04 | |
| Раздел 7. Музыкальная драматургия. 7 часов. |
| 28 | Музыка в развитии. | Урок изучения нового, урок-диалог | Фронтальная работа с классом, просмотр видеоряда | Личностные: учатся умению познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные: регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Понимает эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявляет личностное отношение при их восприятии и исполнении. Определяет и правильно употребляет в речи изученные понятия. Слушает, воспринимает и анализирует музыкальные произведения и их фрагменты. Описывает и характеризует музыкальные образы и музыкальную драматургию. | 08.04-13.04 | |
| 29 | Музыкальный порыв. | 15.04-20.04 | |
| 30 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | 22.04-27.04 | |
| 31 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 2. | 29.04-04.05 | |
| 32 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | 06.05-11.05 | |
| 33 | Содержание и форма в музыке (заключительный урок). | 13.05-18.05 | |
| 34 | Резерв. | 20.05-24.05 | |