kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иоганнес Брамс - композитор страстной музыкальной мысли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит презентацию, посвящённую жизни и творчеству композитора, пояснение к слайдам, аудиоматериалы.Презентация раскрывает собственную теорию Иоганнеса Брамса о развитии немецкой классической музыки второй половины 19 века, что собственно вызывало полемику среди музыкантов того времени. Материал является хорошим подспорьем для проведения урока МХК в 11 классе. Цель: пробудить интерес к удивительной музыке замечательного композитора, пробудить душу того, кто ознакомится с этим материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иоганнес Брамс»

Просмотр содержимого презентации
«брамс»

Иоганнес Брамс  композитор страстной музыкальной мысли

Иоганнес Брамс композитор страстной музыкальной мысли

« Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени » Роберт Шуман  Данная презентация посвящена творческой деятельности композитора, создавшего собственную теорию о развитии немецкой классической музыки второй половины XIX века, что собственно вызвало полемику среди музыкантов того времени и разделение их за тех, кто отдавал предпочтение программной музыке и вагнеровской реформе оперы (то есть были за Ф. Листа и Р. Вагнера) и тех, кто придерживался основ классической музыки, за их сохранение и развитие (Брамса). Недаром сторонники Брамса называли его «последователем Баха». Но помимо этого композитор также придерживался традиций Бетховена в сочинении симфоний. Впоследствии немецкий композитор и дирижёр того времени Г.Бюлов назовёт его первую симфонию «Десятой симфонией Бетховена» за чёткость и стройность музыкальной формы, классическую ясность и завершённость мелодии. Итак, Иоганнес Брамс: композитор страстной музыкальной мысли .

« Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени »

Роберт Шуман

Данная презентация посвящена творческой деятельности композитора, создавшего собственную теорию о развитии немецкой классической музыки второй половины XIX века, что собственно вызвало полемику среди музыкантов того времени и разделение их за тех, кто отдавал предпочтение программной музыке и вагнеровской реформе оперы (то есть были за Ф. Листа и Р. Вагнера) и тех, кто придерживался основ классической музыки, за их сохранение и развитие (Брамса). Недаром сторонники Брамса называли его «последователем Баха».

Но помимо этого композитор также придерживался традиций Бетховена в сочинении симфоний. Впоследствии немецкий композитор и дирижёр того времени Г.Бюлов назовёт его первую симфонию «Десятой симфонией Бетховена» за чёткость и стройность музыкальной формы, классическую ясность и завершённость мелодии.

Итак, Иоганнес Брамс: композитор страстной музыкальной мысли

.

7.05. 1833 г. (Гамбург) – 3.04. 1897 г. (Вена)

7.05. 1833 г. (Гамбург) – 3.04. 1897 г. (Вена)

Гамбург – место рождения композитора

Гамбург – место рождения композитора

Брамс в возрасте 20 лет

Брамс в возрасте 20 лет

Своей ранней творческой зрелостью в качестве композитора он вызвал восхищение Роберта Шумана, встреча с которым осенью 1853 г. в Дюссельдорфе определила всю его последующую жизнь. Изображение Дюссельдорфа, где произошла встреча Брамса и Шумана. Гравюра неизвестного художника XIX в.

Своей ранней творческой зрелостью в качестве композитора он вызвал восхищение Роберта Шумана, встреча с которым осенью 1853 г. в Дюссельдорфе определила всю его последующую жизнь.

Изображение Дюссельдорфа, где произошла встреча Брамса и Шумана.

Гравюра неизвестного художника XIX в.

Клара Шуман Роберт Шуман 1810 - 1856 1819 – 1896

Клара Шуман

Роберт Шуман

1810 - 1856

1819 – 1896

.

.

Венгерские пейзажи Венгерские пейзажи

Венгерские пейзажи

Венгерские пейзажи

Си - бемоль мажор – одна из любимейших тональностей Брамса. Она неизменно становилась тональностью всех его сочинений, согретых какой-то особой, уютной удовлетворённостью.

Си - бемоль мажор – одна из любимейших тональностей Брамса. Она неизменно становилась тональностью всех его сочинений, согретых какой-то особой, уютной удовлетворённостью.

Брамс создал прекрасные образцы вокальной лирики на стихи Гёте, современных ему поэтов. Поэзия, повествующая о любви и верности, обрела в творчестве композитора вторую жизнь. Такие песни, как  « Майская ночь », « К фиалке », « О вечной любви », « Путь к милой », « Ода Сафо », « Колыбельная », « Тоска по Родине » являются маленькими шедеврами и до сих пор входят в репертуар многих певцов. Брамс предназначал свои песни для исполнения певцами-любителями в домашнем кругу. Отсюда необыкновенная интимность, проникновенный и тонкий лиризм музыки этих произведений.

Брамс создал прекрасные образцы вокальной лирики на стихи Гёте, современных ему поэтов. Поэзия, повествующая о любви и верности, обрела в творчестве композитора вторую жизнь.

Такие песни, как

« Майская ночь », « К фиалке », « О вечной любви », « Путь к милой », « Ода Сафо », « Колыбельная », « Тоска по Родине » являются маленькими шедеврами и до сих пор входят в репертуар многих певцов.

Брамс предназначал свои песни для исполнения певцами-любителями в домашнем кругу. Отсюда необыкновенная интимность, проникновенный и тонкий лиризм музыки этих произведений.

Иоганнес Брамс в расцвете своего творческого дарования

Иоганнес Брамс в расцвете своего творческого дарования

Георг Геншель

Георг Геншель

Главное дело всей жизни композитора – создание четырёх симфоний, отражающих разные аспекты его мироощущений.

Все они разнятся между собой характером, стилем, звучанием.

Первая симфония (до-минор) – монументально-эпическая - наследница бетховенского симфонизма, в ней острота сразу же вспыхивающих драматических коллизий разрешается в радостном гимническом звучании. Он работал над ней 10 лет (1876 г).

Вторую симфонию (ре-мажор) - жанрово-танцевальную - можно смело назвать «симфонией радости». Истоки её в музыке Гайдна и Шуберта. Она была создана в 1877 году.

Третья симфония (фа-мажор) - лирико-драматическая - самая искренняя и романтичная из всего симфонического цикла, - проходит путь от восторженного упоения жизнью к мрачной тревоге и драматизму, внезапно отступающим перед вечной красой природы, светлого и ясного утра (1883 год).

Четвёртая симфония (ми-минор) – трагическая - венец брамсовского симфонизма (1885 год), она развивается «от элегии к трагедии» ( И.Соллертинский). Именно в ней получили самое совершенное воплощение те образы и мысли, которые составляют самую сущность симфонизма Брамса – удивительное соединение сердечной искренности и рациональной композиции, новых идей и старинных форм, как будто слегка улыбающейся печали и как будто чуть плачущей радости.

Симфоническая форма у Брамса словно изваяна из монолитной глыбы, она стала синонимом монументального стиля в инструментальной музыке.  Иоганнес Брамс Людвиг ван Бетховен (1770-1827)  Художник Д.Штилер 1919 г.

Симфоническая форма у Брамса словно изваяна из монолитной глыбы, она стала синонимом монументального стиля в инструментальной музыке.

Иоганнес Брамс

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Художник Д.Штилер 1919 г.

Брамс – единственный из знаменитых музыкантов своей эпохи, кто упорно отклонял предложения о заграничных турне; исключение составляли поездки в Италию – с цель отдохнуть и развеяться. Виды итальянских пейзажей

Брамс – единственный из знаменитых музыкантов своей эпохи, кто упорно отклонял предложения о заграничных турне; исключение составляли поездки в Италию – с цель отдохнуть и развеяться.

Виды итальянских пейзажей

Ганс фон Бюлов и Иоганнес Брамс Автограф Брамса

Ганс фон Бюлов и Иоганнес Брамс

Автограф Брамса

Вид Баден-Баден с картины неизвестного художника Дом Брамса в Баден-Баден Фотография современного Баден-Баден

Вид Баден-Баден с картины неизвестного художника

Дом Брамса в Баден-Баден

Фотография современного Баден-Баден

Дружеские шаржи на Брамса рисунки художника Вилли фон Бекерата  1911 г. Брамс дирижирует Брамс за роялем Брамс на пути в таверну «Красный ёж» Силуэт работы Отто Бёлера

Дружеские шаржи на Брамса

рисунки художника Вилли фон Бекерата

1911 г.

Брамс дирижирует

Брамс за роялем

Брамс на пути в таверну «Красный ёж»

Силуэт работы Отто Бёлера

Гамбург Музеи Брамса

Гамбург

Музеи Брамса

Гамбург

Гамбург

Вена (Австрия) Музеи Брамса В Вене находится музей Гайдна, в котором есть мемориальная комната Брамса

Вена (Австрия)

Музеи Брамса

В Вене находится музей Гайдна, в котором есть мемориальная комната Брамса

Мемориальная комната Брамса в музее Вены

Мемориальная комната Брамса в музее Вены

«Пока есть люди, способные всем сердцем откликаться на музыку, и пока именно такой отклик будет рождать в них музыка Брамса – она, эта музыка, будет жить» Г. Галь Памятник И.Брамсу. Вена.

«Пока есть люди, способные всем сердцем откликаться на музыку, и пока именно такой отклик будет рождать в них музыка Брамса – она, эта музыка, будет жить»

Г. Галь

Памятник И.Брамсу. Вена.

Список использованной литературы Спасибо за внимание ! Галь Ганс. Брамс, Вагнер, Верди. Три мастера – три мира. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998. Творческие портреты композиторов. Популярный справочник. М., «Музыка», 1990. Материалы Internet :  http://www.c-cafe.ru/days/bio/11/054.php http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_music/288/%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%9C%D0%A1  http://www.olgasleeps.ru/100velikih/compositors/brams3_8.html   http://www.brahms-baden-baden.de/index.php?inc=db&id=2 http://www.horizontwenzel.de/main/AttractionsHamburg.xhtml

Список использованной литературы

Спасибо за внимание !

  • Галь Ганс. Брамс, Вагнер, Верди. Три мастера – три мира. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998.
  • Творческие портреты композиторов. Популярный справочник. М., «Музыка», 1990.

Материалы Internet :

http://www.c-cafe.ru/days/bio/11/054.php

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_music/288/%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%9C%D0%A1

http://www.olgasleeps.ru/100velikih/compositors/brams3_8.html

  http://www.brahms-baden-baden.de/index.php?inc=db&id=2

http://www.horizontwenzel.de/main/AttractionsHamburg.xhtml


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Иоганнес Брамс - композитор страстной музыкальной мысли.

Автор: Клишнёва Галина Владимировна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства