kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Виды треугольников» (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получение новых знаний,  частично исследовательский.

В результате проведения урока добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный  треугольник: добиться умения  выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах; применить навыки выделения  соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Виды треугольников» (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные). »

Аттестуемый педагог: Пастухова Светлана Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 4 « А»

Тема урока: «Виды треугольников» (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).

Тип урока: получение новых знаний частично исследовательский

Цель урока: - сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;


Задачи:

образовательные: добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольник: добиться умения выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах; применить навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, - основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.

- реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.

воспитательные: способствовать развитию математического языка (его основным диалектам, алгебраическому и геометрическому) на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.


Планируемые предметные результаты:

- уметь различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный: уметь, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.




Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;


регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Организация пространства:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы:

компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» 4 класс

М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.

Схема конспекта урока

п/п

Этапы урока

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

I.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

подготовить к работе на уроке;

- проверить подготовленность рабочего места обучающихся к уроку, организовать внимание класса к работе на уроке, включить детей в учебный ритм, создать положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внутренней готовности обучающихся и их внимания.


-Итак, друзья, внимание –

Садитесь правильно, начинаем наш урок.

Есть у математики молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.


- соберитесь и ответьте мне, какие качества нам необходимо включить в работу, чтобы для всех этот урок стал полезным?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

- Покажите смайликами ваше настроение?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

- Почему он так говорил?

(ответы детей)

- Поэтому, каждый из вас должен работать на уроке в полную силу, слушать друг – друга внимательно, дополнять, выполнять все задания, а не смотреть, как работает сосед.

Оценивать себя вы будите по «Рабочей карте урока». Она есть у каждого из вас на парте. Сюда вы будете вносить свою отметку за каждый этап урока.

В конце урока подведете итог своей работы и выставите себе средний балл за урок, то есть за усвоение темы.

Кто знает, как работать с «Рабочей картой урока», покажите смайликом?

Дазеленый, не уверен - синий, нет – красный.

Результат: готовность учащихся к сотрудничеству.

II.

Актуализация опорных знаний.



































Слайд № 1




Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

расширить свои знания о видах углов на материале предыдущих уроков.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

актуализация имеющихся знаний и способов действия учащихся, обеспечение мотивации и формулирование ими задач.

Беседа с учащимися об углах острых, тупых, прямых, развернутых.

- ребята, повторим, то, что уже знаем?

- откройте тетради и начнем работать со мной.

- в тетрадях, отметим три точки, не лежащие на одной прямой, точку А, точку В и точку С и соединим их отрезками. (один ученик выходит к доске и самостоятельно выполняет задание)

В





А С

- какую фигуру мы получили? (треугольник)

- почему эта фигура так называется?

(три угла, три вершины, три стороны)


-- Приведите примеры, где встречаются треугольники в нашей повседневной жизни? (примеры детей)

- посмотрите на наш треугольник.

- прочитайте, как называется построенный треугольник?

( ВСА, СВА ) и т. д.

- назовите углы этого треугольника?

- угол ( ВСА, СВА, АСВ).

Можно его назвать просто, угол А, угол В, угол С.

- вспомните, какие углы вы знаете?

(острый, тупой, прямой,)

- посмотрите на слайд и скажите.

- какие вы видите углы?

- покажите прямой угол.

- как можно это проверить? (с помощью треугольника, угольника)

- проверь.

- покажите тупой угол.

- как можно это проверить?

- проверь.

- покажите острый угол.

- как можно это проверить?

- проверь.

- а как называется вот этот угол, кто знает?

(развернутый)

- на что он похож?

(на веер)

- правильно.

- встаньте и покажите мне развернутый угол, с помощь рук.

- Что мы сейчас с вами повторили?

(острые, тупые, прямые, развернутые углы)

- оцените свою работу в рабочей карте.


Результат: готовность учащихся к активной деятельности на основе мотивации.


III.

Формирование новых знаний


Постановка проблемы







Слайд № 2






















Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения. Постановка проблемного вопроса.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

стимулирование познавательной активности через прием: удивления – столкнуть разные точки зрения учеников по данному вопросу.

- прошло время узнать тему урока.

Перед вами ребус, прочитав ребус, вы узнаете тему нашего урока.

Замените букву и на е, в первой цифре.

Виды.

- как называется тема нашего урока?

Тема урока «Виды треугольник».


- ребята, давайте поставим цель урок,

- что мы узнать в ходе урока?

- чему научимся?

- что попробуем выполнить?

Мы узнаем – какие виды треугольников бывают?

Мы научимся - различать разные виды треугольников?

Мы попробуем применить на практике наши знания в самостоятельной работе.

- давайте с вами узнаем, какие виды треугольников бывают?

- как вы думаете, кто нам может помочь в этом?

(учитель, учебник)

- правильно, с помощью учебника мы узнаем на уроке, какие виды треугольников бывают?

Учитель: Если бы треугольники создали себе бога, он был бы с тремя сторонами. Сказал известный французский философ. Шарль Монтескьё

Результат: определить тему урока, определить образовательную цель урока, показать чему должны научиться в ходе урока.

1.

Объяснение нового материала по странице учебника.



























































Слайд № 3




Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

понимание сущности, нового, неизведанного.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

проникновение в смысл материала при помощи анализа треугольников.

Постановка концептуальных вопросов к теме, подведение учащихся к пониманию нового материала, формирование основных понятий геометрического материала.

Выполнение упражнений с учетом полученных знаний геометрического характера.

Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно - следственными закономерностями.

Откройте стр 4 учебника математика часть № 2

- Какие треугольники вы видите на рисунке, назовите их?

АВС, ДЕК, МТО.

- есть ли среди них треугольник с прямым углом? (да)

- назовите его? ДЕК

- назовите угол, который у него прямой? Е

- как вы определили, что угол Е, у него прямой?

- давайте проверим?

- и так в треугольнике Е, прямой.

- как можно назвать этот треугольник? (прямоугольный)

(да – это прямоугольный треугольник)

- посмотрите и скажите, два других угла в этом треугольнике, какие? (острые)

- почему вы так решили?

- давайте проверим?

- посмотрите и скажите, есть ли среди этих треугольников угол с тупым углом? (да)

- назовите его? ТОМ

- какой угол у него тупой? (О)

- давайте проверим?

- какие два других угла в треугольнике ТОМ? (острые)

- давайте проверим.

- как мы можем назвать этот треугольник? (тупоугольный)

(да – это тупоугольный треугольник)


- а остался ли у нас еще треугольник?

- назовите его? АВС

- посмотрите и скажите, какие у него углы? (все острые)

- давайте проверим.

- как же мы, можем его назвать? (остроугольный)


- сделайте вывод, какие бывают треугольники в зависимости от их углов.

(тупоугольные, остроугольные, прямоугольные)


- давайте узнаем, совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике.

- прочитайте вывод в учебнике.

(читают вывод в учебнике стр 4)


- совпадает ли наш вывод с выводом учебника? (да)

- какие треугольники называются прямоугольными – (есть прямой угол), остроугольными – есть острый угол), тупоугольными – (есть тупой угол).


- покажите смайликами, как вы поняли этот материал?

- значит, первую цель мы с вами достигли.

- мы узнали, какие виды треугольников бывают?

- а теперь, мы с вами должны закрепить изученный материал, научится различать треугольники на практике по видам.

- посмотрите на странице 4 № 8.

- прочитайте задание.

- что нужно сделать в этом задании?

- выпишите сначала остроугольные, затем прямоугольные, а потом тупоугольные треугольники.

Проверьте себя по слайду и поставьте отметку в карту.

Остроугольный – 6, 1

Прямоугольный – 7, 4.

Тупоугольный – 2. 3, 5.

(отодвиньте учебник)

- Скажите, чему мы учились, работая с упражнением

8 ?

- мы учились – различать виды треугольников

Результат: понимание материала с учетом возрастных особенностей детей.

2.

Первичное закрепление материала.

Работа в парах


























Слайд № 4


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое закрепление материала на основе работы в парах.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно-следственными закономерностями при работе детьми в парах.

Величие человека - в его способности мыслить.

Писал великий французский ученый, математик

Блез Паскаль.

Давайте же с вами помыслим, работая в парах.

- Возьмите карточку с видами треугольников.

(соедините треугольник и объясните своему товарищу, почему именно этот треугольник называется тупоугольным, прямоугольным, остроугольным, работайте в парах по очереди)

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

треугольник

Вид треугольника




Остроугольный





Тупоугольный





Прямоугольный



- проверьте свою работу. (на слайде)

- оцените работу в паре, было ли вам комфортно , понимал ли вас, товарищ?

Смайликом: отлично, не очень, плохо.

- проверьте свою работу и поставьте отметку друг другу.

Результат: практически закрепить полученные знания на основе работы в парах.

3.

Вторичное закрепление материала на основе полученных знаний


(Физминутка)


С использованием элементов игры.



Слайд № 5

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое закрепление материала с элементами двигательных упражнений, на основе игры: «Из каких треугольников состоит человечек».

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно-следственными закономерностями, через двигательные упражнения на основе игры: «Из каких треугольников состоит человечек».

Полет – это математика. Писал советский летчик

Валерий Чкалов


Давайте попробуем, умеет ли ваша мысль летать, и проверим ваше внимание?

- встаньте ребята, когда я вам показываю тупоугольный треугольник – поднимите руки так, как будь-то, вы тянитесь к солнышку, когда я вам показываю остроугольный треугольник – поставьте ноги на ширину плеч, когда я вам покажу прямоугольный треугольник – вы вытяните руки вперед.

- мы с вами отдохнули и повторили, что, продолжите фразу?

- Повторили - виды треугольников

Оцените свой ответ в таблице самостоятельно.

Результат: самостоятельно в игре произвести припоминание изученного материала.

4.

Закрепление материала на основе Дифференцированной самостоятельной работы.



















Слайд № 6





Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое применение знаний, через дифференцированную самостоятельную работу, с учетом возрастных особенностей детей.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Развитие способностей обучающихся разумно и объективно анализировать свои суждения, свою деятельность с точки зрения соответствия замыслу и условиям. Мобилизация обучающихся на рефлексию способов деятельности. Прогнозирование саморегуляции и сотрудничества.


Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

Писал о людях известный математик Андрей Григорьевич Конфорович.

Поднимите руку, кто считает себя сильным?

Перед вами Самостоятельная работа. Выберите себе уровень по силам. Если вы взяли сильный уровень, а почувствовали, что не справляетесь, можете поменять уровень в процессе работы, на тот который вам доступен.

(у каждого варианта 3 уровня, А, Б, С.)

А – уровень слабый на «3»,

Б – уровень средний на «4»,

В – уровень сильный на «5».

У первого варианта свои уровни, у второго варианта свои уровни.

Ответы записываете внизу. У вас при выполнении уровня правильно получится имя мальчика или девочки.

(дети выполняют работу самостоятельно)

- посмотрите на слайд.

- проверьте свои ответы.

Поставьте себе в таблицу отметку, за эту работу.

Результат: применение обучающимися пройденного материала на основе самостоятельной дифференцированной работы.

IV.

Итог урока.

Оценка и самооценка















Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

развитие навыков самооценки,

определение уровня достижения поставленных задач в течение урока.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

понимание темы геометрического материала,

выявление качества знаний,

обеспечение коррекции знаний и способов действий,

получение информации о достижении обучающимися планируемых результатов.

Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Аргументация выставленных отметок. Осознание учениками полученных результатов и готовность к достижению новых учебных целей. Подведение итогов работы.

- вспомните, какие цели мы ставили на уроке?

- продолжите фразу.

Мы узнали - какие виды треугольников бывают?

Мы научились - различать разные виды треугольников?

Мы применили - на практике знания в самостоятельной работе.

- какие качества вам помогли сегодня на уроке?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

- давайте поставим отметку себе за урок.

- Покажите смайликами ваше настроение в конце урока?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое.

Результат: соотнесение целей урока и результатов работы.

V.

Домашнее задание.






Слайд № 7

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

понимание содержания домашнего задания и пути его выполнения.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

сообщить учащимся о домашнем задании.

соответствие содержания домашней работы уровню обученности учащихся.

- запишите домашнее задание.

Д/З стр 4, № 12, стр 5 № 15

или дополнительное творческое задание

Результат: овладение на практическом уровне приемами устной и письменной речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Виды треугольников» (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).

Автор: Пастухова Светлана Анатольевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по математике 4 "В" класс"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_4_v_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497557318"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая разработка урока с презентацией"
    ["seo_title"] => string(47) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_s_prezentatsiei"
    ["file_id"] => string(6) "519592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568304769"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по математике " Треугольники""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "252337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447354189"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока по геометрии "Виды треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoghieomietriividytrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "282753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453731733"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства