kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Счет десятками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на тему "Счет десятками"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Счет десятками"»

Тема: «Счет десятками»

Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Счет десятками
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока: формировать представление о новой счётной единице - десяток.

Задачи урока:

Обучающие: научить использовать число 10 в качестве новой счетной единицы; обсудить условия интересной учебы в школе.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь; развивать представление о разрядном принципе построения десятичной системы счисления.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

Планируемые достижения учащихся: умеют использовать десяток для счета предметов.

Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства.

Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий; адекватное восприятие информации учителя или товарища, содержащей оценочный характер ответа.

Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя; строить понятные речевые высказывания.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


II. Актуализация знаний


  1. Веселая задачка

Бабочка, червяк, паук,

Муравей, комар и жук

Спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать.

- Сосчитай, сколько всего насекомых спряталось в дупло. ( Ответ: шесть насекомых)

2. Вопросы:

- Сколько ушек у трех старушек? (Ответ: 6.)

- Сколько спинок у шести свинок? ( Ответ: 6.)

3. Посмотрите на доску и найдите лишний предмет:

III. «Открытие» нового знания


- Мы начинаем новую часть учебника «Математика». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (Другая обложка.)

- Что вы можете сказать об условных обозначениях на первом форзаце? (Они остались такими же.) - - Откройте задний форзац, что вы там видите? (Таблица сложения).

- Как вы думаете, для чего она здесь? (Чтобы помогать быстро находить значение сумм и разностей).

- Найдите на страницах учебника наших героев - Машу и Мишу. Они остались с нами? (Да.)

1) формулирование темы и цели урока:

-Прочитайте тему сегодняшнего урока (Счет десятками). Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Учиться считать десятками).

- Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать и писать в тетради).

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Выполняем задание №1 в учебнике.

-Что связано нитками? (Хлопушки).

- Сколько хлопушек связано красной нитью? (10).

- Сколько – синей? (10).

- Сколько десятков хлопушек на рисунке? (Два).

- Можно ли сказать, что на рисунке 20 хлопушек? (Можно).

Выполняем задание №2 в учебнике.

-Что лежит в вазах? (Яблоки).

- Сколько их в зеленой вазе? (Десять, один десяток).

- Столько же лежит в серой и синей вазах.

- Сколько десятков яблок в трех вазах? (Три десятка).

Выполняем задание №3 в учебнике.

-Что видим на рисунке? (Кубики).

- Как они расположены? (Рядами по 10 кубиков).

- Сосчитайте кубики десятками. Запишите в тетради, сколько десятков получилось (4 дес. – образец на доске).

Физкультминутка.


IV. Закрепление изученного материала.

Работа в тетрадях №1 стр.2.

- Что видим на рисунке? (Зерна в колосках). Как думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Посчитайте, сколько десятков зерен пшеницы на рисунке, запишите (5).

- Нарисуйте еще 1 десяток зерен. Сколько сейчас десятков, запишите (6 десятков).

- Сколько зерен нарисовал каждый из вас? (10).

Работа в тетрадях №2 стр. 3.

Самостоятельно в тетради, сначала разобрав задание.

-Сосчитайте клеточки десятками (5 десятков).

- Раскрасьте один десяток клеток, запишите, сколько десятков осталось не раскрашено (4 дес).

Работа в тетрадях №3 стр. 3.

Самостоятельно в тетради, сначала разобрав задание.

- Сколько десятков палочек на рисунке? (5).

-Сколько еще единиц (одиночных палочек)? (3).

- Проведите замкнутую линию так, чтобы внутри оказалось 4 десятка.


V. Итог урока


-Какую цель мы ставили на урок? (Учиться считать десятками).

- Достигли ли мы ее? (Да). Когда удобнее считать десятками? (Когда предметов много, они разложены по 10 штук).

- Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Счет десятками"

Автор: Иудина Мария Вадимовна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-schiet-diesiatkami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447505941"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока математики и презентация, 1 класс. Тема: "Счет десятками и единицами" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-1-klass-tiema-schiet-diesiatkami-i-iedinitsami"
    ["file_id"] => string(6) "192522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "урок математики  "Круглые десятки. Закрепление пройденного" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-krughlyie-diesiatki-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "186692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426407395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства