kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Проценты. Решение задач на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты", презентацию к данному уроку, все необходимые материалы для проведения урока. Урок соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задача-проблема»



В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?


В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?


В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?


В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?


Просмотр содержимого документа
«Составление алгоритма»

Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина

Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов



Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых

Просмотр содержимого документа
«Задачи на%»

  1. Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших «5». В Колином дневнике они найдут 224 пятерки, а в Толином – 25% этих пятерок. Сколько всего окаменевших пятерок найдут археологи в двух дневниках?



  1. Туристы были в пути три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько километров пути прошли туристы в третий день?





  1. В Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за 15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая наценка?



  1. Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?





  1. В саду растет 150 деревьев, из них 30% составляют вишни, а остальное - сливы. Сколько в саду растет слив?



  1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.



  1. В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?





  1. Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших «5». В Колином дневнике они найдут 224 пятерки, а в Толином – 25% этих пятерок. Сколько всего окаменевших пятерок найдут археологи в двух дневниках?



  1. Туристы были в пути три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько километров пути прошли туристы в третий день?





  1. В Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за 15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая наценка?



  1. Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?





  1. В саду растет 150 деревьев, из них 30% составляют вишни, а остальное - сливы. Сколько в саду растет слив?



  1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.



7. В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?



Просмотр содержимого документа
«Карта самооценивания»

Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов




Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов




Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов






Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов




Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов




Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов






Просмотр содержимого документа
«Сам решение задач»

№1 (в магазине)

Чайник после распродажи стал стоить 960 р. Сколько стоил чайник до распродажи, если его уценили на 20%?



№2 (в кондитерском деле)

Сливочное мороженое содержит 14% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг. сахара. Сколько сделали порций мороженого, если в каждой порции 100 грамм.



№3 (в магазине)

Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35%?



№4 (в столовой)

Салат из одуванчиков: 

листья одуванчика -50% 
зеленый лук -30% 
петрушка -12,5% 
растительное масло -7,5%.

Сколько граммов каждого ингредиента нужно взять, чтобы получить 200 граммов салата?

№5 (в бухгалтерии)

Какую зарплату получит сотрудник, если его оклад составляет 20 000 рублей, премия 45% оклада. Из полученной суммы нужно вычесть налоги, которые составляют 13% .





№6 (в школе)

Определи какой класс лучше учится:

В 5 «А» классе из 22 учеников 9человек получили за четверть 4 и 5, в 5 «В» классе из 20 человек без троек учатся 11 человек, а в 5 «Б» классе из 30 человек-16 хорошистов

№ 7 (в банке)

Что выгоднее?

Положить в банк на год 30 000 рублей под 8% годовых или 40 000 рублей под 7% годовых.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока математики, 5 класс

Составила учитель иатематики МБОУ «СШ №65» города Иваново Кашина Юлия Александровна
Тема: «Проценты. Решение задач на проценты.»

Цели урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты

Метапредметные: рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое оборудование: Учебники по математике, доска, раздаточный материал, (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием).


Этап урока



Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

5

6

7


8

9

10


1

Организационный этап

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания;

Учащиеся слушают учителя, улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку.






1

На партах лежат карточки для самооценивания, с которыми учащимся предлагается работатть на всех этапах урока

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Проверка домашнего задания


Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу. Представляют свою домашнюю работу

5-6

Слайд №2

В каждом из предложений встречается одно слово. Назовите его.

Что такое процент?

Слайд №3, 4, 5

Как перевести дробь в проценты? и наоборот?

Где в нашей жизни встречаются проценты? (домашнее задание – привести конкретный пример и объяснить смысл) Слайд №6

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Беседа с проблемным вопросом по теме урока. Вместе с учениками определяет цель урока.

Пытаются ответить на проблемный вопрос Определяют цель урока.

3-4

Слайд №7.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение Учебная мотивация.


4

Закрепление знаний

Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. Направляет работу учащихся.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении задания.

Вспоминают виды задач на проценты, распознают задачи, применяют алгоритмы решения, оценивают свою работу.


14-15

Какие типы задач на проценты вы знаете?

Слайд №8

Работа в парах по классификации задач на проценты (приложение 2). Проверка: зачитать задачи указанных видов

Вспомнить алгоритм решения задач на проценты каждого вида- собрать алгоритм из фраз, лежащих на каждой парте. Проверка по готовому алгоритму слайд №9,10,11

Решают любые 2 задачи (задачи со знаком *-выше по уровню сложности)

Проверка по готовым ответам

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение. Развитие познавательных интересов.


5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.

2

Проводит ученик

«Верно-неверно» (заранее готовит самостоятельно)





6

Усвоение знаний


Направляет работу учащихся.

Выступает в роли тьютора при групповой и самостоятельной работе.

Учащиеся выполняют в группах решение проблемной задачи. Делают записи в тетрадь.

Самостоятельно решают задачи из учебника № 1582, 1585, оценивают свою работу.

10

Вернемся к задаче о покупке вертолета за бананы. Пытаются, работая в группах, решить проблемную задачу и ответить на вопрос «Откуда появился лишний банан?»

Предлагают свои решения. Проверка слайд № 12


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Построение логической цепи рассуждений.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Интегрироваться в группу; Планирование учебного сотрудничества со сверстниками


Ориента-

ция в межлично-стных отношениях Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


7

Подведение итогов урока

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы. Работают в листах самооценки, определяют на какой ступеньке лестницы знаний находятся.


2-3

Удовлетворены ли результатом своей работы?

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2



Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая ориентация

9

Рефлексия.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением

вы уходите с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

1-2



Оценка своей деятельности и других людей


Смыслообразование


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к открытому уроку»

Урок математики в 5 классе  Тема « Проценты. Решение задач на проценты Подготовила учитель математики МБОУ « СШ №65» города Иваново Кашина Юлия Александровна

Урок математики в 5 классе Тема « Проценты. Решение задач на проценты

Подготовила

учитель математики

МБОУ « СШ №65» города Иваново

Кашина Юлия Александровна

В каждом из предложений встречается одно и то же слово. Назовите его.   1)На 10 процентов снижены цены при распродаже летней обуви.   2) 60 процентов всех учащихся школы учатся на хорошо и отлично.   3)Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 35 процентов всех мест.  4)Драматический кружок посещают 10 процентов учащихся начальной школы школы. 

В каждом из предложений встречается одно и то же слово. Назовите его.

1)На 10 процентов снижены цены при распродаже летней обуви.  2) 60 процентов всех учащихся школы учатся на хорошо и отлично.  3)Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 35 процентов всех мест. 4)Драматический кружок посещают 10 процентов учащихся начальной школы школы. 

Устный счет 1кг Что называют 1% центнера? Что называют 1% метра? Что называют 1% гектара? 1см 1а

Устный счет

1кг

Что называют 1% центнера?

Что называют 1% метра?

Что называют 1% гектара?

1см

Устный счет Какая часть круга окрашена? Сколько % круга закрашено ?

Устный счет

Какая часть круга окрашена?

Сколько % круга закрашено ?

Устный счет Какая часть прямоугольника окрашена? Сколько процентов прямоугольника закрашено? = 20%

Устный счет

Какая часть прямоугольника окрашена?

Сколько процентов прямоугольника закрашено?

= 20%

Проверка домашнего задания  Где встречаются проценты

Проверка домашнего задания Где встречаются проценты

В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан. -Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка. -Банан доедаю, - ответил довольный попугай. -Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%.

В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь?

-Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%.

Основные задачи на проценты

Основные задачи на проценты

  • Нахождение процента от числа
  • Нахождение числа по его проценту
  • Нахождение процентного отношения двух чисел
Нахождение процента от числа 1. Определить  тип задачи. 2. Определить, что принимаем за 100%. 3. Составить схему. 4. Найти, сколько приходится на 1%. 5 . Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Нахождение процента от числа

1. Определить тип задачи.

2. Определить, что принимаем за 100%.

3. Составить схему.

4. Найти, сколько приходится на 1%.

5 . Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Нахождение числа по его проценту 1. Определить  тип задачи. 2. Определить, что принимаем за 100%. 3. Составить схему. 4 . Найти, сколько приходится на 1%. 5 . Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Нахождение числа по его проценту

1. Определить тип задачи.

2. Определить, что принимаем за 100%.

3. Составить схему.

4 . Найти, сколько приходится на 1%.

5 . Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Нахождение процентного отношения двух чисел 1. Определить тип задачи. 2. Определить, что принимаем за 100%. 3. Составить схему. 4 . Найти какую часть составляет искомая величина 5 . Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)

Нахождение процентного отношения двух чисел

1. Определить тип задачи.

2. Определить, что принимаем за 100%.

3. Составить схему.

4 . Найти какую часть составляет искомая величина

5 . Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)

Задача о покупке вертолета за бананы  Откуда появляется лишний банан?

Задача о покупке вертолета за бананы Откуда появляется лишний банан?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Проценты. Решение задач на проценты"

Автор: Кашина Юлия Александровна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "132485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416338434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация урока по математике"
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_uroka_po_matematike_1"
    ["file_id"] => string(6) "638944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698510500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Авторская программа: "Решение экономических задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(71) "avtorskaia-proghramma-rieshieniie-ekonomichieskikh-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "218082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433619506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "методические рекомендации по теме "Тематический учет знаний на уроках математики как эффективное средство повышения качества обучения" "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-tiematichieskii-uchiet-znanii-na-urokakh-matiematiki-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421824626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства