kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету «Математика» на тему: «Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».

Аудитория: Ученица 5 класса,Кондрашина Лена, возраст 12 лет (ребенок с тяжелой умственной отсталостью).

Автор: Учитель1категории : Шарифуллина Рушания Юнусовна.
Место работы: ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная (коррекционная) школа №10
VIII вида.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов в коррекционной школе. Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа,самостоятельная работа, что очень сложно для такой категории детей. В основном, вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у ребенка, а также познавательной активности на уроке математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5». »

Конспект урока по предмету «Математика» на тему: «Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».


Аудитория: Ученица 5 класса,Кондрашина Лена, возраст 12 лет (ребенок с тяжелой умственной отсталостью).


Автор: Учитель1категории : Шарифуллина Рушания Юнусовна.
Место работы: ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная (коррекционная) школа №10 VIII вида.


Данный материал будет полезен учителям начальных классов в коррекционной школе. Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа,самостоятельная работа, что очень сложно для такой категории детей. В основном, вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у детей, а также познавательной активности на уроке математике.


Оформление, оборудование:

1. ТСО: ноутбук, магнитофон. СД-диск с аудиозаписью в формате MP3 «В лесу родилась ёлочка».
2. Авторский медиапродукт: Электронная презентация слайдов «Геометрические фигуры».
3. Фишки «Солнышко» и «Облачко» -5 штук
4. Учебник «Математика» 1 класса вспомогательной школы. / Москва «Просвещение». 1992 год.
5. Рабочая тетрадь учащихся, ручка, карандаши.
6. Наглядный материал: на листе формата А-3 рисунок ёлки вырезной, карточки-рисунки с новогодними игрушками, карточки-рисунки: грибы, самолёты, воздушные шары, мягкая игрушка Собачка.
7. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы с числами «соседи», точки и цифры, геометрические деревянные фигурки, карточки с цифрами 1, 2,3, 4, 5.

Список источников информации:

1. Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в школе. Москва // «Школьная пресса» . 2008.
2. Ковалько В.И. Школа физминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007.
3. Стребелева Е.А., А.А.Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.
4. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982.
5. Эк. В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990.

Предварительная подготовка:

1. Изучение методической литературы.
2. Составление конспекта урока.
3. Подбор и изготовление наглядного, раздаточного материалов.
4. Выполнение правил и требований по СанПиНу (влажная уборка, проветривание кабинета).
5. Использование Интернет-ресурсов.
6. Эмоциональный настрой учащейся.
Тип урока: Урок систематизации изученного материала.

Цели:

1.Коррекционно-образовательная: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу 1-го полугодия.

2. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащейся, мышления и речи. Развитие общей моторики ребенка путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз.

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы и остатка, навыки устных и письменных вычислений.

2. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометр. фигуры.

3. Повторить числовой ряд в пределах 5 в прямом и обратном счёте, уметь соотносить число и цифру.

4. Развивать мышление и навык грамотной математической речи.

5. Развивать двигательную активность ребенка.

9. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.

Ход урока:

I этап. Орг. момент.

Учитель. - Лена, к какому уроку мы приготовились? - Чем занимаемся на уроке? -Какой по счёту урок? -Какой день недели сегодня?

Лена: Предполагаемые ответы: - К уроку математики. - Считаем, решаем…
Учитель: Проверка рабочего места: - Что лежит у тебя на столе?
Создание эмоционального настроения. - К нам в гости пришёл пёс Барбос (игрушка). Он хочет посмотреть, как мы работаем на уроке. Будь внимательна, а ещё старательна.
Лена: Здоровается за лапку Барбоса.
Учитель. - Какое у тебя настроение?
Лена: Показ фишек: тучка или солнышко.
Учитель. Желаю, чтобы в конце урока настроение было отличное.


II этап. Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы покажем, чему научились на уроках математике. Как умеем считать, писать, решать. Гимнастика для глаз. Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Сколько у Лены глаз? Сколько ушек? Сколько носиков?
Лена: Выполняет задания, ответы на вопросы.


