kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Деление с остатком",3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока.Использовалась в работе на уроке математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление с остатком",3 класс»

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;

  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

  • способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.















1.Мотивирование к учебной деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40)

- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел и совершить много новых открытий. Откройте тетради, запишите число, классная работа (орфограммы в этих словах)

А на улице:

Ах, капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в кораблике бумажном
Приближается Апрель!

1. Устный счет:

- И у нас тоже весенняя капель. Прочитайте выражения, называя компоненты, устно найдите значение выражения или значение переменной, получившееся число записываем в тетрадь. Проверяем себя, поместив капельку с примером в ручеёк.

3 ∙ х = 72 240 : 4 = 60

184 – 112 = 72 х : 3 = 12

56 + 28 = 84

24 ∙ 2 = 48

24 36 48 60 72 84 – что общего у всех записанных чисел? (двузначные, четные)

- Запишите эти числа через клетку вниз в порядке возрастания. Разгадайте закономерность, продолжите ряд чисел, записав ещё два числа.


2. Подготовка к изучению нового: шторку открыть для проверки решения

- У вас на партах лежат листочки с задачами. Вы должны решить их, записав на листочке только ответ. Работаете парами. На выполнение даётся 3 минуты. (секундомер)

Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочери?


В пачке 16 тетрадей. Их разделили на четверых ребят. Сколько тетрадей получил каждый?


Масса ящика с яблоками 12 кг. А с виноградом в 2 раза больше. Сколько весит ящик с виноградом?


В деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Сколько домов в посёлке?


14 яблок раздали ребятам. Каждому досталось по 3 яблока. Сколько было ребят?

- Какая задача вызвала затруднение?

Почему?

А можно ли решить эту задачу?

Давайте попробуем сделать рисунок.

Сколько яблок получил каждый ребёнок?

Сколько детей получили яблоки?

Все ли яблоки разделили?

А почему оставшиеся яблоки никому не достались?

Сколько у нас осталось лишних яблок?

Что такое 2 яблока? (Остаток)

Какое же у нас будет решение? Запишем его: 14 : 3 = (вытащить часть закладки)

Сколько разделили без остатка? (12)

А почему взяли именно это число? (делится без остатка)

12 : 3 = 4 Запишем ответ 4.

А куда записать остаток?

Принято записывать так: 14 : 3 = 4 (ост. 2) (вытащить закладку)

Может быть, вы определите тему нашего урока?

(Деление с остатком) (открыть часть шторки)

- А какие задачи мы сегодня должны поставить на уроке? Чему мы должны научиться? (открыть шторку полностью) (Алгоритму деления с остатком и проверке).


3. Изучение нового:

- Итак, начнём с составления алгоритма деления.

Решим ещё одну задачу. 10 котят рассадили в 3 корзинки поровну. Сколько котят в каждой корзинке?

Работая парами, разложите кружочки, обозначающие котят, в 3 группы поровну.

Какой ответ у вас получился? Сколько всего котят вы рассадили?

- А у меня вот такое решение: (вытащить закладку) 10 : 3 =2 (ост. 4)

Правильное оно, возможен такой ответ? Я взяла число 6, которое тоже без остатка делится на 3. А вы взяли число 9.

Может быть разный ответ при делении одного и того же выражения?

Значит, какой вывод мы можем сделать: Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

- Это первый пункт нашего алгоритма. (вытащить первую стрелку)

Посоветуйтесь друг с другом, каким будет второй пункт, что мы делаем дальше?

(вытащить вторую стрелку) Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Дальше?

(вытащить третью стрелку) Вычитаем число, которое разделили, из делимого – это остаток.


4. Физминутка.

5. Первичное закрепление:

- Хорошо. Попробуем выполнить деление с остатком, не используя рисунок, а пользуясь алгоритмом. Может быть, мы ещё дополним нашу запись. (с объяснением)

11 : 4 = 28 : 5 =

18 : 7 = 37 : 4 =

- Сравните остаток и делитель, что можете сказать?

Значит, какую запись мы можем добавить в наш алгоритм деления?

(Остаток должен быть меньше делителя). (стереть ластиком возле последнего предложения)


- Все свои решения мы всегда проверяем. Вспомните, как мы проверяем умножение, деление, сложение, вычитание?

Как называются эти действия по отношению друг к другу?

Деление без остатка мы можем проверить. А можем ли мы проверить деление с остатком?

Попробуйте проверить, правильно ли выполнено деление. Сейчас объединитесь в группы по 4 человека, выведите правило проверки. У каждой группы свой пример. Правила работы в группах. (24 : 5 = 4(ост. 4); 19 : 4 = 4(ост. 3); 33 : 6 = 5(ост. 3); 45 : 6 = 7(ост. 3); 13 : 3 = 4(ост. 1); 27 : 8 = 3(ост. 3) Проверка у доски

Вывод: (открыть шторку) чтобы проверить деление с остатком, надо частное умножить на делитель и прибавить остаток. Должно получиться делимое.


- Это последний пункт нашего алгоритма. (Всем раздать алгоритм на листочке).


6. Закрепление:

- Как вы думаете, сможете вы, пользуясь алгоритмом, самостоятельно выполнить деление с остатком? (13 слайд) Учебник стр. 96. № 1 (а, б) по одному столбику. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, пользуясь правилом проверки. Докажите друг другу своё мнение. (вытащить закладку) Сравните свои ответы с ответами на доске. Были ошибки?


7. Итог:

- Итак, Чему мы учились сегодня на уроке? Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их?


8. Рефлексия:

А теперь попробуйте отметить для себя, каким для вас был этот урок. На доске предложения. Рядом с каждым стоит номер. Прочитайте и поднимите карточку с тем числом, которое вам подходит.


9. Домашнее задание, оценки:

- Я очень рада, что большинство из вас определили урок как полезный и понятный для себя. Значит, и домашнее задание выполните без ошибок.

Стр. 91. № 4. Пользуясь алгоритмом, проверить решение, записать по образцу.

- Оценки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Деление с остатком",3 класс

Автор: Ермакова Марина Александровна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv3klassiepotiemiedielieniiesostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "313798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459535735"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "блок уроков математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "blok-urokov-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412992940"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок математики в 3 классе "Деление с остатком двузначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_3_klassie_dielieniie_s_ostatkom_dvuznachnogho_chisla_na_odnoz"
    ["file_id"] => string(6) "439342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510939571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства