kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Ребята, надо верить в чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие вокальноо объединения "Дети Солнца" по теме: "Ребятя, надо верить в чудеса". Форма занятия: путешествие, возраст обучающихся: 11-13 лет, Тип занятия: закрепление знаний, выроботка умений и навыков.Педагогические технологии: здровьесберегающие, развивающего обучения, педагогической поддержки. Методы: объяснительно-иллюстрвтивный, репродуктивный, практический (вокализации), метод упражненй.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Ребята, надо верить в чудеса" »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Орловское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»







Открытое занятие вокального

объединения «Дети Солнца»

по теме:

«Ребята, надо верить в чудеса».







Составила и провела:

Зобнина Светлана Александровна, педагог доп. образования высшей квалификационной категории, стаж работы - 20 лет.










г. Орлов,

2015



Тема: «Ребята, надо верить в чудеса».

Цель занятия: создать условия для закрепления знаний и выработки вокальных умений и навыков обучающихся через исполнение песни «Алые паруса».

Задачи:

1.Способствовать развитию познавательной активности обучающихся, через показ взаимосвязи музыки, литературы и кино.

2. Совершенствовать вокальные навыки и умения обучающихся.

3.Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания в процессе восприятия произведений искусства.

4.Способствовать развитию музыкальной памяти, ладового чувства, чувства ритма.

5.Способствовать воспитанию исполнительской и слушательской культуры.

6.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

7.Способствовать созданию атмосферы радости общения и успешности в детском коллективе.

Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма занятия: путешествие.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический (вокализации), метод упражнений.

Возраст обучающихся: 11-13 лет.

Педагогические технологии: здровьесберегающая, развивающего обучения, педагогической поддержки.

Средства обучения: презентация, синтезатор, ноутбук, приложения (памятка вокалиста, листы с текстом песни).

Дополнительная подготовка: просмотр и анализ фильма «Алые паруса».



Ход занятия

Этапы

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

I.Орг-момент.

Создать положительный настрой у обучающихся на занятие, коррегировать психические процессы (внимание, мышление), с первых минут занятия включить обучающихся в работу.

Приветствует обучающихся. Создаёт позитивный эмоциональный настрой для творческой работы обучающихся. Организует внимание подростков с помощью музыкального фрагмента.

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Мы начинаем занятие.

(Звучит фрагмент песни «Чудеса случаются»).

- Ребята, а вы верите в чудеса?

-Что для вас является чудом?

- А для меня чудо уже то, что мы с вами встречаемся на занятиях. Что вы научились слушать и слышать музыку, исполнять песни. И я не случайно начала занятие с песни.

- О чём в ней говорится?

- Как бы вы её назвали?

-Авторы песни дали ей название «Чудеса случаются».

- Важно для каждого из нас мечтать и верить в чудеса? Почему?

Настраиваются на творческую работу.

Отвечают на вопросы педагога, рассуждают.

Мобилизация обучающих-ся на занятие

II.Актуализация знаний и умений, мотивация

Воспроизведе-

ние знаний, необходимых для усвоения информации, актуализация субъектного опыта учащихся, обеспечение мотивации на занятие

Создаёт условия для воспроизведения обучающимися знаний в форме путешествия и диалога. Обращает внимание обучающихся на тему занятия. Выясняет актуальность изучаемой темы.

-Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну мечтаний, в которой живут замечательные герои, романтики, люди, которые мечтали и шли навстречу своим мечтаниям. Тема сегодняшнего занятия называется: «Ребята, надо верить в чудеса!».

(Слайд 1.1)

-Недавно вы смотрели фильм. «Алые паруса».

-О чём он?

- Как зовут главных героев фильма?

-Что вы знаете об Ассоль?

-И, действительно, девочка любила мечтать. Душа Ассоль всегда тянулась ко всему диковинному, чудесному и необычному. Ее мысли, фантазии, казалось, кружились в неистовом танце.

- Кто такой Артур Грей?

Правильно, отважный капитан, который сотворил настоящее чудо ради своей возлюбленной.

(Слайд 2).

- О чём мечтали Ассоль и отважный капитан?

- Сбылись ли их мечты?

- Ребята, а что такое мечта?

-Мечта (по словарю Ожегова) - предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

(Слайд 3).

-Итак, мы отправляемся в морское путешествие под алыми парусами, и я приглашаю вас в качестве матросов на борт нашего корабля.

(Слайд 4).

-Первая остановка корабля возвращает нас в 19 век. Так как фильм «Алые паруса» был снят в 1961 году по мотивам одноимённой повести Александра Грина.

(Слайд 5).

-Александр (Гриневский) Грин (1880 - 1932) – родился в г. Слободской Вятской губернии. С детства любил читать книги, увлекался путешествиями и морской романтикой.

(Слайд 6).

-Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты…

-И каждый прочитавший его становится чем-то богаче и чище.

-Грин написал такие произведения, как повесть-феерия «Алые паруса», романы «Блистающий мир», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам» и др., в которых создал собственную романтическую страну человеческого счастья.

-Эта страна Грина получила название Гринландия. Именно здесь мы совершим следующую остановку.

(Слайд 7).

-Здесь почти все города – морские порты с экзотическими названиями: Зурбаган, Тертон, Лисс, Покет. И расположены они на берегах Пролива бурь и Великого океана.

- А населяют страну моряки, путешественники, охотники, искатели приключений. Многие персонажи наделены сверхъестественными способностями: так Друд из романа «Блистающий мир» умеет летать, а героиня романа «Бегущая по волнам» Фрейзи Грант — ходить по воде.

-Произведение А.Грина «Алые паруса» похожее на сказку, продолжает жить и в музыкальных произведениях. В настоящее время особой популярностью пользуются музыкальный спектакль «Алые паруса», песни об Ассоль и Грее. И наш корабль приплыл в «Бухту Песен».

(Слайд 8).

-С песней «Алые паруса» Владимира Ланцберга - российского барда, поэта, писателя, педагога вы уже знакомились на прошлом занятии.

- Давайте вспомним, кто такой бард?

- Правильно, это человек, который сам сочиняет слова, музыку, сам исполняет своё произведение под гитару.


Отвечают на вопросы, воспроизводят ранее полученную информацию.

Обучающие-

ся смотивиро-ваны на занятие, их субъектный опыт актуализиро-

ван.

III.Целеполагание.

Обеспечение принятия учащимися целей учебной деятельности.

Предлагает обучающимся сформулировать цели занятия. Обращает внимание на значимость достижения позитивного результата для каждого обучающегося.

-Сейчас мы прослушаем еще раз песню «Алые паруса» и затем, через исполнение ее, вы будете отрабатывать свое вокальное мастерство.

-Объясните, что для вас является вокальным мастерством, которое вы будете отрабатывать?

- Назовите правила слушания музыки.

Правильно, слушаем музыку тихо, внимательно и до конца.

Отвечая на вопрос педагога, ставят себе цели на занятие.

Принятие целей занятия обучающимися.

IV. Основной этап

(этап закреплен-ия знаний, выработки умений и навыков).


Создание условий для отработки умений работы с текстом и вокальных навыков

Слушание и просмотр видео песни «Алые паруса» В.Ланцберга.

(Слайд 9, видео)

Работает над текстом песни. Задаёт вопросы.

Проводит дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Проводит вокальные упражнения. Следит за правильностью выполнения.

Работает с памяткой вокалиста.

Работает над песней. Следит за звуковедением, артикуляцией, дыханием.

Отрабатывает технику вокального мастерства.

1) Работа над текстом:

- Как звучит песня?

- Созвучна ли она с произведением А.Грина?

У вас на столах лежит текст песни. Найдите слова, в которых говорится о чудесах, добре, дружбе и счастье.

(Слайд 10).

- С какой интонацией нужно исполнять фразы с данными словами?

-Прежде, чем начнем работу над песней, давайте подготовим наш инструмент – голос к пению.

2) Работа с памяткой вокалиста.

- Ребята, найдите в памятке вокалиста правила певческой позиции.

- Как нужно исполнять песню стоя?

-Как нужно исполнять песню сидя?

-Сделаем упражнения на активизацию носового вдоха.

3) Дыхательная гимнастика:

Упр. №1 Вдыхаем аромат цветка.

Упр.№2 Ладошки.

Упр.№3 Свечка.

4) Артикуляционная гимнастика В.Емельянова

1.Слегка прикусите зубами кончик языка (4 раза).

2.Сделайте языком круговое движение между губами. Тоже – в противоположном направлении («Чистка зубов»).

3.Достаньте языком нёбо (4 раза).

4.Пощёлкайте языком, попытайтесь произвольно издавать более высокие и более низкие звуки – щелчки.

5) Вокальные упражнения:

1. Ма-мэ-ми-мо-му (5 раз)

2.Ми-и –я-а. (5 раз)

3. Ле-ле-ле. Ле-ле-ле-ле-ле. (5 раз)

6) Работа над песней.

- С какой интонацией будем исполнять слова первого куплета?

- С какой интонацией будем исполнять слова 2 и 3 куплетов?

- На каких словах нужно сделать кульминацию?

Предлагает исполнение мелодии песни по куплетам, исполнение песни группой, индивидуально. Работа над артикуляцией, дыханием, кульминацией.

Слушают песню «Алые паруса».










Работают с текстом. Отвечают на вопросы.









Работают с памяткой вокалиста.






Выполняют дыхательную гимнастику.



Выполняют артикуляционную гимнастику.






Выполняют вокальные упражнения.



Исполняют песню «Алые паруса» сольно, группой.




Научились работать с текстом, усовершенствовали вокальные навыки.

V. Подведе-ние итогов.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели занятия и наметить перспективу для дальней-шей работы.

Подводит итоги совместной работы, предлагает обучающимся определить уровень достижения цели занятия.

Слайд 11.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наш корабль вернулся в порт.

-В ходе путешествия чему вы научились, что нового узнали?

Слайд 12.

Возвращаются к теме занятия, соотносят её со своими результатами работы. Отвечают на вопросы.

Достижение учащимися поставлен-ных целей занятия.

VI.Рефлексия.

Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности обучающихся на занятии.

Организует самоанализ деятельности обучающихся на занятии:

-Возможно, наше занятие заставит вас вдруг пожелать счастья так яростно и страстно, как его желала Ассоль, и наполнит вас ожиданием чуда. Возможно, вы захотите, как Грэй, построить для кого-нибудь корабль и плыть под алыми парусами. Грин навсегда подарил нам это ожидание и это стремление, и сам до конца своих дней сохранил в душе верность своему миру. Именно эта верность, не уходящая с годами, получает свою награду.

И я дарю вам блокноты, в которые вы можете записывать свои самые сокровенные мечты, а так же тексты красивых песен…

Ребята, хотели бы вы уплыть в страну чудес под алыми парусами, в мир, который учит надеяться, верить и ждать, любить, творить счастье своими, как сделали это герои повести «Алые паруса»?

Тогда приклейте свои фотографии на тот корабль, на котором вы отправитесь в плавание по своей жизни.

- Спасибо за работу! До новых встреч с музыкой!

Слайд 13.

Выбирают корабль с алыми или чёрными парусами.

Формирова-ние открытости обучающих-ся в осмыслении своих действий и их самооценке, адекватности выбора учащимися своих действий согласно ситуации.





Приложение 1

Памятка вокалиста



Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Что такое голос? Как он возникает? Можно ли его увидеть? У нас в горле есть голосовые связки – складки. Когда они смыкаются, возникает звук – голос. А если не беречь горло, напрягать его постоянной болтовнёй, есть мороженое после горячего чая или долгого бегания, складки воспаляются и голос получается грубым, сиплым.

Закалять горло нужно полосканием. Каждое утро, почистив зубы, надо набрать глоток воды в рот, и запрокинув назад голову, произнести протяжно следующие звуки: А-а-а, Э-э-э, И-и-и, О-о-о, У-у-у. Звуки нужно произносить поочерёдно: на каждый новый глоток воды – новый звук. Так закаляется горло (это как обливание холодной водой) и прочищаешь его, удаляя остатки пищи.

Уважаемые ребята!

Пожалуйста, берегите свой голос! Он столько радости Вам принесёт!


«Петь приятно и удобно»

  1. Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей голос полетел.

Руки, плечи, всё свободно,

Петь приятно и удобно!


  1. Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись!

Раз! Вдох! И запел,

Птицей голос полетел.

Руки, плечи, всё свободно,

Петь приятно и удобно!


«Я красиво петь могу»

  1. Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженное съел

И захрипел, и засипел.


  1. Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И представляете, три дня

Никто не мог понять меня.


  1. Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез

И голос мой совсем исчез.


  1. С тех пор кричать я перестал.

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу…

Зато красиво петь могу!

Приложение 2

«Алые паруса»

слова и музыка В.Ланцберга


1. Ребята, надо верить в чудеса.

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса

И скрипка пропоёт над океаном.

Над океаном алые взметнутся паруса

И скрипка пропоёт над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон,

И алый парус, правда, гордо реет

В той бухте, где отважный Грэй нашёл свою Ассоль,

В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.

В той бухте, где отважный Грэй нашёл свою Ассоль,

В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.


2. С друзьями легче море переплыть

И есть морскую соль, что нам досталась.

А без друзей на свете было б очень трудно жить,

И серым стал бы даже алый парус.

А без друзей на свете было б очень трудно жить,

И серым стал бы даже алый парус.

Узнаешь зло – без этого нельзя,

Ведь люди не всегда бывают правы,

Но зла вы никому не причиняйте никогда,

И пусть не станет серым алый парус.

Но зла вы никому не причиняйте никогда,

И пусть не станет серым алый парус.


















Приложение 3

Приложение 4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Ребята, надо верить в чудеса"

Автор: Зобнина Светлана Александровна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки»  Тема: «Числа от 1 до 10.               Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.» "
    ["seo_title"] => string(140) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-1-klassie-v-ghostiakh-u-skazki-tiema-chisla-ot-1-do-10-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisiel-1-2-3-1"
    ["file_id"] => string(6) "219617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434296892"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное занятие по основам православной культуры "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "104872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402764939"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное занятие  "Дружба начинается с улыбки" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "127576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415344145"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие во 2 классе "Доброта творит чудеса" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-dobrota-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "111138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407136650"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1180 руб.
1960 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства