kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс СКК 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс»



РАЗДЕЛ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

4Г классе 22.03.2017 г.

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА СУММУ

(учебник, с.42)

Цель

Способствовать развитию умений умножения числа на сумму.


Задачи

Сформировать представление о различных способах умножения числа на сумму, закрепить навыки пользования удобными способами вычисления; использовать удобный способ умножения числа на сумму при решении задач, развивать навык анализа задач, составлять задачи по выражению; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; развивать математическую речь и логическое мышление.

Коррекционные:

работать над расширением математического кругозора;

развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.


Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся раскладывать множитель на удобные слагаемые, составлять верные равенства и задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

1. Математика. 4 класс: поурочные планы по программе «Школа России». - Москва : ВАКО, 2014

2. Математика. 4 класс: учебник - Москва : Просвещение, 2014

3. Электронное приложение к учебнику

Оборудование

Школьная доска, экран, компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Сумма, произведение, значение выражения, удобный способ.

Организационнаяструктура(сценарий)урока

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы органи­зации взаимо­действия на уроке

Формируемые умения

(универсаль-ныеучебные действия)

Промежу­точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти­вация (самоопре­деление) к учебной деятель-ности

(2 мин)

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов­ность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.


Даёт команду записать в тетрадь дату урока

Слушают учителя. Демонстрируют готов­ность к уроку, готовят рабочее место к уроку



Записывают в тетради дату.

Фрон­тальная, индиви­дуальная

К - планируют учебное сотрудничество с учите­лем и сверстниками.

Л - понимают значение знаний для человека

и принимают его; имеют желание учиться; прояв­ляют интерес к изучае­мому предмету, понима­ют его важность

Наблю­дение учителя за орга­низацией

учащи­мися ра­бочего места

II. Актуализация знаний

(5 мин)

1. Проверка
домашнего
задания.







2. Устный счет:


3. Работа с экраном

Проверяет наличие домашней работы в тет­радях.

Расположите ответы в порядке возрастания, и подпишите под числами необходимые буквы.

Если правильно выполните задание, то сможете прочитать название одного из математических выражений.

- Какое слово у вас получилось?

- Какое математическое действие мы так называем?


таблица умножения – карточки.


- Посмотрите на экран и назовите, что вы видите:

(234+35 675+15 68+25 43+9 1+8 a+b)

Что объединяет эти записи?


Назовите свою сумму чисел.









умножение


Выполняют задание устного счёта -карточки



- это суммы


Ответы детей



Фрон­тальная, индиви­дуальная.



Фронтальная






Индивиду-альная




Фронтальная





П - устанавливают мате­матические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логиче­ские действия.

Р - принимают и сохра­няют цели и задачи учеб­ной деятельности; ориен­тируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают до­пущенные ошибки; осоз­нают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - обмениваются мне­ниями; умеют слушать друг друга, строить по­нятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получе­ния необходимой для ре­шения проблемы инфор­мации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участни­ков образовательного процесса

Л. – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о присинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность изучения математики в жизни человека.

Устные ответы, наблюде­ния учи­теля, выпол­ненные задания

III. Сооб­щение те­мы, цели, урока

(5 мин)


5х(4+3)

А какое это действие?

Сколько действий?

Как найти значение выражения?

Молодцы! Так вы умеете решать!

- А как ещё можно узнать значение этого выражения? (вспомните законы умножения)


- Назовите тему нашего урока.


-А какую цель мы поставим перед собой?

-умножение

-2 действия

- Сначала найти сумму в скобках, затем выполнить умножение

- Ответы детей


- Умножение числа на сумму

- Научиться производить это действие удобным способом

Фронтальная





IV. Изуче­ние нового материала

(10 мин)

1. Объяснение нового мате­риала



























2. Чтение статьи учебника


- Рассмотрите рисунок на экране. Что вы видите?


- Сколько колонок?

- Сколько цветов в каждой колонке?

- Сколько видов цветов?


-Как узнать сколько у нас цветов?


-Как можно выполнить эти вычисления?




-Верно. Это один способ. А как ещё можно найти значение этого выражения?





- Сколько роз у нас на экране?

- Как видите, при нахождении результата двумя разными способами, ответ получился один и тот же, значит при умножении числа на сумму мы можем использовать два способа решения.


- Рассмотрим ещё один пример.


- Сделайте вывод




- Проверим правильность вашего вывода, для этого прочитайте в учебнике статью на стр.42., как можно умножить число на сумму.

-колонки с разными цветами

- 5 колонок (3 и 2)

- 4 цветка

- 2 вида


4х(3+2)


-Найти сумму чисел 3 и 2, затем 4 умножить на 5


- Сначала узнать сколько красных роз, для этого умножить 4 на 3.

Затем узнать сколько жёлтых роз, для этого 4 умножить на 2. Результаты двух действий сложить.


- 20 роз.


- объяснения детей

- умножить число на сумму можно двумя способами: найти сумму и число умножить на её значение; число умножить на каждое слагаемое и результаты вычислений сложить.


Читают учебник

Фрон­тальная.























Фронтальная


Индиви­дуальная.

фронтальная

П - устанавливают мате­матические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логиче­ские действия.

Р - принимают и сохра­няют цели и задачи учеб­ной деятельности; ориен­тируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают до­пущенные ошибки; осоз­нают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - обмениваются мне­ниями; умеют слушать друг друга, строить по­нятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получе­ния необходимой для ре­шения проблемы инфор­мации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участни­ков образовательного процесса

Л. – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о присинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность изучения математики в жизни человека.

Знание приема умноже­ния числа на сумму


























Работа с учебной статьёй

V.Первич-ноезак-репление

(10 мин)

Работа по учебнику







Физкульт-минутка

139 (1 и 2 пример) на доске

- При умножении числа на сумму можно сначала вычислить сумму и умножить число на полученный результат, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


Предлагает выполнять движения согласно физкультминутке

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Спинки дружно прогибаем

Мы осанку исправляем 

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз.           Улыбайся и садись.

           

140 на экране (устно)

-Как вы понимаете задание?

-Сколько способов мы теперь знаем?


-Значит при выполнении задания вы постараетесь определить и использовать наиболее удобный способ.

Выполнив задание, формулируют свойства умножения





Выполняют физкультминутку








- тот, который удобно применить при вычислениях.

- два способа

Сначала проговаривают вслух оба способа, вы­бирают более удобный и записывают решение этим способом.

Индиви­дуальная, фронтальная





Фронтальная












Фрон­тальная, индиви­дуальная.

Р. – принимают и сохранняют учебную задачу.

К - проявляют готов- ность слушать.

Л - имеют установку на здоровый образ жизни

Примене-ние на практике приёмов умноже-ния числа на сумму


Выполне-ние движений согласно инструк-ции







Примене-ние на практике приёмов умноже-ния числа на сумму


IV.Прак-тическая деятель-ность

(10 мин)

1. Решение задач.

-А как вы думаете. Можно ли применить эти два способа при решении задач?

-Давайте попробуем.

142 составление краткой записи и решение

-Прочитайте задачу.

-Каким способом будем составлять краткую запись?

-Что возьмём за основу таблицы?


Заполните таблицу в тетради.


-Сколько было участков?

-Сколько перевозили за 1 рейс?

-Сколько рейсов было сделано?


Внимание на экран! Проверьте свою запись.


- Как можно решить эту задачу? Записать решение выражением.


- Как ещё можно решить эту задачу?


-Хорошо! Запишите оба способа решения задачи.

-Решите задачу.



-Какой способ оказался более удобным для решения этой задачи? Почему?


-Какой ответ вы должны записать?


Задачи какого типа вы ещё будете записывать в таблицу?

143 - если успеем

-Сделайте краткую запись, решите задачу предложенным выражением, предложите ещё один способ решения этой задачи.


-Внимание на экран. Проверьте свои записи.

-Назовите ещё один способ решения.

-можно




- таблицей


-за 1 рейс, кол-во рейсов, всего перевезено.


-два участка

-52 ц

-5 и 4 рейса




- Ответы детей

(уч-ся называют способы решения задачи)

- Ответы детей.


Записывают в тетрадь.

Решение задачи выполняют самостоятельно.

- ответы детей.

-Удобнее производить одно сложное вычисление вместо двух.

-ответы детей

-Ц К С

-С В Р

Самостоятельно выполняют задание, работая в паре.



Проверка по образцу.

Фронтальная





Фрон­тальная, индиви­дуальная.






Работа в парах




Индивидуальная



Фрон­тальная, индиви­дуальная,












Фрон­тальная, индиви­дуальная, групповая.


П.- проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют моделированиеи преобразование моде­лей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуж­дений, доказательство,

Р - осуществляют кон­троль, волевую саморегу­ляцию в ситуации за­труднения.

К - строят речевое вы­сказывание в устной форме, используют уме­ние вести диалог, рече­вые коммуникативные средства

Устные ответы, записи в тетради.

VII. Итоги

урока.

Рефлексия

(2 мин)

Обобщение полученных на уроке све­дений.

Заключитель­ная беседа. Выставление оценок

- Был ли понятен материал урока?

- Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

- Какие задания показались легкими? слож­ными?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

- Если всё было понятно и всё получилось – запишите в тетрадь любое выражение со значением 5, если остались вопросы – выражение со значением 4.

Отвечают на вопросы


Фрон­тальная, индиви­дуальная

П - ориентируются в своей системе знаний -отличают новое от уже известного.

Р - оценивают собствен­ную деятельность на уроке.

JI - проявляют интерес к предмету

Устные ответы






Запись в тетради

VIII.

Домашнее задание

(1 мин)

Инструктаж по выполнению домашнего за­дания

С 42, № 144, №145 (3-4 пример)


Задают уточняющие вопросы

Фрон­тальная, индиви­дуальная

Р - принимают и сохра­няют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Запись в дневник












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс

Автор: Малкова Ирина Александровна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-7-m-klassie-po-tiemie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "135620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416939247"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект метапредметного урока по математике " Умножение числа на сумму ". 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-chisla-na-summu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417515536"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Флипчарт к уроку математики "Умножение числа на сумму" ( 4 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "flipchart_k_uroku_matematiki_umnozhenie_chisla_na_summu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "607258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652883850"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства