kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю», 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю», 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю», 6 класс»

Урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю», 6 класс


Цели урока: ввести понятие дополнительного множителя; отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби; развивать математическую речь.


Ход урока

I. Организационный момент


II. Устный счет

1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: 9 и 12; 12 и 16; 15 и 25; 3 и 4; 6 и 18; 4 и 15; 12 и 5; 6 и 20; 3 и 7.

2. Чему равен наибольший общий делитель двух чисел, если наименьшее общее кратное этих чисел равно их произведению? (1, так как числа взаимно простые.)

3. Восстановите запись:

4. Объясните, почему несократимы дроби 

5. На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок? (4.)

6. Из двух пунктов, находящихся на расстоянии 144 км, навстречу друг другу выехали машина и велосипедист. Скорость машины 60 км/ч, скорость велосипедиста 12 км/ч. Через какое время они встретятся? (2 ч.)



IV. Индивидуальная работа

1 карточка

1. Сократите дроби: 

2. Сократите: 

2 карточка (для сильных учащихся)

1. Сократите дроби: 

2. Сократите: 


V. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы узнаем, что такое дополнительный множитель дробей, и будем приводить дроби к новому знаменателю.


VI. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

№№ из учебника: (устно).

—Умножьте числитель и знаменатель дроби на 6: 

— Какая дробь получилась в результате умножения? (В результате получается дробь, равная данной, числитель и знаменатель которой кратны прежней.)

2. Работа над новой темой.

— Дана дробь 3/4. Умножьте числитель и знаменатель дроби на 2. Какая дробь получилась? (6/8.)

— Что можно сказать о дробях 3/4 и 6/8? (3/4 = 6/8.)

— В таком случае говорят, что дробь - привели к новому знаменателю 8.

— К какому новому знаменателю можно привести данную дробь? (Дробь можно привести к любому знаменателю, кратному знаменателю данной дроби.)

Определение. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем.


VII. Закрепление изученного материала

1. №№ из учебника: (у доски и в тетрадях с комментированием).

— Что нужно сначала найти, чтобы привести дроби к новому знаменателю? (Найти дополнительный множитель.)

Решение:


— Изменилась ли дробь после ее приведения к новому знаменателю? (Мы получили дробь, равную данной.)

— Что можете сказать о дробях 7/6 и 21/18? (Это различные записи одного и того же числа.)

2. №№ из учебника.

Решение:

а) 60 : 4 · 3 = 45 мин,

60 : 4 = 15 - дополнительный множитель,

60 : 15 · 7 = 28 мин,

60 : 15 = 4 — дополнительный множитель,


— Что интересного заметили? (Числитель новой дроби равен количеству минут.)



VIII. Физкультминутка


IX. Повторение изученного материала

1. №№ из учебника.


— Что значит сократить дробь?

— Какая дробь получается в результате сокращения? (Несократимая, равная данной дроби.)

Решение:

— Что интересного заметили? (При сокращении последних двух дробей получилась дробь 2/3.)

— Что можете сказать о дробях, которые надо было сокращать? (Последние две дроби равны.)


X. Подведение итогов урока

— К какому новому знаменателю можно привести данную дробь? (Дробь можно привести к любому знаменателю, кратному знаменателю данной дроби.)

— Можно ли привести дробь 2/7 к знаменателю 35? К знаменателю 25?

— Какое число называют дополнительным множителем?

— Как найти дополнительный множитель?


Итоги урока, выставление оценок.

Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю», 6 класс

Автор: Сабирзянова Елена Васильевна

Дата: 05.12.2025

Номер свидетельства: 678357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "246534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394256"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по технологии "БиС",математика 5 класс, Тема: «Приведение дробей  к общему знаменателю.» "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-po-tiekhnologhii-bis-matiematika-5-klass-tiema-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "188627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700535"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Приведение дробей к общему знаменателю""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_privedenie_drobei_k_obshchemu_zn"
    ["file_id"] => string(6) "621538"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671994094"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Приведение дробей к общему знаменателю", урок математики в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu-urok-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "193451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427640079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства