kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "решение задач на вычисление площади "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на вычисление площади.

Цели урока: Формирование  навыка решения задач на вычисление площади.

  1. Повторить и закрепить  знания и  умения нахождения площади фигур, решать задачи на нахождение площади.
  2. Расширение представлений о значении  «площади» в жизни каждого человека.
  3. Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение задач
  4. Воспитание гармонично – развитого человека, умеющего применять,  полученные знания на практике.

Форма урока: урок – БИТ

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики "решение задач на вычисление площади "»

Математика 8 класс

Тема: Решение задач на вычисление площади.

Цели урока: Формирование навыка решения задач на вычисление площади.

  1. Повторить и закрепить знания и умения нахождения площади фигур, решать задачи на нахождение площади.

  2. Расширение представлений о значении «площади» в жизни каждого человека.

  3. Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение задач

  4. Воспитание гармонично – развитого человека, умеющего применять, полученные знания на практике.

Форма урока: урок – БИТ

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем урок - бит (на доске вывешивается название урока)

Что такое БИТ?

-БИТ – это беседа, игра, творчество. Мы будем с вами беседовать, играть и выполнять творческую работу. Вы будете не просто учениками, а попробуете представить себя в новой роли. Недалек тот день, когда вы выйдете из дверей школы, и перед каждым из вас встанет вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути, о выборе профессии.

- Догадайтесь, о какой профессии идёт речь.

«Самая древняя и самая мирная на земле профессия. Она появилась вместе с человеком. Он, подобно доброму сказочнику, опекает всех. Крыша над головой – его дар, и мост над рекой – тоже его дар. Тепло, радость труда в светлом просторном доме - все это от него.

Конечно, профессия не из лёгких. Это трудно: и в снег, и в ветер, и в жару приходится ему работать.

- Отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл ... строитель.

(слайд 2)- Совершенно верно! Чем занимаются люди этой профессии? Сегодня мы попробуем представить себя в роли строителя. И я хочу, чтобы то, о чем вы сегодня узнаете на уроке, вы смогли применить в вашей взрослой жизни.

2. Сообщение темы и задач урока

- Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать ребус.

- Какое слово зашифровано?

- Правильно, мы сегодня будем работать с числами, полученными при измерении площадей, выполнять с ними арифметические действия, решать задачи, с которыми вам придется встретиться и во взрослой жизни.

-Сегодня мы будем решать задачи на нахождение площади. Запишите тему урока и число.

- В народе существует поверье, что каждый настоящий человек должен посадить дерево, воспитать сына и построить дом. А вот как построить дом?

- Ответ на этот вопрос мы и попробуем найти на нашем уроке. Сначала давайте проверим, готовы ли вы?



3. Проверка домашнего задания - игра «Да, нет»( учитель показывает числа, дети находят ответ и отвечают да или нет»)

83 дм213 см2, 8дм2121см2, 9дм221см2, 128см2, 1дм228см2, 16дм28см2, 24см2

4. Повторение

А с чего начинается строительство любого дома? Правильно, с фундамента.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Будем строить мы фундамент.

Начинайте, силачи!

- Что же такое фундамент?

- А что является основой математики? Правильно, это правила или какие-нибудь теоретические знания, без которых нельзя выполнить вычисления.


1 этап «Тест» (Чирков Н и Новоселова Р)

1.Выберите единицы измерения площади фигур.

а) мм д) см и) л н) ч

б) мм2 е) мин к) г о) сут

в) кг ж) см2 л) дм2 п) м2

г) т з) м м) км р) км2

2.Выберите правильное утверждение.

а) Площадь - это сумма длин всех сторон геометрической фигуры;

б) Площадь – это длину умножаем на ширину;

в) Площадь – это всё, что находится вокруг фигуры.



Найдите площадь фигуры.

Длина 9 см

Ширина 3 см





а) 18 см2 в) 27 см2;

б) 27 см г) 36 см

«Тест» для остальных

Заполните пропуски числами


1 СМ2 = ………ММ2

1 ДМ2 = ………СМ2

1 М2 = ………ДМ2

1 М2 = ………..СМ2


Выберите правильное утверждение.

а) Площадь - это сумма длин всех сторон геометрической фигуры;

б) Площадь – это внутренняя часть геометрической фигуры;

в) Площадь – это всё, что находится вокруг фигуры.

Найдите площадь фигуры.

Длина 9 см

Ширина 30 мм





а) 18 см2 в) 27 см2

б) 270 см2 г) 36 см


-Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения.

(слайд 3)

(слайд 4)

  1. Решение задачи


2 этап. Выполнения чертежа будущего дома (архитектурного проекта строения).


Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом посмотрите,

Ознакомьтесь с чертежом.

- Как вы думаете, с чего начинается строительство любого дома?

- Чертеж будущего дома называют архитектурным проектом.

- Рассмотрите чертеж дома, который мы с должны будем построить с вами.

- Из чего он состоит?

- Из каких комнат?

- Какими геометрическими фигурами они являются?

- Сосчитайте все прямоугольники на чертеже.

- Как вычислить площадь прямоугольника?

- В каких мерах он вычисляется? Как называются эти меры?


(слайд 5-9)

Задание: найти площади комнат - спальни, гостиной, веранды, кухни. (на доске выходят по очереди площади комнат) самостоятельно найти площадь дома

- Фундамент заложили прочный.

3этап. Возведение стен и окон.

- Фундамент заложили прочный.

- Какой будет следующий этап строительства?

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

- Чтобы решить эту проблему, нам нужно выполнить несколько заданий. Чтобы быстрее и лучше выполнить работу, мы разделимся с вами на 3 бригады:

первая бригада будет вставлять окна,

вторая – займется покраской стен, а

третья- настилать полы. У каждой бригады будет свое задание. Но конечный итог зависит от слаженной работы всех бригад.

- В первой бригаде работают – Коля, Римма.

- Во второй бригаде работают – Анжелина, Рита, Миша, Даниил, Данил, Рафаэль.

- В третьей бригаде работают – Юля, Аня, Надя.

- Чтобы не ошибиться в расчетах, давайте повторим, каким действием находится площадь?

- Форму какой геометрической фигуры имеет оконная рама, пол, стена в доме?

- Как найти длину или ширину, если известна площадь прямоугольника?

(слайд 10)

1 бригада «Длина оконной рамы 2м, а ширина – 1,5м. Какую площадь занимает оконный проём?»

2 бригада: «Сколько потребуется краски на стену площадью 840дм2, если известно, что на 1кв. дм требуется 50 г краски?»

3 бригада: «Вычислите длину пола актового зала, если его площадь равна

115 м2, а ширина 5м.»

- Каким действием решается каждая задача?



- Какие меры площадей вам встретились в каждой задаче?

- Назовите ответ в каждой задаче.


- Посмотрите, какой у нас с вами получается дом. Есть фундамент. Покрашены стены, настелены полы, вставлены окна.

(слайд 11)

- Посмотрите, как ударно и слаженно поработали все бригады, пора сделать перерыв и отдохнуть.
6. физкультминутка

Упражнение для глаз.

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза откроем, наконец.

Зарядка кончилась.

Ты – молодец!


2. Динамическая пауза

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево - вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( Поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( Встряхнули кистями рук).


7. решение задачи

- Мы с вами отдохнули, пора и за работу – дом достраивать!

- Чего не хватает у нашего дома?

4 этап крыша

- Правильно, крыши. Для её возведения необходимо выполнить некоторые расчеты, а именно решить задачу, условие которой вы видите на экране.

(слайд 12)

Задача: «Лист железа имеет следующие размеры: длина 6м, а ширина 1,8м. На крышу необходимо 20 таких листов. Какова площадь крыши?»

S 1 листа - ?м2, длина – 6м

ширина – 1,8м

S 20 листов - ?м2

(слайд 13)

- Какую форму имеет лист железа?

- Сколько действий в задаче?

- Что нужно узнать сначала? Каким действием?

- Что нужно узнать потом? Каким действием?

- Сколько получилось в задаче? (проверяем решение обоих вариантов)

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Не забудем про трубу

Будет в доме теплота!

(слайд 14)

8. решение примеров

2. Ну, а кто вперёд затопит печь в доме, мы узнаем, когда решим пример № 249(3), стр96


Печку мы кладём повыше,

вот уже труба на крыше. Из трубы дымок кольцом

дело только за крыльцом.




5. Возведение крыльца.

- Чтобы выстроить крыльцо, нам придётся снова потрудиться.

(слайд 15)

9. Запись домашнего задания

№247(1-2) 1 столбик

- Вы решите эти примеры, и дом будет достроен.



Дом построен, все довольны,

Работу завершать пора.

Подвести итоги нужно,

И закончилась игра.

10. Подведение итогов урока, рефлексия деятельности

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Из каких этапов состоит строительство дома?

- С какими новыми словами (понятиями) познакомились?

- С мерами измерения какой величины были связаны все задания?

- Как найти площадь прямоугольника?

- - О какой профессии мы говорили на уроке?

(слайд 16)

- Продолжите фразы: «Мне особенно понравилось на уроке …»;

«Мне было интересно узнать о…»;

«Я бы еще хотел узнать о …».

Оценки за урок.

Всем спасибо!

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок математики "решение задач на вычисление площади "

Автор: Ямбулатова Надежда Петровна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Площадь прямоугольника Решение задач по уровням."
    ["seo_title"] => string(57) "ploshchad-priamoughol-nika-rieshieniie-zadach-po-urovniam"
    ["file_id"] => string(6) "316744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460170867"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikiv3klassieploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "271375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451475864"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока математики (геометрии) по теме «Площади многоугольников». "
    ["seo_title"] => string(79) "konstrukt-uroka-matiematiki-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416303181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства