kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Взаимно-обратные действия: умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимо-обратные действия умножения и деления. Формируется умение решать текстовые задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Взаимно-обратные действия: умножение и деление"»

3-й класс

Учитель КГУ «Берёзовская средняя школа» Аяганова К.К.

Урок по математике "Взаимно-обратные действия: умножение и деление"

Цели урока:

  1. Выяснить, являются ли взаимно-обратными действиями умножение и деление;

  2. Формировать умения решать текстовые задачи, развивать логическое мышление, внимание, навыки устного счёта;

  3. Воспитывать интерес к предмету, повышать познавательный интерес.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, гостям, садитесь. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.

-Руки? – На месте.
-Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
-Спина? – Прямая!

2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте это число. (23=)

Сколько цифр использовано для записи. Как называются такие числа? Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых. 1 в. – составьте и запишите двузначное число, используя только цифру 2, 2 в. – используя только цифру 3. Минутка чистописания

3. Устный счёт. Работа в паре.

(Ответы записываются детьми в паре на листочках.)

Игра “Заполни окошки”.

- Через горную реку перекинут подвесной мост. Максимальный груз, который выдерживает мост, - 100 кг. По мосту навстречу друг другу идут 2-е мужчин. Вес первого – 75 кг, а вес 2-го – 85 кг. Дойдут ли они до половины моста? ( Нет, мост сломается, т.к., вес 2-х мужчин 160 кг).

Задание на внимание. На уроках необходимо быть очень внимательными. Потренируемся в этом. Постройте глазами прямоугольник, квадрат, проведите глазами по периметру доски, “напишите” головой слово умножение, деление.

Геометрический материал.

-Ребята, сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?

-Оцените свою работу в ходе устного счета:

Л. – легко
И. – интересно
Т. – трудно

Решение задач.

  1. Сима и Дима поспорили, кто из них дольше может кричать. Дима кричал целых 3 мин., но это на 5 мин. меньше, чем кричала Сима. Сколько минут кричала Сима?

  2. Сима на уроках физкультуры получила 4 пятерки, но это в 3 раза меньше, чем получил Дима. Сколько пятерок получил Дима?

  3. В воскресенье Маша позвонила Паше 16 раз, а Паша Маше – в 2 раза больше. Сколько раз Паша дозвонился до Маши, если учесть, что половина всех звонков раздалась не в квартире Маши, а у соседей?

4. Объявление темы урока.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня на уроке представить себя в роли будущих учёных и исследовать ещё одну очень важную тему. Согласны? А, когда ученые исследуют что-то, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. Значит, сначала необходимо узнать название темы. Хотите узнать?

С учеными могут происходить самые удивительные и непредвиденные ситуации при достижении целей своих исследований. Чтобы добиться целей и выйти достойно из таких ситуаций, потребуется ваше внимание, логика, знания, желание, а, значит, будут необходимы ваша дружба, слаженность в работе, организованность.

- Какие же цели поставим, исходя из темы:

1. что будем исследовать…

2. что нового узнаем…

3. что повторим…

Верно, ваши цели совпали с моими.

5. Работа над темой.

- Таким образом, мы выполним задания по данной теме и проведем математическое исследование, цель которого, узнать, какие еще взаимно-обратные действия есть в математике.

- Вспомните, с какими взаимно-обратными действиями вы познакомились на прошлом уроке? Стр. 74-75 учебника № 1 рассмотрите устно. Чем похожи эти примеры?

Как называются числа при умножении? Что является неизвестным в этих примерах?

Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный множитель? Какое действие выполним?

Дети делают вывод: обратное действие умножению – это деление и наоборот.

6. Первичное закрепление.

- Ребята, рассмотрите № 2 и № 3 (с.74)

- Какие фигуры изображены?

- Назовите одним словом. (Прямоугольники)

- Докажите, что это прямоугольники.

- Что нужно вычислить? (Площади прямоугольников)

- Все ли известно для этого? (Да)

- С помощью какого действия найдете их площади?

- Вспомните правило нахождения площади, формулу.

- Запишите решение и ответ по рядам: 1 ряд – синего прямоугольника, 2 – оранжевого прямоугольника, 3- желтого прямоугольника.

- Ребята, проверим правильность выполнения этого задания.

- А теперь исследуем фигуры из № 3.

- Что известно у следующих геометрических фигур? Что нужно найти? Как же узнать длину второй стороны фигуры, если известна ее площадь и длина одной стороны? Сформулируйте правило. Какое действие выполним, чтобы найти длину второй стороны?

Решение задачи.

(№ 5 стр. 74)

-Я считаю, что ученые могут быстро и правильно решать задачи разной сложности.

Следует ли нам брать с них пример и также справляться с решением задач?

Таким образом, я предполагаю, что мы достойно справимся с решением задачи № 5 стр. 74 учебника и проверим мое предположение.

-Прочитайте внимательно шепотом условие задачи.

Ученик еще раз читает условие задачи с выделением данных.

-О ком говорится в задаче?

-Что показывает число 8?

-Что еще известно в задаче?

-Что надо узнать? Прочитайте главный вопрос задачи.

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Какая особенность у задачи?

-Что мы сначала будем узнавать?

-А потом сможете найти ответ задачи?

(Краткая запись - на слайде. См. Приложение 1.)

- Ребята, рассмотрите краткую запись и дополните её.

- Повторите условие задачи по краткой записи. Замечательно.

- Решайте задачу самостоятельно.

(За доской задачу решает ученик.)

- Ребята, проверим правильность решения задачи:

-Как вы узнали, сколько щупалец у медузы?

-Как узнали, у кого их меньше и во сколько раз?

-Прочитайте ответ задачи. У остальных получилось также? Молодцы!

-Значит мое предположение о том, что вы умеете решать разные задачи, подтвердилось.

-Оцените свою работу в ходе решения задачи.

Л. – легко
И. – интересно
Т. – трудно

-После проделанной работы всем необходим отдых. Великие ученые тоже нуждаются в отдыхе. Вы много работали, пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка.

7. Закрепление.

-Ребята, как вы думаете, ученые берегут время или могут позволить себе, например, просто “убивать время”? Как вы понимаете значение фразеологизма “убивать время”?

(“Убивать время” - т.е., проводить его без пользы).

-А 1 минута – это много или мало? Дело в том, что каждую минуту в нашей стране производят 13 телевизоров. 11 холодильников, 1560 пар обуви, 77 часов, 3 автомашины – подсчитали ученые. Вот и мы за оставшееся время постараемся сделать как можно больше заданий.

1. Индивидуально с учителем работает у компьютера 1ученик, выполняет арифметический диктант (на слайде - См. Приложение 1.)

2. 3-е ребят работают у доски по карточкам.

Реши примеры:

60-7*7= 100- 7*6=

38+4*8= 100- 42:7=

91-9*9= 16+36:9=

3. Cамостоятельная работа – дифференцированные задания (для остальных учащихся)

-Найдите №8 стр. 75. Сейчас вы будете решать примеры по уровням сложности. Примеры под буквой а) – это 1 уровень, легкий, а примеры под буквами б) и в) – это примеры 2-го уровня, более сложного. Определитесь с примерами, которые, как вы считаете, соответствуют вашим возможностям. Поднимите руки, кто выбрал 1-ый уровень, а теперь те, кто выбрал 2-ой уровень. Отлично, решайте в тетрадях.

- Ребята, проверим выполненное вами задание.

Самооценка.

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием. Выбирает капитана. Начинает работу.

  1. Какое слово зашифровано?

КА

Т

2. Как разделить число 188 на две равные части так, чтобы в каждой получилось 100?

- Ребята, проверим выполненное вами задание и определим,

какая группа справилась правильно и быстро.

- Молодцы!

Работа в группах.

- Осталось у нас последнее задание - №9.

Это интеллектуальный марафон - задание повышенной сложности.

Работать вам, ребята, необходимо в паре.

Последовательность описанных в задаче действий дети изображают в виде цепочки:

40*2 --- 80 --- 80*3 --- 240 --- 240:2 --- 120

(Ребята делают вывод: число очков увеличилось)

8. Подведение итогов.

-С какой темой познакомились?

-Какие взаимно-обратные действия знаете?

-Где вам понадобятся знания о таких действиях?

-Оцените урок: было легко, интересно, трудно.

-Вывод: в роли ученых интересно быть, т.к., они умеют многое, а вы будете дальше учиться, чтобы узнавать много нового и интересного.

9. Домашнее задание (инструктаж).

№ 3 стр. 43 – рабочая тетрадь, №6 стр. 74 или №7 стр.75 - учебник (1 задание на выбор).

Запишите в дневники.

Урок окончен. Всем спасибо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике "Взаимно-обратные действия: умножение и деление"

Автор: Аяганова Кунарай Канашевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства