kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урок путешествие по математике во 2 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: актуализировать имеющиеся математические знания в умножении и делении

Цель:     закрепление знаний о действиях умножения и деления; совершенствование умений решать задачи; закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; создание положительной учебной мотивации; учет индивидуальных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Урок путешествие по математике во 2 классе"»

Тема: «Умножение числа 2 и на 2 ».

Задачи: актуализировать имеющиеся математические знания в умножении и делении

Цель: закрепление знаний о действиях умножения и деления; совершенствование умений решать задачи; закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; создание положительной учебной мотивации; учет индивидуальных особенностей учащихся.

Цели урока:

Отработка вычислительных навыков

Систематизировать знания о задаче и её решении

Формирование пространственного воображения

Развитие интереса к математике

Формирование УУД

1.Личностные УУД

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель,

учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, носить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

адекватно понимать оценку взрослого, взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

обобщать полученные знания,

осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

слушать собеседника,

задавать вопросы,

контролировать действия партнёра,

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, межпредметные и предметные)

Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

Развивать пространственное воображение.

Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.

Вид урока : нестандартный, урок- путешествие

Формы организации работы детей - фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы организации работы учителя - закрепление пройденного материала, презентация.

Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Использованное оборудование: ПК, проектор, презентация урока,

Используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация учителя

«Урок-путешествия по математики во 2 классе »








Урок – путешествие

ХОД УРОКА

I.Организационный момент. Психологический настрой на работу на уроке

Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте своё хорошее настроение подарим друг другу в виде своих улыбок. Улыбнитесь друг дружке и мне, а я улыбнусь вам .

Давайте с вами повторим заклинание , которое помогает нам в работе . Сделайте глубокий вдох , затем выдох . Повторяйте за мной :

Я сегодня молодец !

На уроке - удалец ,

Спинку ровненько держу ,

Всё я знаю , всё смогу , всё красиво напишу !

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Скажите, пожалуйста, а какое сегодня число. Чем замечателен этот день в истории? ( Сообщения уч-ся о космосе) Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! Цель нашего полёта путешествие на планету Сокровищ и отыскать клад, который спрятан на этой планете. В конце урока , если мы преодолеем все препятствия на нашем пути, то сможем узнать, что за сокровище спрятано на этой планете , а заглянув вот в эту шкатулочку вы сможете увидеть самого главного , которому нужны эти сокровища. Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:

• Какое сегодня число?

• Дайте полную характеристику этого числа.

• Что вы можете мне сказать о словах – апрель, работа?

-Итак, в путь. Путешествие далекое и интересное.

- Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на экране)


7•3=21 24:3 =8 2•8=16


Знания

Умения

Старания




Во время путешествия мы закрепим табличное умножение и деление, поупражняемся в решении примеров и задач.

Учитель: Прежде, чем отправиться в путешествие давайте зарядим нашу ракету специальным топливом в виде каллиграфической минутки.

Уч:– Молодцы, ребята! Ну а теперь пора отправляться в путь.

Уч: - И вот перед нами « Планета Туманности» Для того , чтобы нам преодолеть это препятствие нам надо ответить на вопросы жителей этой планеты , а затем выполнить математический диктант.

  1. Как называются компоненты при умножении?

  2. Как найти неизвестный множитель?

  3. Что значит увеличить число на несколько единиц ?

  4. Как называются компоненты при делении ?

  5. Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых ?

  6. Что такое периметр?


Матем. диктант

- Найди частное чисел 18 и 2

- Найди произведение чисел 3 и 5.

- Увеличь 46 на 6

- Произведение равно 14, 1 - множитель равен 2 . Найди второй множитель.

- Делимое 24, делитель 3. Найди частное.

- К произведению чисел 9 и 2 прибавь 3 .

- Найди разность чисел 56 и 50 .

( Взаимопроверка и оценивание работ товарищей )

Уч: – Молодцы! Вы все хорошо поработали и мы теперь отправляемся дальше в путь.

III.Закрепление изученного.

Уч: И вот перед нами новое препятствие - это космический город Астроград . Сейчас вы поработаете в группах.

Работа в группах

Каждая группа получает своё задание. Перед вами несколько задач вам надо будет выбрать и найти ту задачу, которая:

1группа: решается делением.

2 группа: решается умножением.

3группа: задачу на разностное сравнение.

Уч: А теперь давайте откроем учебник и поработаем по учебнику.

Учебник открыли на с. 81 задача 8. Прочитайте задачу.

- Разбор задачи : О ком говорится в задаче. Что делал фермер? Скольким покупателя фермер продал молоко? По сколько литров молока фермер продавал каждому покупателю? Что спрашивается в задаче? Это простая или составная задача? Какие слова вы возьмёте для записи задачи? Каким действием вы будете решать задачу?

Запишите и решите самостоятельно задачу.

Уч: Перед тем как отправится дальше, выполним разминку.

IV. Физминутка

Уч: А теперь вперед, на планету «Сокровищ».

Но что это?! Впереди у нас новая планета « Помогайка» И нашей помощи просят инопланетные жители Вук и Вжик.Поможем им ?

Самостоятельная работа( Разноуровневая )

( Коллективная проверка ,правильные ответы высвечиваются на экране )

Уч: А теперь давайте поможем Вжику выполнить задание.

Уч: Молодцы, вы справились с заданием. И мы, наконец попали на планету « Сокровищ» Зачем мы сюда летели , преодолевая все препятствия?

Сейчас мы узнаем, что же это за сокровище.

Но для этого давайте поработаем в парах




ИГРА «ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО»

1.Если нуль умножить на 5 будет нуль?

2. Компоненты при делении называются делимое, делитель, произведение?

3.Умножение можно заменить сложением одинаковых слагаемых?

4. Частное чисел 24 и 8 равно 3?

5.Компоненты при умножении называются 1 множитель ,2 множитель, частное ?

Перед вами карточки, на которых написаны числа. Я буду вам задавать математические выражения, а вы выкладывать перед собой ответы - числа.


3х4 (12) 4х2 (8) 5х3 (15) 18 : 3 (6) (14:7) (2) 21: 7 (3)

З Н А Н И Я

Переверните числа, и если вы правильно решили примеры, у вас получится слово – сокровище, которое вы искали.

Что же это за слово? (знания). Клад найден!

Почему знания для нас сокровище, богатство? ( Ответы учащихся )

-А хотите узнать кто самый главный на этой планете? Заглянув в шкатулку дети в зеркале видят самих себя.

-Кто же самый главный на этой планете ?

-А зачем вам знания ?

-Ребята, если вам понравился урок. То поднимите жёлтую звёздочку , если нет , то синюю.

VI.Подведение итогов.

Уч. Молодцы! А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до планеты «Сокровищ» и найти клад? Д.(знать табличное умножение и деление, уметь решать примеры и задачи).


Рефлесия Смог…….

Я Научился ……..

Мне понравилось…..



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Урок путешествие по математике во 2 классе"

Автор: Швецова Надежда Васильевна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-путешествие математика 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423856306"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок- путешествие "Математика 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412839693"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiepraviladorozhnoghodvizhieniianaurokakhghieomietriiurokputieshiestviie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "313359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459469891"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок-путешествие. Математика в 1 классе. Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на.."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_puteshestvie_matematika_v_1_klasse_zadachi_soderzhashchie_otnosheniia_bolsh"
    ["file_id"] => string(6) "494721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547144062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства