kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации методов: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.

Методы обучения: информационно-коммуникативный, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.

Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.

Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"»

Урок по теме: «Преобразование рациональных выражений»

Формы организации методов: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.

Методы обучения: информационно-коммуникативный, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.

Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.

Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.

Ход урока:

Слайд 1

-Добрый день, ребята! Меня зовут Олеся Алексеевна. Сегодня нам вместе предстоит хорошо поработать. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, порошу всех тихо сесть! Все готовы к уроку, тетради, ручки все принесли? Хорошо. Сейчас я попрошу вас взять оценочные листы (показать) и подписать их. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу в баллах от 1 до 3. И в конце урока вы получите оценки! Уберите их на край стола. Запишите в тетрадях число, классная работа.

-Cегодняшний урок я бы хотела начать словами замечательного человека В.М.Шукшина: “ Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее”. А как вы понимаете смысл этого высказывания? ….

-Да, действительно, только самостоятельная работа даёт результат, который мы сможем смело применять на практике в жизни, при дальнейшем обучении.

- Давайте повторим основные понятия и правила, которые необходимы нам будут при работе на уроке.

Актуализация теоретических знаний - коллективная работа.

-Какие действия с рациональными дробями мы учили?

-Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:

-сложения, вычитания, умножения, деления.

- Давайте поработаем устно.

Слайд 2

Устная работа.

  1. Разложите на множители:

а) 21а2в + 28 ав2= б) 9х2-6х+1; в) х2у2-4/9;

Слайд 3

  1. Сократите дробь:

а) б) в)  

Слайд 4

  1. Назовите общий знаменатель и дополнительные множители:

а)  б)  

Слайд 5

- На слайде дан решенный пример, вам требуется найти ошибку в его решении.

- Кто нашел? Надеюсь все запомнили данную ошибку и никто не будет допускать ее!

Слайд 6

-Оцените свою работу на данном этапе от 0 до 3 и поставьте в оценочный лист.

Основная часть.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? …

- Да, сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме: «Преобразование рациональных выражений».

Слайд 7

- Как вы думаете, каковы же цели нашего урока, чем мы с вами будем заниматься?

Слайд 8

-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений. Работа на уроке будет разнообразной, мы будем работать в парах, группах и самостоятельно, устно.

- Сейчас я каждой группе дам карточку, вам нужно выполнить задание и получить ответ!

Слайд 9

  • Работа в группах: (класс делится на группы; каждая группа получает листок с заданием; надо составить выражение из пяти действий, причем ответ первого действия надо вставить во второе вместо многоточия и т.д. ; каждая группа должна представить все пять действий и само выражение.)

I группа:

1) , 2) … + ,

3) … = , 4): … =,

5) ( … )3 =.

II группа:

1), 2) …,

3) … =, 4): …=,

5) ( … )4 =.

III группа:

1) , 2) … : ,

3) … =, 4) … ,

5) ( … )5=.

-Давайте проверим задание и оценим свою работу в оценочных листах.

Слайд 10

Ответы: 1. 2. 3.

- На каждой парте лежит карточка с заданием. Я попрошу вас выполнить его, после чего поделимся интересной информацией со всеми.

  1. В одной и той же стране имена людей могут быть самыми разными. Однако в некоторых странах есть такие имена, которые являются типичными. В России, например, таким именем является Иван. Выполните действия с дробями. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие имена являются типичными в других странах.



Ответ

Имя

Страна

-

Джон

Англия


Жан

Франция

Ханс

Германия





2. В 988 году, во времена правления киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь попали и древнегреческие имена. Выполните действия с алгебраическими дробями и по совпадающим ответам соотнесите греческие имена с их дословными переводами.

Ответ

Значение

имя

Мужественный(ая)

Андрей

Спокойный(ая)

Галина

Благородный(ая)

Евгений









Слайд 11. Физкультминутка

Работа у доски.

№151(а,б).

Заключительный контроль (10 мин.)

Следующий этап нашей работы – тест, решая который вы проверите свои знания. Он состоит из трех уровней, выберите подходящий и начинайте решать.

Уровень А

1 вариант

1.

а) б) в)

2.

а) б) в)

3.

а) б) в)

4.

а) б) в)

Уровень Б

1 вариант

1.

а) б) в)

2.

а) б) в)

3.

а) 1+y б) в)

4.

а) б) в)

Уровень В

1 вариант

1.

а) б) в)

2.

а) б) в)

3.

а) б) в)

4.

а) б) в)


Слайд 12

Ответы теста проверяются и ставится оценка (взаимоконтроль).

-Теперь поменяйтесь тестами и проверьте по готовым ответам.

Поднимите руку те, кто справился с тестом.

-Теперь прошу вас поставить оценку в оценочный лист.

-Сегодня мы с вами хорошо потрудились!

Слайд 13

Подведите итог в своём оценочном листе и выставьте себе оценку за урок. Кроме этого я предлагаю вам оценить свой уровень усвоения материала. Для этого в оценочном листе поставьте:

! – если у вас нет проблем

? – если есть проблемы, но в основном материал понят

…. – если у вас много проблем и вам трудно.

- Поднимите руки у кого средний балл получился 3, у кого 2, у кого 1.

Оценочный лист вложите в тетрадь, и сдайте мне для проверки.

Самые активные сразу получают оценки за урок.

- Для того чтобы достичь лучших результатов необходимо потрудиться и дома. Домашним заданием будет разноуровневая самостоятельная работа, уровень который вы выберите сами.

А теперь сядьте удобнее на стуле. Закройте глаза. Глубоко вдохните. Представьте поляну, а на ней большой развесистый дуб. Под дубом сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос. Сформулируйте свой вопрос (в уме), выслушайте мудреца(в уме). За спиной мудреца висит календарь, запомните число. А теперь откройте глаза. Я надеюсь, что у вас не осталось никаких вопросов.

Спасибо за урок. До новых встреч.

Мы будем учиться, работать с охотой
И ничего не попросим взамен.

Как хорошо, что есть на свете
Две дружных команды:
Учащихся и учителей!


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"

Автор: Филимонова Олеся Алексеевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку по теме "Преобразование рациональных выражений" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402537620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок изучения новой темы Тема «Преобразование рациональных выражений» 8класс "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-izuchieniia-novoi-tiemy-tiema-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "133703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416569624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок- обобщение «Преобразование рациональных выражений» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obobshchieniie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "174847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока алгебры в 7 классе по теме:"Преобразование рациональных выражений" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "187692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426565570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Материалы открытытого урока по теме «Преобразование рациональных выражений»"
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_otkrytytogho_uroka_po_tiemie_prieobrazovaniie_ratsional_nykh_vyrazhie"
    ["file_id"] => string(6) "428191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505406598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства