kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-семинар по теме "Применение производной" (по учебнику Никольского С.М. "Алгебра и начала математического анализа" 11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-семинар по теме "Применение производной" (по учебнику Никольского С.М. "Алгебра и начала математического анализа" 11 класс). Цель урока: Обобщить материал о происхождении понятия производной, рассмотреть применение производной в различных областях науки и практики; развитие логического мышления, правильной устной и письменной математической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар по теме "Применение производной" (по учебнику Никольского С.М. "Алгебра и начала математического анализа" 11 класс)»

Урок-семинар по теме: «Применение производной»

Цель урока: Обобщить материал о происхождении понятия производной, рассмотреть применение производной в различных областях науки и практики;

развитие логического мышления, правильной устной и письменной математической речи.

ПЛАН УРОКА:

I. Происхождение понятия производной

1)Вступительное слово учителя;

2)История происхождения понятия производной;

3)Ученые, создатели дифференциального исчисления (И.Ньютон,

В.Лейбниц)

II. Задачи, приводящие к понятию производной

1)Задача о мгновенной скорости неравномерного движения;

2)Задача о проведении касательной к кривой.

III. Определение производной функции в данной точке

IV. Правила вычисления производных

V. Применение производных в математике

1)для приближенных вычислений;

2)для написания уравнения касательной;

3)для исследования функций и построения их графиков.

VI. Применение производной в физике, химии и других областях науки и практики

1)для вычисления теплоемкости тел;

2)для вычисления линейной плотности стержня;

3)для определения скорости химической реакции.

VII. Заключительное слово учителя.

Вступление к уроку

Математические понятия проходят длительный путь развития - от первых идей, связанных с рассмотрением частных примеров, до строго сформулированного определения.

Когда в математике появилась задача количественного изучения движения, старой математики стало недостаточно. Возникла необходимость создания методов для математического описания движения, изменения. Эту задачу и был призван решать математический анализ, включающий в себя дифференциальное и интегральное исчисления.

Заключение к уроку

Математический анализ имеет большое значение для развития естествознания, техники, экономик, для создания новых подходов к решению сложнейших проблем физики, механики и многих других отраслей науки и практики.

Только математический анализ позволил точно сформулировать законы механики Ньютона, развивать методы небесной механики и продвинуться в познании движения планет солнечной системы до возможности предсказания наличия никогда ранее не наблюдавшихся небесных тел.

Математический анализ дал возможность построить здание современной физики, гидродинамики, теории упругости и т.д. В конечном счете дифференциальное и интегральное исчисление является теоретическим базисом космонавтики.

Без понятий предела, производной, интеграла, решений дифференциальных уравнений, были бы невозможны расчеты прочности корпуса ракеты-носителя, тех скоростей, которые необходимо придавать космической станции, чтобы она могла выполнить порученное ей задание, невозможно осуществить управление полетом.









1)Применение производной в медицине.

Скорость изменения количества лекарства в теле зависит от скорости поступления лекарства и скорости выделения лекарства из тела.

Это изменение выражается уравнением dA/dt=R+kA, где R–скорость поступления лекарства,kA-скорость выделения лекарства из тела.

Проблема в том, чтобы выбрать дозу, частоту приема лекарства, продолжительность лечения, а также момент начала приема каждого лекарства. Для математиков имеются прекрасные возможности получить количественные характеристики и предсказывать результаты клинического лечения рака.

2)Применение производной в судебной медицине.

Согласно закону излучения Ньютона, скорость охлаждения тела в воздухе пропорциональна разности между температурой тела и температурой воздуха dx/dt=-k(x-a) это уравнение используется в судебной медицине для определения промежутка времени между моментом смерти и моментом обнаружения тела.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Дубровская Надежда Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства