|   Этапы урока, время   |    Задачи этапа   |    Смысловой блок (Содержание)   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учеников   |    Формируемые УУД   |  
  |   Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности        |    Создать благоприятный  психологический  настрой на работу   |    Здравствуйте, ребята. Проверим, как вы готовы к уроку (рабочие тетради, дневники, учебники, ручки, линейки и карандаши)  Слайд 1   |    Включает в учебную деятельность на личностном уровне. Приветствие, мобилизация    внимания детей.  Сообщает, что сегодня урок открытия новых знаний  Показывает картинку (мишень на дереве)   |    Включаются в учебную деятельность, устанавливают эмоционально доверительный контакт с учителем и друг с другом. Рассматривают картинку, выдвигают гипотезы по картинке   |    Регулятивные:  нацеливание на успешную деятельность.  Личностные:  выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.  Коммуникативные формирование умения слушать и слышать, умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем   |  
  |   Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии            |    Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.  Включить в учебную деятельность на личностном уровне, повторить необходимый материал, активизировать мыслительные операции, совершить пробное действие,    зафиксировать затруднение   |    1) Сравнить 12,347 и 12,5  2) Вычислить 344+728  3) выразить в килограммах: 500 г, 850 г  Слайд 2  4) Принцесса захотела сшить себе новое платье и попросила своих служанок посчитать, сколько метров ткани ей понадобится, если на юбку нужно 7,28м ткани, а на блузу 3,44м?  Слайд 3     |    Предлагает ответить на вопросы:    Какое действие необходимо выполнить с десятичными дробями, чтобы решить задачу? (сложение)  Умеем ли мы это делать? (нет)              |    Рассуждают и слушают товарищей;  Отвечают на поставленные вопросы, проявляют умение выявить и сформулировать проблему                     |    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения  Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами  Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование затруднения     |  
  |   Выявление места и причины затруднения        |    Обеспечение мотивации учения, формулировка и принятие детьми целей урока   |    Тема урока: «Сложение десятичных дробей»  Цели: вывести правило (алгоритм) сложения десятичных дробей, научиться складывать десятичные дроби  Слайд 4   |    Задаёт вопрос о теме урока, предлагает сформулировать цели урока   |    Анализируют свои действия, фиксируют место затруднения,    находят причину затруднения,    согласовывают тему урока.    Формулируют и записывают в тетрадь тему, определяют цели урока   |     Регулятивные: целеполагание,   волевая саморегуляция в ситуации затруднения  Коммуникативные: выражение своих мыслей, умение слушать и понимать других, аргументация своего мнения  Познавательные:  проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели   |  
  |   Построение проекта выхода из затруднения       |    Сформулировать цель действий, выбрать способ и средства для действий, сформулировать план действий   |    Переведем десятичные дроби в обыкновенные и выполним действия  Слайд 5   |    Можем ли решить задачу? (да)  Как это можно сделать? (перевести десятичные дроби в обыкновенные)              |    Совместно с учителем ищут пути выхода из затруднения.           |    Познавательные:  Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепочки  Личностные:  Самоопределение  Регулятивные:  Планирование, прогнозирование  Коммуникативные:  Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать   |  
  |   Реализация построенного проекта       |    Реализовать проект в соответствии с планом, открыть новый способ и зафиксировать его в знаковой форме и в речи, зафиксировать преодоление затруднения, сделать вывод в общем виде   |    Флэш - демонстрация  из электронного приложения к учебнику  Слайд 6   |    Предлагает посмотреть флэш - демонстрацию  из электронного приложения к учебнику,  самостоятельно сформулировать правило сложения десятичных дробей   |    Предлагают варианты формулировки правила сложения десятичных дробей   |    Познавательные: Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов,  построение логической цепочки  Личностные:  Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться высказывать свою точку зрения и понимать другого  Регулятивные :  Планирование, прогнозирование  Коммуникативные:  Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать   |  
  |   Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи        |    Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу   |    1)3,44+7,28  2)3,5+12,74  3)Тренажёр № 95(а), 101  Слайды 7-9                 |    Предлагает выполнить упражнения             |    Работают в парах. Записывают решение и результат в тетрадях.    Работающие у доски решают фронтально задания на новый способ,  проговаривают новый способ (правило) вслух,  отвечают на дополнительные вопросы      |    Личностные: осознание ответственности за общее дело  Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий  Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения, использование речевых средств для решения коммуникационных задач  Предметные: способность к использованию выведенного алгоритма   |  
  |   Физминутка       |    https://pedsovet.su/load/244-1-0-3017       |    Слайд 10   |    Предлагает выполнить физкультминутку   |    Коллективное выполнение физических упражнений     |    Коммуникативные: осуществление совместной двигательной деятельности в группе.   |  
  |   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону        |    Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков           |    Задачник: № 201 (б, г, е), 202 (б, г, е), 203 (б, г), 204 (а), 205 (б).  Слайды 11-12   |    Предлагает выполнить самостоятельную работу и осуществить взаимную проверку по эталону       |    Решают задания самостоятельной работы.  Записывают ответы в тетрадях.  Меняются тетрадями и проверяют по эталону   |    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму  Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку  Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.   |  
  |   Включение в систему знаний и повторение     |    Выполнить задания, где новые знания связаны с изученными,    подготовиться к изучению следующих разделов   |    Учебник: № 161 (а, в, д), 163 (1 – а, в; 2 – а, в), 174 (а).  Слайды 13-15   |    Учитель направляет и контролирует речь учащихся и правильное оформление решения     |    Записывают в тетрадях решение и результат.    Работающие у доски проговаривают алгоритм, отвечают на дополнительные вопросы. Электронное приложение – работа на компьютерах   |     Регулятивные :  оценка, коррекция  Познавательные    умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.   Коммуникативные умение осознавать ответственность за общее дело  Предметные: анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение   |  
  |   Рефлексия учебной деятельности        |    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся  Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания   |    Предложения «Сегодня на уроке  Я узнал...  Я научился...  Я повторил …  Мне понравилось…  Мне захотелось…    Над чем ещё поработать…»    Слайд 16  Домашнее задание: Учебник: с. 60, 61, фрагмент 1 — читать,   1 уровень:   № 161 (б, г, е), 2 уровень №162 (2-я строка)  Слайд 17   |    Предлагает продолжить предложение    «Сегодня на уроке  Я узнал...  Я научился...  Я повторил …  Мне понравилось…  Мне захотелось…  Над чем ещё поработать…»    Выставляет оценки   Подводит итог урока, читая притчу*  Предлагает записать домашнее задание в дневники   |    Отвечают на вопросы,  оценивают свою деятельность на уроке,    соотносят цель и результаты,    намечают новую цель, определяются с домашним заданием.    Записывают домашнее задание в дневники   |    Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности  Коммуникативные:    умение выражать свои мысли, аргументировать точку зрения  Регулятивные:  Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности   |  
 
  Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: — Что вы видите?  
  Первым последовал ответ: — Я вижу дерево на котором висит мишень.
  Затем он услышал: — Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва...
  Было много ответов, они походили один на другой.  
  — Я вижу только мишень, так как это моя цель! — ответил он.
  — Только такой человек сможет попадать в цели.