III этап. Всесторонняя проверка знаний.
Учитель: Устный счёт. Где наша лесенка? (рис.) Считаем хором, поднимаясь вверх вместе с Барбосом 1, 2, 3, 4, 5, теперь вниз.
Лена: К рисунку выходит, держа в руке Барбоса-игрушку и считает (индивидуальная работа).
Учитель: Давай решим задачи-шутки. Выставляются рисунки.
По тропинке шли, белый гриб нашли, вот ещё грибок положи в кузовок. Сколько всего?
Вот один самолёт поднялся уж в полёт. А рядом ещё два догоняют облака. Сколько самолётов у меня? Сосчитайте сами, красный шар у Сани, синий у Маши, жёлтый у Тани, а зелёный у Вани. Сколько всего шаров?
Лена: Предполагаемые ответы: 2 грибка, 3 самолёта, 4 шара.
Учитель: Работа с раздаточным материалом на столе. Покажи круг, квадрат, треугольник.
-Какие фигуры знакомы? (рис. машинки).
Лена: Называет количество геометрических фигур. Показ за столом фигурок. Слайды (мультимедиа). Игра: «Какой фигуры не стало?»
Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.
Этот пальчик бабушка, дедушка,…папа,…мама,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья
-Покажи Барбосу, как ты умеешь сидеть за столом.
Лена: Выполняет гимнастику. Смотрит на планшет «Сиди правильно».
Учитель: Работа в тетради. – Откроем тетради. Минутка чистописания. Пропиши число 5. Красным карандашом начерти длинную палочку, синим карандашом короткую.
Лена: Прописывает в тетради цифру 5, чертит палочки. (индивидуальная помощь).
Учитель: Арифметический диктант. Удары в бубен. Сколько ты слышала, покажи число. Напиши цифру.
Лена: Слушает, считает, показывает число, пишет цифру в тетрадь.
Учитель: Игра «Число убежало». Вставь пропущенное число (в тетради прописано): 1…2 3 4 5; 1 2 …4 5; 1 2 3 …5; 1 2 3 4…
Лена: Пишет пропущенное число. (коррекционная помощь).
Учитель: Физкультминутка. Лена, устала? Ну, тогда дружно встанем. Ручками похлопали 1,2,3, ножками потопали 1,2,3 - Какое время года? Превращаемся в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, покружились, покружились, за стол уселись. Глазки закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.
Учитель: Дидактическая игра «Украсим Ёлочку». Звучит песня «В лесу родилась ёлочка». - На дворе снежок идёт недавно был праздник (новый год). Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от (ёлки).
Лена: Ответ: …Новый год…ёлки.


IV этап. Проверка понимания изученного материала.
Учитель: -А где игрушки? Нарядим ёлочку. Решение задач. Работа в тетради. Задача №1: На ёлку повесили 2 шара. Ещё 1 шар. Сколько всего? Считаем, записываем: 2ш.+1ш.=3ш. Задача №2: На ёлке висело 5 шаров, 2 ш. упали и разбились. Сколько осталось?
Лена: Решение задач, запись в тетради, украшает ёлку шарами.
Учитель: Самостоятельная работа. Давай покажем, как мы умеем сами работать. Раздача карточек. Соедини точки линиями. Индивид. помощь учащейся.
Учитель: Дидактическая игра: «Найди соседей числа»: …3…, ...4..., …2.… Запиши в тетрадь.
Лена: Выполняет задание. Дифференцированная работа.


V этап. Подведение итогов урока.
Учитель: Какая молодец, справилась с заданием. - Интересно было на уроке? - Что понравилось тебе, Лена? Какое задание было сложным? А лёгкое? Покажи, какое настроение у нас? Барбосу тоже понравилось у нас на уроке. Он увидел как мы умеем считать, решать задачи, отвечать на вопросы.
Лена: Предполагаемые ответы: - Понравилось решать примеры, задачи, считать. Показ фишек: солнышко или облачко.
Учитель: Домашнее задание: работа в раскрасках, соединив цифры, с нами снова окажется пёс Барбос. Хорошо работала на уроке, мы молодцы! Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».

Автор: Шарифуллина Рушания Юнусовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "169054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423333260"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация по математике "Путешествие по стране математики".Закрепление изученного материала."
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiapomatiematikieputieshiestviiepostraniematiematikizakrieplieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "261707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449170489"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Закрепление изученного материала"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "183986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425983846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства