kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок закрпеление по теме "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок закрпеление по теме "Задачи на движение"»

Тема урока: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.

Тип урока: закрепление

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Упражнять учащихся в решении задач разных видов, связанных с движением.

  • Повторить правила и формулы, позволяющие решать данные задачи.

  • В процессе работы закрепить вычислительные навыки.

Развивающие:

  • Развивать умения устанавливать взаимосвязи между математическими понятиями, сравнивать, обобщать, пользоваться схемами, составлять краткие записи, решать задачи по действиям и с помощью выражений.

  • Развивать познавательную деятельность, эрудицию учащихся, умение самостоятельно применять полученные знания в разнообразных ситуациях, умение оценивать свою работу на различных этапах и в целом за урок.

Воспитательные:

  • Формировать коммуникативные умения: работа в парах, участие в совместном обсуждении проблемы.

  • Способствовать воспитанию общей культуры, гуманного отношения к окружающим.

  • Воспитывать умение контролировать своё поведение на дороге.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

- Как вы думаете, почему  эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?            

Повторять, да учить – ум точить!

- Посмотрите внимательно  на доску, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня. (варианты детей.)

III. Устный счет

- Работа с таблицей

п\п

1

2

3

4

5

1

700

90

390

200

420

2

800

40

740

100

770

3

500

9

908

500

310

4

600

80

880

300

660

  1. Каждое число первого столбца увеличьте в 3 раза.

  2. Каждое число третьего столбца уменьшите на 8 единиц.

  3. Найдите сумму всех чисел четвертого столбца.

  4. Назовите числа второй строки, которые можно уменьшить в 100 раз

  5. Каждое число четвертой строки дополните до 2000.



IV. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, запишите дату.

- Назовите число, которое состоит из 754 единиц 1 класса и 39 единиц 2 класса. (39754)

- Дайте характеристику этого числа ( пятизначное: в нем 4 ед., 5 дес., 7 сот., 9 ед.тыс., 3 дес.тыс.; четное; соседи этого числа – 39753 и 39755)

V. Сообщение темы урока

- Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания:

89 см,    500 см, 39 мм, 1м,   50 см,   1000м,   20 дм,     1 мм.

Ж            И          В        Е       И           Е           Н           Д

- Ребята, а может кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?  (О движении).

- Мы уже не первый урок занимаемся по этой теме, какова ваша цель?

(устанавливать зависимость между величинами)

VI. Актуализация знаний

  • А с какими величинами связаны задачи на движение? (S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.)

  • C помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?

( с помощью формул)

- Верно, давайте вспомним формулы нахождения скорости, времени, расстояния. р.т. с.87 № 272 ( записывают формулы на доске)

    - А где можно использовать эти формулы? (При решении задач на движение)

VII. Физминутка.

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело

VIII. Обобщение актуализированных знаний

1. - Какие виды задач на движение мы изучили?

(Встречное движение, движение в противоположные стороны)


2. - Начертите схемы к каждому виду движения

- Теперь, когда мы с вами повторили уже изученный материал, давайте, используем эти знания на практике.

  • Задача на встречное движение. Работа по учебнику на стр. ___ № _____ (один ученик работает  у доски )

  • Движение в противоположных направлениях. Составьте задачу по чертежу.  

Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 580 м/мин, а скорость второго зайчишки 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 минуты?

1) 580 + 520 = 1100 (м/мин) – скорость удаления

2) 1100 х 3 = 3300 (м)

Ответ: на расстоянии 3300 м будут зайцы через 3 минуты



3. Мы писали и решали

Глазки наши уж устали

Физминутка ( для глаз)

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.


4. Решение задачи по карточкам.

- Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Решение:

  1. 100:25=4 (ч) – ехал один автобус

  2. 50*4=200(км)- проехал второй автобус до встречи

Ответ: 200 км

- Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в 2 раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км\ч?

Решение:

  1. 60:2=30 (км\ч) – скорость автобуса

  2. 60+30=90 (км\ч) – скорость автобуса и автомобиля

  3. 450:90=5 (ч)

Ответ: через 5 часов.

( взаимопроверка)

IX. Самооценка.

Прежде чем мы попрощаемся с вами, вам необходимо оценить свою работу на уроке.

Оцени свою работу на уроке (подчеркни нужный ответ).

1. Я работал на уроке (активно, хорошо, не очень)

2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)

X. Рефлексия учебной деятельности

- Что мы сегодня на уроке повторяли?

- Какие виды задач на движение вы знаете?

XI. Домашнее задание.

Придумай и реши по 1 задаче на встречное движение и на движение в противоположном направлении.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок закрпеление по теме "Задачи на движение"

Автор: Карнаухова Юлия Александровна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства