kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: " Математика в истории ВОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен 80 летию ВОВ. Дети ативно участвовали в проведении урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: " Математика в истории ВОВ"»

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.Г.Гуреева»

Урок по математике

Тема: Математика в истории ВОВ

Урок разработан и проведен учителем начальных классов

Кошелевой Е.Д.

УМК «Школа России»

28 апреля 2025 год.

Тип: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Вид: комбинированный

Методы: репродуктивный, самостоятельная работа, частично-поисковый 
Цели урока: Формировать вычислительные навыки через интерес к событиям ВОВ

Задачи:

Развивать математическую речь и углублять знания детей об историческом прошлом нашей Родины и Ковылкино;

Воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и патриотические чувства как важнейшие духовно- нравственные ценности.

ФормироватьУУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя исторические материалы ВОВ; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ожидаемые результаты: Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Оборудование: карточки со словами, план урока, фотография Героя Советского Союза М.Г.Гуреева.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с улыбкой поприветствуем наших дорогих гостей и с хорошим настроением начнём наш урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо, девочки, за парты сели.

Тихо, мальчики, за парты сели.

На меня все посмотрели.

- Руки – на месте

Ноги- на месте

Локти- у края

Спинка- прямая
II. Вступительная беседа

Учитель.

(Слайд 1.)

Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь...
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за Отчизну постоять.

Слайд 2

Думаем – быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

Сообщение темы и целей урока. 
Устный счет. (Слайд 3.)

-Ребята, прежде, чем узнать тему нашего урока, я предлагаю провести небольшую разминку:

-1. Посмотрите на доску, на ней записаны числа в две группы.

- Назовите числа.

- Что вы о них знаете?

- Прочтите числа первой группы в порядке возрастания, какое получилось слово? А числа второй группы прочтите в порядке убывания.

56 23 78 41

Н Д Ь Е


38 27 49 64 75 89

Д Ы Е Б О П


 (Слайд 4.)При чтении чисел дети получают: День победы (Звучит мелодия песни « День победы»)

Учитель. Какая дата приближается?

Дети. 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

У. - В каком году началась эта война? (1941 году)

- А в каком закончилась? (1945)

- Сколько лет продолжалась эта война? (4 года)

Известно, что Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941года, а окончилась 9 мая 1945года.

- Сколько месяцев она длилась? (48)

Учитель. Да, ребята, эта страшная война длилась долгие четыре года и унесла жизни почти 27 миллионов человек.
Сегодня на уроке математике мы вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа. Так же будем продолжать работу по сложению и вычитанию двузначных чисел.

( Слайд 5.)

Посмотрите! На выражения.

49 + 31 90 – 10

38 +12 84 - 4

85 – 5 47+ 33

- Что вы заметили?

- Какое выражение лишнее? Почему?

- Что общего между остальными выражениями?

- Что обозначает эта числа. (80-летие празднования победы в ВОВ)

- Что вы можете сказать об этом числе? (круглое, двузначное, состоит из 8 десятков и 0 единиц)

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

(80-летию празднования победы в ВОВ)

(Слайд 6.)

Тема нашего урока сегодня «Математика в истории Великой Отечественной Войны»

В канун такой знаменательной даты, решая задачи и выражения, мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями, фактами самой жестокой войны в истории человечества.

На уроке вы будете не просто второклассниками, а будущими защитниками Отечества.

Для этого я вас поделила на две команды и выбрала командиров.

- За правильный ответ получаете звездочки. Побеждает та команда, которая доберется до штаба с наибольшим количеством наград.

Награды будут вручаться сразу, по ходу выполнения задания.

Ваши команды будут называться «Победа» и «Память».

Закрепление изученного материала. 
(Слайд 7.)

  1. Учения будут проходить таким образом 
    (план урока) 
    1. Сначала вы пройдете небольшую подготовку в Школе разведчиков. 

- Ребята, а вы знаете, кто такие разведчики?

Разведчики — это внимательные, осторожные и надёжные люди, которые получают специальные знания. Чтобы пройти школу разведчиков, нужно проявить такие качества, как ловкость, смекалка, быстрота, умение работать в команде.

Мы тоже с вами будем работать в команде.

-Затем вы должны будете добраться до штаба, преодолев препятствия: 

(Слайд 8.)

А) пройти без потерь «минное поле»
Б) добыть «языка» (получить нужные сведения, допрашивая пленных
В) взорвать мост 
Г) обезвредить снайпера 
Работа по теме:

  1. Сначала вы пройдете Школу разведчиков.

Откройте тетрадочки.

Я тетрадочку открою. И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою. Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

(Слайд 9.)

Запишите сегодняшнюю дату и слова «классная работа».

Но для этого вам надо решить выражения в столбик с проверкой.

Минутка чистописания.

Ребята, какого числа мы будем праздновать День Победы? (9 мая) Вот мы сегодня и на минутке чистописания пропишем цифру 9.

  • Напоминаю, все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;

  • ПОКАЗ ЦИФРЫ 9

  • Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

  • -Запишем красиво цифру 9 через клеточку и подчеркнем самую красивую на ваше усмотрение.

А сейчас Откройте учебник № 8

- Что нужно сделать?

- Вычислить и выполнить проверку.

Пойдут работать к доске от команды и от команды. Остальные делают самостоятельно

- Вы успешно прошли «Школу разведчиков.

2. Теперь вы должны будете добраться до штаба, преодолев препятствия: (показать, что стол, это ШТАБ)

Посмотрите на экран:

(Слайд 10.)

Пройти без потерь «Минное поле».

Запишите в тетрадь №6
-Что нужно сделать?

- Решить уравнения

Физминутка. «Мы военные» 

Мы станем все военными, (шагают на месте) 
Большими, здоровенными.  (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,  

Будем Родину любить. (движения повторяются) 
Сад и дом свой охранять,  (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

(Слайд 11.)

Следующее препятствие – «Добыть языка!»

Задача №4

-Прочитайте про себя.

- Кто желает пойти к доске?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

-Что надо узнать?

(Слайд 12.)Проверка

Слайд 13

Следующее препятствие – «Взорвать мост!»

Чтобы взорвать мост – вам предстоит решить задачу

Слайд 14

- Читаем задачу хором

На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки на 20 граммов меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

Вот из чего пекли хлеб

Разобрать задачу.

(Слайд 15.) Проверка

Соломы – 40 гр.

Опилок – 40 гр.

Муки – ?, на 20 гр. меньше, чем опилок.

Отрубей - ?, на 5гр. больше, чем муки.

Хотя мы считаем только в пределах 100. Может кто-то сосчитает. Я помогу 3 действие.

1) 40 - 20 = 20 (гр.) – вес муки.
2) 20 + 5 = 25 (гр.) – вес отрубей.
3) 40 + 40 + 20 + 25 = 125 (гр.) – вес кусочка хлеба.

Ответ: 125 граммов весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде. (Слайд 16.)

Вот он блокадный кусочек хлеба. 125 граммов на весь день. Ломтик хлеба, кружка кипятка, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного ленинградца.

Учитель: Блокада закончилась, но память о тех страшных днях навсегда осталась у жителей блокадного Ленинграда, не забыть им и те 125 граммов, которые не дали им умереть от голода.

- А кто помнит, сколько дней длилась блокада? (900)

(Слайд 17.)

Г) Обезвредить снайпера  . Вам надо сравнить выражения и поставить знаки: « , с.77 №2

Отступаем 2 клетки вниз, пишем №2

Физкультминутка

Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы (наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)

2. Самостоятельная работа.

(Слайд 18.) В нашем районе было много ветеранов, которые участвовали в ВОВ. Мы гордимся своими земляками. Это: В.А.Андронов и Г.М.Головин из Покровска, А.Г.Котов из Троицка, К.Е.Чекиров из Нового Пшенева, Пшеничников Н.А.

- А вы ребята знаете в честь кого названа наша школа?

(Слайд 19)

Наша школа в городе Ковылкино Республики Мордовия названа в честь Героя Советского Союза Михаила Георгиевича Гуреева, который был учеником этой школы.

Михаил Георгиевич- родился 30 апреля 1921 (ему через 2 дня сколько лет исполнилось бы? (104 года). Михаил Георгиевич родился в деревне Курнино, Ковылкинского района в крестьянской семье. За успешное форсирование Днепра, прочное закрепление плацдарма на его западном берегу и проявленную при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту М. Г. Гурееву было присвоено звание Героя Советского Союза. Он был участник Победы на Красной площади в июне 1945 года. Жил и работал в Москве. Почетный гражданин Ковылкинского района. Скончался 14 октября 2009 года. (в возрасте 88 лет. Прошло 16 лет со дня смерти) Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Благодаря таким людям, как они, мы с вами живём под мирным небом. Спасибо нашим ветеранам.

Давайте почтим их минутой молчания! (Метроном)

Итог урока:

Учитель. Командирам, сдать рапорт!

- рапорт командиров: 
Товарищ начальник штаба! Отряд « Победа» для дальнейшего несения службы во 2 классе прибыл. Наград заработали … штук. В выполнении заданий отличились: … . Командир отряда: Волков Дмитрий.

Товарищ начальник штаба! Отряд « Память» для дальнейшего несения службы во 2 классе прибыл. Наград заработали … штук. В выполнении заданий отличились: … . Командир отряда: Севостьянова Ольга.

Победила команда «Победа»

Учитель: 

(ВОВ закончилась победой нашего народа.)

(Мы не должны забывать свою историю.)

У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды!

VIII. Итог урока:

- Как вы думаете, какие качества помогли нашим воинам одержать победу?

- Какие математические умения мы отрабатывали на уроке? (Работали над сложением и вычитанием двузначных чисел)

- И в годы ВОВ тоже нужна была математика.

- Что вам понравилось и запомнилось?

Рефлексия:

Учитель:

-Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

Слайд 20

А сейчас вы должны составить букет ветеранам. Ведь впереди праздник – 9 мая, День победы!

- Так, сколько же лет прошло с окончания ВОВ? (80 лет)

- Ребята, у каждого из вас лежит гвоздика. Вы должны закрасить лепестки.

Цвет определяете сами, если вам понравился сегодняшний урок, то закрасьте красным цветом, если вас что- то огорчило или вы остались чем- то недовольны, оставьте гвоздики белым цветом, т.е. не раскрашивайте. Раскрасьте только листочки.

Д.з. №2,3

- В завершении мне бы хотелось закончить наш урок песней о мирной и счастливой жизни.

Исполнение песни «Большой хоровод».

Мы на свет родились, чтобы радостно жить, 
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами станут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике на тему: " Математика в истории ВОВ"

Автор: Кошелева Елизавета Дмитриевна

Дата: 28.04.2025

Номер свидетельства: 669180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по математике, посвященный Дню Победы в ВОВ"
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi_urok_po_matematike_posviashchennyi_dniu_pobedy_v_vov"
    ["file_id"] => string(6) "523702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571747237"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства