kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного материала по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала по математике»

Урок математики 2 класс


Тема: Сложение и вычитание чисел.


Тип урока: Закрепление и повторение изученного.



Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.



Задачи урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

  • Воспитывать интерес к математике.




Оборудование:

Учитель: конверты с заданиями для работы в парах, плакат с дидактической игрой, выражения, числа на карточках, карточки с примерами для индивидуальной работы.

Ученик: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.














Этапы урока

Содержание урока


Примечания

I.

1. Организационный момент


Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Создание благоприятного психологического климата в классе.

Оформление тетрадей

Запись в тетрадях:

число

Классная работа

А сегодня у нас устный счет

В зимний лес лыжный поход!

Вместе с нами сегодня отправится в поход герой нашего учебника Катя Персикова.

Перед началом пути – разминка!



2.

Пока мы делаем разминку, некоторые ребята будут работать самостоятельно. Они расшифруют тему нашего урока.

(5 человек получают карточки с заданиями)



1) 40-30 е

7+7 ж

36-30 с

8+4 л

44-40 о

2) 11-9 н

55-50 и

70-60 е

13-8 и

20-4 а

3) 5+6 в

14-10 ы

7+8 ч

25-20 и

40-20 т

4) 62-60 н

14-9 и

90-80 е

20-5 ч

5) 20-15 и

66-60 с

17-7 е

6 +6 л






Индивидуальная работа


На доске таблица с числами, куда будут прикрепляться значения выражений

3. Устный счет

  1. Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

    • Назовите номер участника, который находится между 16 и 18, 11 и 13?

    • Какой номер идет следом за 15, 17, 19? Перед 11,13,20?

    • Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? Последний?

  2. Числовая дорожка.

    • Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.

I вариант: 3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … .

II вариант: 4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, … .

    • Запишите эти числа в тетрадь (по вариантам)

    • Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

    • Разминка окончена!

    • Посмотрим, как справились с заданием ребята.
      Дети, работавшие с карточками, заполняют таблицы на доске.

С


И

Е

И

Н

Е

Ж

О

Л















Е

И

Н

А

Т

И

Ч

Ы

В















Л

Е

С

И

Ч












Фронтальная работа








Подготовка к изучению таблицы умножения через счет через 2











Оценивание детей

II. Формулирование темы и цели урока

  • Прочитайте тему урока

  • Чем же будем сегодня заниматься на уроке?
    (Решать примеры, задачи с помощью действия сложения и вычитания)

Наш поход начался

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности.


III. Повторение и закрепление пройденного


















Итог:

  • А впереди – эстафета. Катя тоже будет участвовать в эстафете вместе с вами. Ей хочется посмотреть, как дружно вы будете работать.

  • Вместо препятствия нужно найти неизвестные числа. Работаем в паре.

  • Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая?

  • Обратите внимание на направление стрелок.



а) +40 - 70 - 4 - 42

?




60




б) - 5 + 47 + 7 + 26

56




?



  • Проверка:
    Пара, нашедшая числа в кружках первая, называет ответ. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.

  • С этим заданием быстро справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно.

  • Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли выражения (снежное пальтишко улеглось на плечах).
    Ваша задача: Записать выражения в тетрадь, установить порядок действий в выражениях и вычислить столбиком. Работа по вариантам.


90 – (46 + 7) – 9

(40 + 30) – (35 + 9)

32 + (44 – 15) – 21

(64 – 9) + (30 – 19)



  • Кто желает поработать у доски?

  • Проверка: С этим заданием вы справились.
    (Оценивание детей).
    Проверяем: Итак, мы объехали елку и немного устали. Катя предлагает нам с вами отдохнуть.

Работа в парах







Задание на листочках на каждой парте























Запись в тетрадях и на доске




















4 человека работаю у доски. Остальные – в тетрадях

Оцениванием работ учеников


IV. Физкультминутка

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


V. Повторение и закрепление изученного




Работа над задачей









Работа с учебником.

  • Продолжаем наш путь.

  • Дальше вдруг, - сугроб огромный!
    Развалился вдоль и вширь.
    Это снежный богатырь
    Объезжать его мы стали
    И задачу увидали!

  • Откройте, пожалуйста, свои учебники на с. 24. найдите №5 (а). Прочитайте внимательно задачу.

  • Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель).

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно узнать?

  • Все грибы – это целое или часть?

  • Каким действием будем решать задачу? Почему?

  • Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ.
    ? г.




7 г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 г.

7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 35 (г.)

Ответ: 35 грибов.

Проверяем.

Открываем доски. Проверьте у ребят, которые решали у доски.
















Задача решается через понятие целого и частей


У доски 2 человека




Запись задачи в тетрадь.

VI. Домашнее задание

  • Дома вы решите другую задачу, записывая условие в виде схемы или краткой записи. С. 24 № 5 (б)

  • Кто желает получить дополнительную пятерку, тот выполнит задание на стр. 25 № 6, 7, 8.

  • А теперь нам пора возвращаться обратно. Наш поход закончился.

Дифференцированное домашнее задание

VII. Итог урока.

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

  • Кому трудно было на уроке?
    Катя наблюдала за вами весь урок. Ей понравились следующие ребята.

  • Очень жаль, что путь недолог,
    Возвращаться нам пора,
    Но на следующем уроке,
    Вновь продолжится игра!

  • Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Создание ситуации успеха.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Закрепление изученного материала по математике

Автор: Гоман Зинаида Петровна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока по математике для 2 класса Тема: Закрепление изученного материала  по разделу «Нумерация двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-dlia-2-klassa-tiema-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-razdielu-numieratsiia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171531"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повторение и закрепление изученного материала. "
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "188487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426685978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства