kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выражения, тождества, уравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7б классе.

(урок закрепления в форме игры)

Тема урока: Выражения, тождества, уравнения.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении раздела «Выражения, тождества, уравнения».

Задачи:

  • активизировать знания учащихся по данному разделу;
  • формировать умение творчески применять имеющиеся знания;
  • формирование продуктивной творческой компетентности;
  • развивать познавательные интересы, память, мышление, внимание, сообразительность,
  • воспитывать интерес к математике через использование нестандартных форм обучения;
  • воспитывать ответственность, уверенность в общении,  умение работать в коллективе.

Подготовка кабинета: стулья расставляются по трём группам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация в Power Point (прилагается),

             кубик для игры, раздаточный материал.

 

 

Ход урока:

1.Формирование команд участников (перед началом урока).

2.Организационный момент начала урока.

3.Оъяснение цели и задач урока.

4. Знакомство с правилами игры.

5. Основная часть урока.

6. Заключение. Подведение итогов и выставление оценок за урок.

7. Рефлексия.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в один из уголков страны «Алгебра», в край «Выражения и уравнения». Выясним, умеете ли вы, выполнять арифметические действия  над выражениями и уравнениями. На пути вы встретите много трудностей и преград в виде вопросов, на которые вам нужно ответить, и задач, которые нужно решить. Преодолеть их поможет вам знание математики. На игровом поле есть кружки с номерами от 1 до 30. Представители команд поочерёдно бросают кубик и передвигают фишки своего цвета в соответствии с количеством очков на кубике  в том случае, если команда выполняет задание, которое соответствует тому номеру кружка, на который должна быть поставлена фишка. Например, фишка стоит на кружке №3. На кубике выпало число 5. Команда попадает на кружок №8. Если верного ответа нет, то эта команда остаётся на месте, вопрос передаётся другой команде, которая в случае правильного ответа передвигает свою фишку вперёд на 5 кружков и т.д.

Если фишка попала в красный кружочек, то ваша команда на один ход передвигается назад, на зелёный – на 2 вперёд, на жёлтый – на 3 назад, на синий – на 2 вперёд, на розовый – на 2 назад. Побеждает та команда, которая первой придёт к финишу.

Для проведения игры комплектуются три команды. Чтобы определить, какая команда первым начнёт путешествие, нужно ответить на вопрос:

 Что быстрее всех на свете?

Что на свете всех мягче?

 

Задания.

1.Найдите значение данного выражения:

   а) 9х − 11        при х = − 2;

   б) 3 − 1,5х       при х = − 4;

   в) 4 − 2,5х       при х = 6.

 

 

2. Вычислите наиболее рациональным способом:

    а) −5,37 + 9,29 + 4,37;

    б) − 4,83 + 3,99 + 2,83;

    в) 5,37 + 3,11 + 4,63 + 6,89.

 

 

3. Упростите выражение:

    а) 3,4 · 5c;

    б) − 4,5в · 8;

    в) 7,5х · 2у.

 

 

4. Сравните значения выражения:

     а) 2х + 5          при х = −1 и  х = − 4,5;

     б) 4,5 − 3у       при у = − 1  и  у = 2;

      в) 5 − 2х          при х = 2  и  х = − 0,5.

 

 

5. Приведите подобные слагаемые:

    а) −12с −12а − 7а + 6с;

    б) 15а + в − а −6в;.

    в) 1,7х −1,2у −1,7х + 0,5у.

 

 

 

6. Найдите значение данного выражения:

    а) 0,7в + 0,3(в −5)             при в = −0,81;

    б) 0,6а + 0,4(а −55)            при а = 6,5;

    в) 0,8с + 0,2(с −9)              при с = −5,2.

 

 

7. Упростите выражение:

   а) 7(5а + 8) −11а;

    б) 9х + 3(15 −8х);

    в) 13в −8(7в −1).

 

 

 

8. Вычислите наиболее рациональным способом:

    а) 36 · 2,7 · 5/18;

    б) 28 · 3,9 · 5/14;

    в) 2/19 · 13,5 ·19.

 

 

9. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

    а) −(4х −18) + 18;

    б) −5в −(8 −5в);

    в) −(8с −4) + 4.

 

 

10. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство

      умножения:

      а) 5 · (17 + 1/5);

      б) ( 8 + 5/13) · 13;

      в) (7 + 5/12) · 12.

 

 

11. Решите уравнение:

      а) 7у + 21 = у −3;

      б) 7х − 4 = х −16;

       в) 9 + 13у = 35 + 26у.

 

 

12. Найдите значение выражения:

       а) 0,6(4х −14) −0,4(5х −1),               при х = 5;

       б) 1,2(в −7) −1,8(3 −в),                     при в = 1,2;

       в) 3,6(5с −4) + 2,5(2с −6),                 при с = −1.

 

 

13. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

      а) −(3с + 5х) −(9с −6х);

      б) (2а −7у) − (5а −7у);

       в) −(11а + в) −(12а −3в).

 

 

14. Вычислите наиболее рациональным способом:

      а) 25 · (−15,8) · 4;

      б) 25 · 0,47 · 0,4;

       в) 0,2 · 1,34 · 50.

 

 

15. Используя распределительное свойство умножения, выполните действия:

      а) (3 + 5/12) ·12;

      б) (9 + 1/4) · 8;

       в) (5 + 1/13) · 13.

 

 

16. Решите уравнение:

      а) (6х + 1) −(3 −2х) = 14;

      б) 9 −(8х −11) = 12;      в) 3у −(5 −у) = 11.

17. Упростите выражение:

      а) 19у + 2(3 −4у) + 11у;

      б) 33 −8(11в −1) −2в;

       в) 16 + 3(2 −3у) + 8у.

 

 

18. Приведите подобные слагаемые:

      а) 8в + 12а −21в + а;

      б) 9а + 17в−30а + 4в:

       в) 11с + 29р −45с + 5р.

 

19. Найдите значение выражения:

     а) 3 −1,5х                при х = −0.4;

     б) 12х −7                 при х = 0,054

     в) 4 −2,5х                при х = −0,4.

 

 

20. Решите уравнение:

      а) 5х −(7х + 7) = 9;

      б) 2у −(6у −50) = 30;

      в) 7х −(х + 3) = 27.

 

 

21. Найдите значение выражения:

     а) 3,8 · 5,16 −3,8 · 4,16;

     б) 38 · 150 −38 ·50;

     в) 315 · 961 + 315 · 39.

 

 

22. Упростите выражения:

       а) 5(8 −с) + 11с;

       б) 7р −2(3р −1);

       в) 8а −4(3а + 2).

 

 

23. Сравните значения выражения:

      а) 2х + 5 и 4х − 1          при х = −1,5;

      б) 3 −3х  и  2х − 5          при х = −7;

      в) 5 −2х  и  7 − 6х           при х = 1,5.

24. Упростите выражения:

      а) 2х −3у −11х + 18у;

      б) 5а + 7в −2а −8в;

      в) 8х −13у −12х + 7у.

 

 

25. Решите уравнение:

      а) (х −1)(х −7) = 0;

      б) (х + 2)(х −9) = 0;

      в) х(х + 3)(х −4) = 0.

 

 

26. Найдите значение выражения:

      а) 4 · 5,12 · 25;

      б) 2,5 · 6,12 · 0,4;

      в) 1,25 · 43,2 · 0,8.

 

 

27. Приведите подобные слагаемые:

      а) −3,6х −5,2 −2,4х −9;

      б) −6,7а + 5в −0,8а −2,5в;

      в) −3,8у + 2х + 8у −4,3у.

 

 

28. Найдите значение выражения:

      а) − 6х − 10        при х = − 2,6;

      б) 8х − 2,8          при х = 0,2;

      в) − 3,5х + 6,5    при х = − 2.

 

 

29. Упростите выражение:

      а)  − 4,5а · 7в;

      б) 6,5в · ( −5с);

      в)  − 0,25а · (− 4в).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выражения, тождества, уравнения. »

Урок алгебры в 7б классе.

(урок закрепления в форме игры)

Тема урока: Выражения, тождества, уравнения.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении раздела «Выражения, тождества, уравнения».

Задачи:

  • активизировать знания учащихся по данному разделу;

  • формировать умение творчески применять имеющиеся знания;

  • формирование продуктивной творческой компетентности;

  • развивать познавательные интересы, память, мышление, внимание, сообразительность,

  • воспитывать интерес к математике через использование нестандартных форм обучения;

  • воспитывать ответственность, уверенность в общении, умение работать в коллективе.

Подготовка кабинета: стулья расставляются по трём группам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация в Power Point (прилагается),

кубик для игры, раздаточный материал.



Ход урока:

1.Формирование команд участников (перед началом урока).

2.Организационный момент начала урока.

3.Оъяснение цели и задач урока.

4. Знакомство с правилами игры.

5. Основная часть урока.

6. Заключение. Подведение итогов и выставление оценок за урок.


Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в один из уголков страны «Алгебра», в край «Выражения и уравнения». Выясним, умеете ли вы, выполнять арифметические действия над выражениями и уравнениями. На пути вы встретите много трудностей и преград в виде вопросов, на которые вам нужно ответить, и задач, которые нужно решить. Преодолеть их поможет вам знание математики. На игровом поле есть кружки с номерами от 1 до 30. Представители команд поочерёдно бросают кубик и передвигают фишки своего цвета в соответствии с количеством очков на кубике в том случае, если команда выполняет задание, которое соответствует тому номеру кружка, на который должна быть поставлена фишка. Например, фишка стоит на кружке №3. На кубике выпало число 5. Команда попадает на кружок №8. Если верного ответа нет, то эта команда остаётся на месте, вопрос передаётся другой команде, которая в случае правильного ответа передвигает свою фишку вперёд на 5 кружков и т.д.

Если фишка попала в красный кружочек, то ваша команда на один ход передвигается назад, на зелёный – на 2 вперёд, на жёлтый – на 3 назад, на синий – на 2 вперёд, на розовый – на 2 назад. Побеждает та команда, которая первой придёт к финишу.

Для проведения игры комплектуются три команды. Чтобы определить, какая команда первым начнёт путешествие, нужно ответить на вопрос:

Что быстрее всех на свете?

Что на свете всех мягче?


Задания.

1.Найдите значение данного выражения:

а) 9х − 11 при х = − 2;

б) 3 − 1,5х при х = − 4;

в) 4 − 2,5х при х = 6.



2. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) −5,37 + 9,29 + 4,37;

б) − 4,83 + 3,99 + 2,83;

в) 5,37 + 3,11 + 4,63 + 6,89.



3. Упростите выражение:

а) 3,4 · 5c;

б) − 4,5в · 8;

в) 7,5х · 2у.



4. Сравните значения выражения:

а) 2х + 5 при х = −1 и х = − 4,5;

б) 4,5 − 3у при у = − 1 и у = 2;

в) 5 − 2х при х = 2 и х = − 0,5.



5. Приведите подобные слагаемые:

а) −12с −12а − 7а + 6с;

б) 15а + в − а −6в;.

в) 1,7х −1,2у −1,7х + 0,5у.




6. Найдите значение данного выражения:

а) 0,7в + 0,3(в −5) при в = −0,81;

б) 0,6а + 0,4(а −55) при а = 6,5;

в) 0,8с + 0,2(с −9) при с = −5,2.



7. Упростите выражение:

а) 7(5а + 8) −11а;

б) 9х + 3(15 −8х);

в) 13в −8(7в −1).




8. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 36 · 2,7 · 5/18;

б) 28 · 3,9 · 5/14;

в) 2/19 · 13,5 ·19.



9. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) −(4х −18) + 18;

б) −5в −(8 −5в);

в) −(8с −4) + 4.



10. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство

умножения:

а) 5 · (17 + 1/5);

б) ( 8 + 5/13) · 13;

в) (7 + 5/12) · 12.



11. Решите уравнение:

а) 7у + 21 = у −3;

б) 7х − 4 = х −16;

в) 9 + 13у = 35 + 26у.



12. Найдите значение выражения:

а) 0,6(4х −14) −0,4(5х −1), при х = 5;

б) 1,2(в −7) −1,8(3 −в), при в = 1,2;

в) 3,6(5с −4) + 2,5(2с −6), при с = −1.



13. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) −(3с + 5х) −(9с −6х);

б) (2а −7у) − (5а −7у);

в) −(11а + в) −(12а −3в).



14. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 25 · (−15,8) · 4;

б) 25 · 0,47 · 0,4;

в) 0,2 · 1,34 · 50.



15. Используя распределительное свойство умножения, выполните действия:

а) (3 + 5/12) ·12;

б) (9 + 1/4) · 8;

в) (5 + 1/13) · 13.



16. Решите уравнение:

а) (6х + 1) −(3 −2х) = 14;

б) 9 −(8х −11) = 12; в) 3у −(5 −у) = 11.

17. Упростите выражение:

а) 19у + 2(3 −4у) + 11у;

б) 33 −8(11в −1) −2в;

в) 16 + 3(2 −3у) + 8у.



18. Приведите подобные слагаемые:

а) 8в + 12а −21в + а;

б) 9а + 17в−30а + 4в:

в) 11с + 29р −45с + 5р.


19. Найдите значение выражения:

а) 3 −1,5х при х = −0.4;

б) 12х −7 при х = 0,054

в) 4 −2,5х при х = −0,4.



20. Решите уравнение:

а) 5х −(7х + 7) = 9;

б) 2у −(6у −50) = 30;

в) 7х −(х + 3) = 27.



21. Найдите значение выражения:

а) 3,8 · 5,16 −3,8 · 4,16;

б) 38 · 150 −38 ·50;

в) 315 · 961 + 315 · 39.



22. Упростите выражения:

а) 5(8 −с) + 11с;

б) 7р −2(3р −1);

в) 8а −4(3а + 2).



23. Сравните значения выражения:

а) 2х + 5 и 4х − 1 при х = −1,5;

б) 3 −3х и 2х − 5 при х = −7;

в) 5 −2х и 7 − 6х при х = 1,5.

24. Упростите выражения:

а) 2х −3у −11х + 18у;

б) 5а + 7в −2а −8в;

в) 8х −13у −12х + 7у.



25. Решите уравнение:

а) (х −1)(х −7) = 0;

б) (х + 2)(х −9) = 0;

в) х(х + 3)(х −4) = 0.



26. Найдите значение выражения:

а) 4 · 5,12 · 25;

б) 2,5 · 6,12 · 0,4;

в) 1,25 · 43,2 · 0,8.



27. Приведите подобные слагаемые:

а) −3,6х −5,2 −2,4х −9;

б) −6,7а + 5в −0,8а −2,5в;

в) −3,8у + 2х + 8у −4,3у.



28. Найдите значение выражения:

а) − 6х − 10 при х = − 2,6;

б) 8х − 2,8 при х = 0,2;

в) − 3,5х + 6,5 при х = − 2.


29. Упростите выражение:

а) − 4,5а · 7в;

б) 6,5в · ( −5с);

в) − 0,25а · (− 4в).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выражения, тождества, уравнения.

Автор: Краснокутская Тамара Алексеевна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Контрольная работа по алгебре в 7 классе по теме: "Выражения. Тождества. Уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_algebre_v_7_klasse_po_teme_vyrazheniia_tozhdestva_uravneni"
    ["file_id"] => string(6) "653543"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719216130"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Выражения. тождества. уравнения"
    ["seo_title"] => string(33) "vyrazheniia_tozhdestva_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "517789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565986327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема: "Числовые выражения - Выражения, тождества, уравнения""
    ["seo_title"] => string(60) "tema_chislovye_vyrazheniia_vyrazheniia_tozhdestva_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "542384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583922764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема: "Выражения, тождества, уравнения""
    ["seo_title"] => string(38) "tema_vyrazheniia_tozhdestva_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "578245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618483538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства