kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Учимся формировать и решать задачи" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Математика» (учебник).А.Л.Чекин. 3 класс, часть 2,стр. 105-106

«Математика в вопросах и заданиях» ( тетрадь для самостоятельной работы) О.А.Захарова, Е.П.Юдина, 3 класс, часть 2,стр.69

интерактивная доска, презентация, магнитная доска,  карточки для работы в паре, карточки самооценки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Учимся формировать и решать задачи" 3 класс»

Математика

УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс


Учитель начальных классов

МАНОУ «ГИМНАЗИЯ №2»

Миронова Нина Михайловна


Тема урока: Учимся формулировать и решать задачи.


Цель урока: закрепить и повторить полученные знания и умения по формулировке и решению задач.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты: знать типы разных задач и способы их решения. Уметь формулировать и решать задачи.


Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, стремление больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, классификацию, выбирать наиболее эффективный способ решения или правильный ответ.

Коммуникативные УУД: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах и группах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.


Учебно-методическое обеспечение:

«Математика» (учебник).А.Л.Чекин. 3 класс, часть 2,стр. 105-106

«Математика в вопросах и заданиях» ( тетрадь для самостоятельной работы) О.А.Захарова, Е.П.Юдина, 3 класс, часть 2,стр.69

интерактивная доска, презентация, магнитная доска, карточки для работы в паре, карточки самооценки.















Ход урока


  1. Организационный момент

-Я попрошу Вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли?

Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступаем к работе.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.



  1. Целеполагание

- Откройте содержание учебника на стр. 5.

- О чём мы говорили на прошлом уроке? Назовите тему.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. («Учимся формулировать и решать задачи. »)

-На какой странице расположена эта тема? ( с. 105)

- Откройте учебник на стр. 105.


- Назовите цели урока.

(На уроке мы будем учиться формулировать задачи на основании данных, взятых из таблиц, схем или заданных математических отношений, и решать сформулированные задачи.)


- Сформулируйте простую задачу на разностное сравнение, которая решается устно, и задачу на кратное сравнение, которая тоже решается устно.


- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- Как узнать во сколько одно число больше или меньше другого?


  1. Работа по теме урока. Работа по учебнику

Задание № 304 (У-2, с. 105)

-Внимательно прочитайте задачу.

- Что известно? (длина Волги - 3530 км и длина Дона – 1870 км)

- Что требуется узнать? (надо сравнить, на сколько км Волга длиннее Дона)

-Какого типа эта задача?

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?



- Решите задачу и запишите ответ.

( Учащиеся решают задачу. Организуем устную проверку.)

3530 км – 1870 км = 1660 км

Ответ: на 1660 километров река Волга длиннее.



Задание № 305 (У-2, с.105)

-Рассмотрите данные, представленные в таблице, и устно сформулируйте несколько задач на разностное сравнение.


Название

островов


Новая Земля


Сахалин


Врангеля


Площадь

( кв.км)


82600


76400


7270




Ожидаемые ответы учеников:


1. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Сахалин —76400 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля больше площади острова Сахалин?


2. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Врангеля —7270 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля больше площади острова Врангеля?


3. Площадь острова Врангеля равна 7270 кв. км, а площадь острова Сахалин —76400 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Врангеля меньше площади острова Сахалин?


-Решите любую из сформулированных задач




- А теперь проверим выполненное вами задание.

- Сравните свое решение с решением на доске.


1) 82600 кв. км – 76400 кв. км = 6200 кв. км

Ответ: на 6200 кв. км.


2) 82600 кв. км – 7270 кв. км = 75330 кв. км

Ответ: на 75330 кв. км.


3) 76400 кв. км – 7270 кв. км = 69130 кв. км

Ответ: на 69130 кв. км



Задание № 306 (У-2, с. 105)


- Ребята, заполните круговую схему, используя числа 365, 184, 273 так, чтобы действия были выполнимы.




- Я заметила разные варианты заполнения схемы.


- Сформулируйте задачу по первой ( второй) схеме.

Слушаю ответы.


Предлагаю свою задачу:

В киоске было 273 журнала для взрослых и 365 журналов для детей.

184 журнала для взрослых продали. Сколько продали журналов для детей, если их осталось столько же, сколько и для взрослых?



• Записываем на доске решение по действиям.

• Находим ответ на дополнительное и основное требования задачи:


4. Этап физической разрядки.

5. Продолжение работы по теме урока.


Задание № 307 (У-2, с. 106)



- Учащиеся самостоятельно по иллюстрации учебника формулируют задачу на

кратное сравнение площадей.


Предполагаемые ответы, которые дополняю при необходимости.

1. Какая из площадей прямоугольника больше и во сколько раз?

2. Во сколько раз площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см меньше площади прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см?

3. Сколько раз прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см уложится в прямоугольнике со сторонами 4 см и 6 см?




6. Этап применения теоретических знаний при выполнении практических заданий.


Задание № 308 (У-2, с. 106), № 163 (Т-2, с. 69)


- Учащиеся самостоятельно читают задание.

- Что вы можете сказать об этой задаче? (перед нами задача с недостающими данными, которую нужно дополнить реальными данными, измеряя с помощью мерной ленты собственный рост и рост соседа по парте.)


Ученики самостоятельно заполняют таблицу данными, указывая собственный рост и рост соседа по парте, решают задачу и записывают ответ.


7. Домашнее задание. № 165–167 (Т-2, с. 70 №165, 166 ).





8 . Итог урока. Рефлексия.


- Чему учились на уроке?

- Какая практическая значимость урока?

- Оцените свой труд.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Учимся формировать и решать задачи" 3 класс

Автор: Резванова О.Н.

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок математики на тему "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "160270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422021127"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики по теме: Закрепление  2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "331087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464529012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства