kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественная культура XVII века. Музыка барокко Клаудио Монтеверди, Аркаджио Корелли, Иоган Себастьян Бах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баро?кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой былаИталия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостоялоклассицизму и рационализму.

История 

В XVII в. Италия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы — испанцы и французы, они диктуют условия политики и пр. Истощённая Италия не утратила высоты своих культурных позиций — она остаётся культурным центром Европы. Центром католического мира является Рим, он богат духовными силами.

Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям — знать и церковь нуждаются в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль, который может их возвысить. Вот так в XVI веке на территории Италии возникает барокко.

Происхождение

Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Существует несколько версий происхождения. Португальское barroco — жемчужина неправильной формы, не имеющая оси вращения, такие жемчужины были популярны в XVII веке. В итальянском baroco — ложный силлогизм, азиатская форма логики, приём софистики, основанный на метафоре. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью.

Использование термина со стороны критиков и историков искусства берет начало со 2-й половины XVIII и относится, в первое время, к фигуративному искусству и, последовательно, также к литературе. Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Эрнст Гомбрих писал: «Слово „барокко“, означающее „причудливый“, „нелепый“, „странный“, также возникло позднее как язвительная насмешка, как жупел в борьбе со стилем XVII века. Этот ярлык пустили в ход те, кто считал недопустимыми произвольные комбинации классических форм в архитектуре. Словом „барокко“ они клеймили своевольные отступления от строгих норм классики, что для них было равнозначно безвкусице»[1]. И только в конце XIX века произошла переоценка барокко, благодаря европейскому культуральному контексту отимпрессионизма к символизму, который выделяет связи с эпохой барокко[2].

Одна из спорных теорий предполагает происхождение всех этих европейских слов от латинского bis-roca, скрученный камень. Другая теория — от латинского verruca, крутое высокое место, дефект в драгоценном камне.

В разных контекстах слово барокко могло означать «вычурность», «неестественность», «неискренность», «элитность», «деформированность», «преувеличенную эмоциональность». Все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные.

Наконец, ещё одна теория предполагает, что это слово во всех упомянутых языках является пародийным с точки зрения лингвистики, и его словообразование может объясняться его значением: необычностью, неестественностью, неоднозначностью и обманчивостью.

Неоднозначность стиля барокко объясняется его происхождением. Как считают некоторые исследователи[3], он был заимствован из архитектуры турок-сельджуков.

Черты барокко

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

узыка Барокко появилась в конце эпохи ренессанса и предшествовала музыке эпохи классицизма. Представители — Вивальди, Бах, Гендель. Ведущее положение у жанров кантаты, оратории, оперы. Характерно противопоставление хора и солистов, голосов и инструментов, сочетание крупномасштабных форм, тяготение к синтезу искусства при одновременной тенденции к обособлению музыки от слова (возникновение инструментальных жанров).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура XVII века. Музыка барокко Клаудио Монтеверди, Аркаджио Корелли, Иоган Себастьян Бах. »

Музыка  БАРОККО

Музыка БАРОККО

Мир полный контрастов, противоречий, грандиозных страстей, в музыке передаётся при помощи  МАЖОРА и МИНОРА

Мир полный контрастов, противоречий, грандиозных страстей, в музыке передаётся при помощи МАЖОРА и МИНОРА

Клаудио Монтеверди Claudio Monteverdi ( 12.05.1567 года [Кремона]- 29.11.1643 года [Венеция]) Италия (italy) Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль барокко. Родился в семье известного врача Балдассаре Монтеверди. Точная дата рождения не установлена, но документально подтверждено, что Клаудио Джованни Антонио был крещен 15 мая 1567 в Кремоне.
  • Клаудио Монтеверди
  • Claudio Monteverdi
  • ( 12.05.1567 года [Кремона]- 29.11.1643 года [Венеция])
  • Италия (italy)
  • Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль барокко. Родился в семье известного врача Балдассаре Монтеверди. Точная дата рождения не установлена, но документально подтверждено, что Клаудио Джованни Антонио был крещен 15 мая 1567 в Кремоне.
Monteverdi. ORFEO: Prologo, Toccata, Sinfonie, Moresca

Monteverdi. ORFEO: Prologo, Toccata, Sinfonie, Moresca

Fhrfyl;tkj Rjhtkkb(1653- 1713)  Corelli : La Follia

Fhrfyl;tkj Rjhtkkb(1653- 1713) Corelli : La Follia

Сны о любви

Сны о любви

Иоганн Себастьян Бах  «1685- 1750»  Громадное творческое наследие Баха включает более 1000 произведений разных жанров. Крупномасштабные фантазии, вариации и фуги построены на ярких колористических и динамических контрастах. Страсти- оратории, в основе которых лежали главы из Евангилия, рассказывающие о страданиях Иисуса Христа.  Кантата- крупное вокально- инструментальное произведение, состоящее из оркестрового вступления, арий,речитативов и хоров. Исполнялось в церкви, обычно после проповеди Кантор –церковный композитор, дирижёр хора.

Иоганн Себастьян Бах «1685- 1750»

Громадное творческое наследие Баха включает более 1000 произведений разных жанров. Крупномасштабные фантазии, вариации и фуги построены на ярких колористических и динамических контрастах.

Страсти- оратории, в основе которых лежали главы из Евангилия, рассказывающие о страданиях Иисуса Христа.

Кантата- крупное вокально- инструментальное произведение, состоящее из оркестрового вступления, арий,речитативов и хоров. Исполнялось в церкви, обычно после проповеди

Кантор –церковный композитор, дирижёр хора.

Страсти- оратории, в основе которых лежали главы из Евангилия, рассказывающие о страданиях Иисуса Христа. Сны
  • Страсти- оратории, в основе которых лежали главы из Евангилия, рассказывающие о страданиях Иисуса Христа.
  • Сны
« Страсти по Матфею»

« Страсти по Матфею»

Тайная вечеря

Тайная вечеря


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Артамонова Наталья Викторовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства