kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Взаимное расположение графиков линейных функций. Задачи с параметрами."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций. Задачи с параметрами" расчитан на 7 класс, изучающий математику на углубленном уровне. На уроке рассматриваются задания для актуализации знаний, новый материал трех уровней сложности и задания для закрепления изученного. Домашнее задание  двух уровней сложности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест рефлексия»

Тест.

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:

А) (-1;1) В) (0;-3) С) (1;1) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:

А) у=-2/3х В) у=-2 С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1

А) 5 В) 2 С) -2 D) -5

4. Графики функций у = (2а2+1)х – 6 и у=3х+5 не пересекаются при а равном:

А) 1 В) -1 С) 1 или -1 D) 0



Тест.

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:

А) (-1;1) В) (0;-3) С) (1;1) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:

А) у=-2/3х В) у=-2 С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1

А) 5 В) 2 С) -2 D) - 5

4. Графики функций у = (2а2+1)х – 6 и у=3х+5 не пересекаются при а равном:

А) 1 В) -1 С) 1 или -1 D) 0



Тест.

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:

А) (-1;1) В) (0;-3) С) (1;1) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:

А) у=-2/3х В) у=-2 С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1

А) 5 В) 2 С) -2 D) -5

4. Графики функций у = (2а2+1)х – 6 и у=3х+5 не пересекаются при а равном:

А) 1 В) -1 С) 1 или -1 D) 0



Тест.

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:

А) (-1;1) В) (0;-3) С) (1;1) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:

А) у=-2/3х В) у=-2 С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1

А) 5 В) 2 С) -2 D) -5

4. Графики функций у = (2а2+1)х – 6 и у=3х+5 не пересекаются при а равном:

А) 1 В) -1 С) 1 или -1 D) 0

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме параметры»

Урок по теме « Взаимное расположение графиков линейных функций. Задания с параметрами»

7 класс.

Цель урока: развить у учащихся умение решать и составлять задания с параметрами в теме

« Линейная функция. Взаимное расположение графиков линейных функций».

Этапы урока:

  1. Теоретический опрос по теме «Линейная функция»(проводят сами дети)

  2. Тестовый устный счет (проектор)

  3. Постановка проблемы на последнем устном задании. Дети формулируют и решают различного уровня сложности задания с параметром.

  4. Работа в группах с заданиями 3 уровней сложности. Четвертая группа анализирует ответы, обобщает и систематизирует всю работу.

  5. Рефлексия (цветные карточки)

  6. Постановка домашнего задания (2 уровня).

Ход урока:

  1. Теоретический опрос (проводят учащиеся).

- линейная функция…….

2. Тестовые задания на слайдах (дети поднимают карточки с ответами)

1) Параметры функции у=кх+в, график которой изображен на рисунке удовлетворяют условию у А) к0, в0

В) к 0, в 0

С) к0, в0,

Х D) к 0, в 0

2) Функция у=кх+в, график которой проходит через точки (0;2) и (2;0) задается формулой

А) у=-х+2 В) у=-х-2 С) у=х-2 D) у=х+2

3) Среди прямых найдите ту, которая образует тупой угол с положительным направлением оси ОХ

А) у=4х-3 В) у=5 С) у=х +1 D) у=-7х-3

4) Точка пересечения графиков функций у=5-х и у=х-5 имеет координаты

А) (0;5) В) (-5;10) С) (10;-5) D) (5;0)

5) Прямая у= х+2 параллельна прямой (пересекается или совпадает)

А) у=1,25х В) у= х-2 С) у=0,8х+2 D) у=2

3. Фронтальная работа с классом

-Что такое параметр?

-с какими двумя типами заданий с параметрами мы знакомы?

а) для каждого значения параметра решить уравнение;

б) найти значение параметра, удовлетворяющее определенному условию.

- как считаете, какой тип заданий будет чаще работать в теме « Взаимное расположение графиков линейных функций»?

- переформулируйте задание на доске, чтобы оно содержало параметр.

а) у=23х-6 у=ах+9 при каком значении параметра а графики пересекаются? Параллельны? Можно ли спросить про совпадение?

Усложним задачу: у=(а2-6)х-6 и у=3х+9 и ответим на эти вопросы

4. Каждая группа получает задание для работы в течение 7 минут(функции разные, а задания одинаковые).

1 группа у= кх-3

2 группа у= (2к+7)х-3

3 группау= (4│к│ -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

5. Каждая группа защищает свою работу, пройдя взаимопроверку со своим уровнем.







6.Домашнее задание:

1 уровень:

  1. Постройте графики линейных функций, найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

  2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.

  1. уровень:

  1. Постройте графики линейных функций, найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

  2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.







Просмотр содержимого документа
«домашнее задание 2 уровня»

Домашнее задание:

1 уровень:

  1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

  1. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.



Домашнее задание:

  1. уровень:

1 . Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2.Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.



Домашнее задание:

  1. уровень:

  1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

  1. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.



Домашнее задание:

1 уровень:

1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.



Домашнее задание:

1 уровень:

1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.





Домашнее задание:

1 уровень:

1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.







Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Просмотр содержимого документа
«задания для работы в группах»

1 группа у= кх-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

2 группа у= (2к+7)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

3 группа у= (4 к -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс


1 группа у= кх-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

2 группа у= (2к+7)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

3 группа у= (4 к -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс


1 группа у= кх-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

2 группа у= (2к+7)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

3 группа у= (4 к -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс


Просмотр содержимого презентации
«Взаимное расположение графиков функций»

Взаимное расположение графиков линейных функций.  Задачи с параметрами МАОУ «Гимназия № 33» г. Пермь 7 класс учитель: Кабанова Е. В.

Взаимное расположение графиков линейных функций. Задачи с параметрами

МАОУ «Гимназия № 33» г. Пермь

7 класс

учитель: Кабанова Е. В.

№ 1    Параметры функции у = kх + b, график которой изображен на рисунке удовлетворяют условию          А) k  0, b  0       В) k  0, b  0       С) k  0, b  0,     х  D) k  0, b  0   Y

1 Параметры функции у = kх + b, график которой изображен на рисунке удовлетворяют условию А) k 0, b 0 В) k 0, b 0 С) k 0, b 0, х D) k 0, b 0

Y

№ 2    Функция у = kх + b, график которой проходит через точки (0;2) и (2;0) задается формулой       А) у = - х + 2     В) у = - х – 2     С) у = х – 2     D) у = х + 2

2 Функция у = kх + b, график которой проходит через точки (0;2) и (2;0) задается формулой А) у = - х + 2 В) у = - х – 2 С) у = х – 2 D) у = х + 2

№ 3   Среди прямых найдите ту, которая образует тупой угол с положительным направлением оси Оx.       А) у = 4х – 3     В) у = 5      С) у = x +1     D) у = - 7х - 3

3 Среди прямых найдите ту, которая образует тупой угол с положительным направлением оси Оx. А) у = 4х – 3 В) у = 5 С) у = x +1 D) у = - 7х - 3

№ 4   Точка пересечения графиков функций у = 5 - х и  у = х - 5 имеет координаты        А) (0;5)     B) (-5;10)     С) (10;-5)     D) (5;0)

4 Точка пересечения графиков функций у = 5 - х и у = х - 5 имеет координаты А) (0;5) B) (-5;10) С) (10;-5) D) (5;0)

№ 5    Определите взаимное расположение точек А(1;3) и  В(-1;2) относительно прямой y = 4x – 2.      А) А - ниже и В – ниже    В) А – выше и В – ниже    С) А – выше и В – выше    D) А – ниже и В - выше

5 Определите взаимное расположение точек А(1;3) и В(-1;2) относительно прямой y = 4x – 2. А) А - ниже и В – ниже В) А – выше и В – ниже С) А – выше и В – выше D) А – ниже и В - выше

№ 6    Прямая у = х + 2 параллельна прямой (пересекается или совпадает).      А) у = 1,25х     В) у = х - 2     С) у = 0,8х - 2     D) у = 2

6 Прямая у = х + 2 параллельна прямой (пересекается или совпадает). А) у = 1,25х В) у = х - 2 С) у = 0,8х - 2 D) у = 2

Задания для работы в группах 1 группа у = кх-3 2 группа у = (2к+7) х-3 3 группа у = (4│к│ -1)х-3 Найти при каком значении параметра к, график функции  а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21); б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4 в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1 г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

Задания для работы в группах

1 группа у = кх-3

2 группа у = (2к+7) х-3

3 группа у = (4│к│ -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:  А) (-1;1) В) (0;-3) D) (0;0)  2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:  А) у=-2/3х С) х=3 D) у=3/2х  3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1  А) 5 В) 2 С) -2  4. Графики функций у = (2а 2 +1)х – 6 и у=3х+5 не пересе-каются при а равном:  А) 1 В) -1 D) 0

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку: А) (-1;1) В) (0;-3) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой: А) у=-2/3х С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1 А) 5 В) 2 С) -2

4. Графики функций у = (2а 2 +1)х – 6 и у=3х+5 не пересе-каются при а равном:

А) 1 В) -1 D) 0

Домашнее задание: 1 уровень: 1. Постройте графики линейных функций у=2х-4, у = 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,  найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых. 2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.  2 уровень: Постройте графики линейных функцийу=2х-4,  у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,  найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых. 2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

1 уровень:

1. Постройте графики линейных функций у=2х-4, у = 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.

2 уровень:

  • Постройте графики линейных функцийу=2х-4,

у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Взаимное расположение графиков линейных функций. Задачи с параметрами."

Автор: Кабанова Елена Владимировна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2820 руб.
2060 руб.
3170 руб.
1950 руб.
3000 руб.
1550 руб.
2380 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства