Урок по теме «Взаимно обратные числа», 6 класс
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Взаимно обратные числа», 6 класс»
Урок по теме «Взаимно обратные числа», 6 класс
Цели урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент
«Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения». (Эдисон)
— Что это значит?
II. Устная работа
Ученики записывают под копирку ответы под соответствующим номером. Первый листок сдается учителю. Проверку осуществить способом взаимопроверки.
| Вариант I | Вариант II |
| 1—9. Вычислите: |
| | |
| 10—11. Упростите выражение: |
| | |
| 12. Найдите: |
| | |
(Ответы:
Вариант I
Вариант II
)
Критерии оценок:
«5» — нет ошибок.
«4» — 1—2 ошибки.
«3» — 3—4 ошибки.
«2» — более 4 ошибок.
IV. Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым понятием взаимно обратных чисел.
V. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
— Какие числа называются взаимно простыми? (Натуральные числа называются взаимно простыми, если их НОД равен 1.)
— Приведите примеры взаимно простых чисел. (HОД(3; 7) = 1, следовательно, 3 и 7 — взаимно простые числа и т. д.)
2. Работа над новой темой.
— Выполните умножение:
— Какое произведение лишнее? Почему?
Определение. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
— Приведите примеры взаимно обратных чисел.
— Как записать число, обратное числу a/b? (b/a.)
— Какие условия должны соблюдаться для чисел a, b? (а ≠ 0, b ≠ 0)
Запись в тетрадях:
— взаимно обратные числа, так как
а ≠ 0, b ≠ 0.
— Найдите число, обратное данному числу:
Решение:
а) 10;
б) Как вы думаете, в каком виде надо сначала записать число
(В виде неправильной дроби.)
следовательно, обратным числу
будет число 5/12.
в)
следовательно, обратным числу 0,5 будет число 2.
VI. Закрепление изученного материала
1. №№ учебника
VII. Физкультминутка
VIII. Работа над задачей
№ № учебника
IX. Повторение изученного материала
№ № учебника
X. Подведение итогов урока
— С пользой ли для вас прошел этот урок?
— Что нового узнали, какие умения и навыки приобрели?
— Что осталось непонятым?
Выставление оценок.
Домашнее задание