kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Число 0. Цифра 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью;

показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль;

отрабатывать навыки счёта;

закреплять знание детьми состава изученных чисел.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

З а д а н и е  1

– Рассмотрите рисунки.

– Сколько шариков на первом рисунке?

– Какой цифрой запишем количество шариков?

– Запишите.

- Сколько  шариков спустило? (1)  какой цифрой запишем количество спустившихся шариков?. Запишите.

- Сколько осталось надутых шариков? (2). Какое равенство можно записать? 3-1=2

  – Сколько шариков на втором  рисунке? (2). Сколько из них спущенных? (1). Сколько осталось надутых? (1). Какое выражение можно записать? 2-1=1

 – Сколько шариков на третьем рисунке?  (1). Сколько лопнуло? (1). Сколько осталось? (нисколько). (0)

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.

III. Анализ образца и письмо цифры 0.

– Что вам напоминает цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.  С. Маршак

Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (в тетради № 1).

Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.

После этого учащиеся выполняют второе задание  (в тетради): вставляют пропущенные числа, сравнивая числа. 3 >2       2 >1  1>0

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

По рисунку 2. Называем соседей числа 4, 3,2,1.                      

IV. Работа по учебнику и в тетради

Р а б о т а   в  т е т р а д и.

З а д а н и е  (в тетради).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

–С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся по индивидуальным карточкам.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль.

Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике.

– Сколько смородинок было на веточке? (Пять.)

– Сколько сорвали? (Пять.)

– Сколько смородинок осталось? (Нуль.)

– Запишите равенство, соответствующее рисункам.

З а п и с ь  с комментированием:

5 – 5 = 0.

Далее учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 конфет, затем все конфеты убирает.

– Составьте небольшой рассказ.

Было 7 конфет. Дети съели 7конфет. Сколько конфет осталось?

– Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу.

З а п и с ь  с комментированием:

7 – 7 = 0.

– Какой  в ы в о д  из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике "Число 0. Цифра 0"»

Тема: число 0. Цифра 0

Цели урока:

познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью;

показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль;

отрабатывать навыки счёта;

закреплять знание детьми состава изученных чисел.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

З а д а н и е  1

– Рассмотрите рисунки.

– Сколько шариков на первом рисунке?

– Какой цифрой запишем количество шариков?

– Запишите.

- Сколько  шариков спустило? (1)  какой цифрой запишем количество спустившихся шариков?. Запишите .

- Сколько осталось надутых шариков? (2). Какое равенство можно записать? 3-1=2

  – Сколько шариков на втором  рисунке? (2). Сколько из них спущенных? (1). Сколько осталось надутых? (1). Какое выражение можно записать? 2-1=1

 – Сколько шариков на третьем рисунке?  (1). Сколько лопнуло? (1). Сколько осталось? (нисколько). (0)

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.

III. Анализ образца и письмо цифры 0.

– Что вам напоминает цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.  С. Маршак

Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (в тетради № 1).

Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.

После этого учащиеся выполняют второе задание  (в тетради): вставляют пропущенные числа, сравнивая числа. 3 2       2 1  10

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

По рисунку 2. Называем соседей числа 4, 3,2,1.                      

IV. Работа по учебнику и в тетради

Р а б о т а   в  т е т р а д и.

З а д а н и е  (в тетради).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

–С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся по индивидуальным карточкам.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль.

Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике.

– Сколько смородинок было на веточке? (Пять.)

– Сколько сорвали? (Пять.)

– Сколько смородинок осталось? (Нуль.)

– Запишите равенство, соответствующее рисункам.

З а п и с ь  с комментированием:

5 – 5 = 0.

Далее учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 конфет , затем все конфеты убирает.

– Составьте небольшой рассказ.

Было 7 конфет. Дети съели 7конфет. Сколько конфет осталось?

– Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу.

З а п и с ь  с комментированием:

7 – 7 = 0.

– Какой  в ы в о д  из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок по математике "Число 0. Цифра 0"

Автор: Аюпова Ратха Асановна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "презентация к уроку математики "Числа 1-5. Повторение и закрепление" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-1-5-povtorieniie-i-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416151729"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок математики "Число и цифра 6""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikichisloitsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "281724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453571752"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку математики "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "664241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1737865004"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства