kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме: «Многоугольники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "многоугольники".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме: «Многоугольники»»

Тема «Многоугольники»

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.



Ход урока

Организация класса



- Прозвенел звонок, все готовы к уроку, а куда мы сегодня попадем, вы узнаете немного позднее.



1. Устный счет.

Сейчас проверим, как вы умеете считать, сравнивать и определять арифметические знаки.

Решите задачи в стихах. Покажите ответы, используя веры с цифрами.

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

        На блюдце у Андрюши.  (3)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

        Сколько в снег скатились? (2)

В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке,

В небеса взвилась одна,

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько всего было пташек? (5)

На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется. (2)



Повторение числового ряда. На уроке математики главными для нас стали числа и цифры.



- Вы знаете, что числа стоят в определенном порядке. Давайте повторим расположение чисел. Мальчики, посчитайте от 1 до 10. Девочки, посчитайте от 10 до 1.

Работа с набором цифр.

Назовите предыдущее число (3) назовите число, которое следует за числом 4), число, которое находится между 3 и 4, между 5 и 6, между 2 и 3.

Итог. Учились составлять числовой ряд и ориентироваться в нем.



2. Актуализация знаний.



На уроках математики мы попадаем в страну математических знаний и сегодня мы побываем в с стране геометрических фигур. Закройте глаза, повернитесь и посчитайте до10 и обратно .

Раз, два повернитесь и стране геометрических фигур окажитесь.



Посмотрите, и скажите, кто знает какие фигуры? На какие группы разделим

Чем отличаются эти группы? Чем похожи группы?





Вы сегодня приготовили геометрические фигуры.



- Покажите треугольник. Почему он так называется? Показываем три стороны, 3 вершины и 3 угла.



-Покажите квадрат. Почему его называют четырехугольником?



3. Объяснение новой темы. Изучение нового материала.

3.1. В природе много есть различных линий: прямых и кривых. И в математике есть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная

Человек строит себе жилище и старается, чтобы все было красиво, ровно.

Посмотрите, каждая стена похожа на геометрическую фигуру.

В математике такая фигура называется прямоугольник.

В прямоугольнике четыре угла и четыре стороны.

А на какую фигуру похожа крыша? (Крыша похожа на треугольник)

В треугольнике три угла и три стороны.

Крыша в доме может быть в форме треугольника.

Теперь посмотрим, какой формы могут быть в доме окна.

Эта фигура называется квадрат.

У квадрата четыре угла и четыре равные стороны.

Квадратные окна могут быть на любой стене дома.

В математике геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник называются многоугольниками.



3.2.Математическая сказка.

Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки).

Жили- были два брата

Треугольник с квадратом

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший - треугольный,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

« Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:

« Смотри, ты полней меня и шире»

У меня углов лишь три,

У тебя, углов – четыре»

Но квадрат ответил:

Брат, Я же старший , я- квадрат»

И сказал еще нежней:

« Неизвестно, кто нужней! »

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.



-Что же произошло с четырехугольником? мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами).

- Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны. углы , вершины. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник своей проделке? Послушайте окончание сказки.



Уходя, сказал:

« Приятных я тебе желаю снов

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься - без углов!

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!



ПОКАЖИТЕ фигуру сколько стало углов, больше , много, как назовем эту фигуру МНОГОУГОЛЬНИК



- Но кроме восьмиугольника существуют и другие геометрические фигуры.



3.3.Просмотр видеоурока Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/



4. Физминутка

– Встаньте, возле своих парт, слушайте меня и выполняйте:
– Сколько у треугольника вершин – помашите столько раз руками.
– Сколько у четырехугольника углов – топнете столько раз ногой.
– Сколько у пятиугольника вершин – хлопнете столько раз в ладоши.
– Сколько у шестиугольника углов – подпрыгнете столько же.
– Молодцы, все правильно выполнили, отдохнули и мы снова за работу.

5. Закрепление изученого

5.1. Работа по учебнику (стр.50)



-Откройте учебники на стр. 50. На полях начерчены геометрические фигуры. Сколько в нем вершин, углов, сторон?

- Попробуйте выложить такую фигуру на парте с помощью счетных палочек и посмотрите, как справился ваш сосед по парте.

Что изображено на рисунках? (Ломаные линии)

- На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые  и незамкнутые)

- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники)

- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)

- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? (4)

- Постройте его из счетных палочек. Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат)

- Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны)

- Постройте из счетных палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника. 

5.2.Закрепление. Работа в парах с геометрическим материалом





1. Задание . Выберите верное высказывание

                      

                      

                      

                      

                      

                      

Задание 2.Многоугольник

Подчеркните все номера красных треугольников.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Задание 3. Найдите на изображении многоугольник и отметьте его номер.

1

2

3

Задание 4.


Расставьте цифры к рисунку, указав, сколько граней у многоугольника.



 5.3 Работа в тетрадях (стр. 20).

- Сейчас я проверю, кто слушал меня внимательно. Откройте тетради. С 20. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте.

- Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольниками?



5.4.Практическая работа.



Выберите те фигуры, которые подходят для строительства дома.

6. Итог урока

– Так как же называются все эти фигуры одним общим словом? (Многоугольники)
– В какой стране мы сегодня побывали в гостях? (В стране Многоугольников)
– Почему их так называют? (Потому что много углов)


7. Рефлексия

- Покажите с помощью мимики лица, кому из вас понравилась новая тема. Кому было интересно путешествовать в страну «Геометрических фигур»? Какие задания вам было интересно выполнять. Кому из вас было сложно выполнять задания?

Конец сказки и домашнее задание.

Треугольник слышал, что на свете очень мудрый Пятиугольник. Он отправился его искать и рассказал о своей беде и спросил: «Почему когда я отрезаю ему угол, то у него становится больше углов». Рассмеялся Пятиугольник: «Не расстраивайся дружок. Если тебе отрезать хоть один угол, то кол-во твоих углов увеличится»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике по теме: «Многоугольники»

Автор: Меркушина Ирина Михайловна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "199970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428683019"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Многоугольник и его элементы" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mnoghoughol-nik-i-iegho-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "136551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Многоугольники"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_tiema_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "357877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478883381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-modielirovaniie-v-1-m-klassie-1-4-po-tiemie-mnogougol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "181757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425393225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства