Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Умножение дробей», 6 класс»
Урок по теме «Умножение дробей», 6 класс
Цели урока: ввести правило умножения дроби на натуральное число; учить применять правило умножения дроби на натуральное число при решении примеров и задач; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.
Ход урока
I. Организационный момент
— Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете эти слова?
II. Устный счет
1.Вычислите:
2. Сократите дроби:
3. Площадь одной грани куба 3 см2. Вычислите площадь его поверхности (т. е. сумму площадей всех его граней).
4. В приведенной ниже таблице числа расположены в соответствии с определенной закономерностью. Установите эту закономерность и назовите число, которое следовало бы вписать в пустое место таблицы.
(Ответ: 10, так как числа третьего столбца в два раза больше чисел первого столбца.)
5. Найдите сумму всех чисел от 1 до 10.
Решение:
1 способ основан на известном математическом факте.
— На каком именно? (Сумма однозначных чисел равна 45.)
45 + 10 = 55.
2-й способ решения:
Итак, получилось 10 пар по 11, но так как числа брали 2 раза, то надо 10 : 2 = 5. Значит, 11 · 5 = 55.
(Ответ: 55.)
IV. Индивидуальная работа
1 карточка
2 карточка
V. Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы узнаем, как умножить дробь на натуральное число.