kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: «Построение треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам;  совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.

Задачи:

образовательные: формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам; по двум сторонам и углу между ними;  с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; повторить алгоритм построения и измерения угла;

развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;

воспитательные:  воспитывать аккуратность,  дисциплинированность, интерес к геометрии;

Оборудование: чертежные инструменты (циркуль, угольник); компьютер.

I. Орг. момент.

Прозвучал и смолк звонок,

Всех детей собрал он в срок.

Не теряя ни минуты,

Мы сейчас начнём урок.

- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок? (Геометрия)

II. Актуализация знаний учащихся.

- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2

Постановка целей урока. Слайд №3

III. Систематизация имеющихся знаний.

-Что такое треугольник?

- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья.
Нас каждый должен знать!

Повторение.

- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4

- Назовите элементы треугольника. Слайд№5

- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №6

- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7

Закрепление.

- Дайте названия треугольникам. Слайд №8

- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:

Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.

Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.

Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.

Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.

IV. Формирование умений и навыков.

- Повторим ТБ работа с циркулем:

  1. Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
  2. Остриём к себе.
  3. Без разрешения учителя не берём.
  4. Передаем тупым концом.
  5. Чертим – упор на остриё.

- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.

(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9

- Закрепление нового материала слайд №10. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.

V.Гимнастика для глаз.

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
  • Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
  • Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.

- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №11

(построение треугольника вместе с учителем)

- Закрепление нового материала слайд №12. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.

VI. Итог урока.

- О чём говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Д/з  №282 4) стр.101

Источники.

1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Построение треугольников»»



МБОУ «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат »













Урок на тему: «Построение треугольников».



8 класс.











Учитель математики: Акова Дания Ганиевна







с. Барда, 2017г.

Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.

Задачи:

образовательные: формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам; по двум сторонам и углу между ними; с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; повторить алгоритм построения и измерения угла;

развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;

воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к геометрии;

Оборудование: чертежные инструменты (циркуль, угольник); компьютер.

I. Орг. момент.

Прозвучал и смолк звонок,

Всех детей собрал он в срок.

Не теряя ни минуты,

Мы сейчас начнём урок.

- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок? (Геометрия)

II. Актуализация знаний учащихся.

- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2

Постановка целей урока. Слайд №3

III. Систематизация имеющихся знаний.

-Что такое треугольник?

- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья.
Нас каждый должен знать!

Повторение.

- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4

- Назовите элементы треугольника. Слайд№5

- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №6

- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7

Закрепление.

- Дайте названия треугольникам. Слайд №8

- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:

Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.

Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.

Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.

Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.

IV. Формирование умений и навыков.

- Повторим ТБ работа с циркулем:

  1. Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)

  2. Остриём к себе.

  3. Без разрешения учителя не берём.

  4. Передаем тупым концом.

  5. Чертим – упор на остриё.

- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.

(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9

- Закрепление нового материала слайд №10. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.

V.Гимнастика для глаз .

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

  • Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

  • Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.

- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №11

(построение треугольника вместе с учителем)

- Закрепление нового материала слайд №12. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.

VI. Итог урока.

- О чём говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Д/з №282 4) стр.101

Источники.

1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: «Построение треугольников»

Автор: Акова Дания Ганиевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему: «Построение треугольников»."
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi_urok_na_temu_postroenie_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "505148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553800814"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока "Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_postroenie_treugolnika_po_trem_storonam_neravenst"
    ["file_id"] => string(6) "630561"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682753351"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Построение треугольника по трем элементам""
    ["seo_title"] => string(48) "postroieniie_trieughol_nika_po_triem_eliemientam"
    ["file_id"] => string(6) "433419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508442782"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку " Построение треугольников""
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_k_uroku_postroenie_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "505149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553801130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства