kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики (Периметр многоугольника)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с новым понятием "Периметр многоугольника",совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики (Периметр многоугольника)»

Урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

  • формировать интерес к предмету.

Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук; мультимедийный проектор; презентация

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

II. Мотивация.

- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

II. Актуализация знаний.

Устный счѐт.
1. Игра “Магический квадрат”





6

5

4


8

4



2. Геометрический материал. (на слайде)
- сколько на рисунке треугольников? (8)




- сколько на рисунке четырехугольников? (8)




3. Математический диктант.

1) В 1см 10мм. (да) +

2) 30 + 0 = 0 (нет) -

3) 18 – 18 = 18 (нет) -

4) 5

5) 100 – самое маленькое трехзначное число (да) +

6) 15 – 7 = 8 (да) +

7) В 1 ч = 50 мин.(нет) -

8) Задача не может быть без вопроса (да). +

9) В 1м = 100см (да) -



III. Самоопределение к деятельности.


1. 2.












- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)
- Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырѐхугольник)
- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)


IV. Работа по теме урока.
1. Создание проблемной ситуации
- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная линия? (Из трёх.)
- Как найти еѐ длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см)
и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см)
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)
- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути)
- Запишем выражение.
8см + 7 см + 5 см = 20 см – такова длина пути.
- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (20 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)
2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»
- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырѐхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)

20+10=30 Р 90-30=60 Е
50+20=70 Т 80-70=10 П
40+40=80 Р 60-20=40 И
20+30=50 М 70-50=20 Е


10

20

30

40

50

60

70

80

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р





- Ребята, мы с вами совершили математическое открытие. Математики народ точный, решили слово периметр обозначать латинской буквой - Р (пэ)

3. Сообщение темы урока.

- Кто из вас может определить тему сегодняшнего урока?

Тема сегодняшнего урока ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА

- Кто может объяснить, что такое периметр? (сумма длин сторон многоугольника)

- В каких единицах измерения находится периметр? (см)

- Где мы можем проверить наш вывод?

Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод.

5. Сообщение темы урока.

-.Как вы думаете, для чего нам нужно знать эту тему? Как вы думаете, людям каких профессий, нужно знание периметра?

(швее, строителю и т.д.)

- Если мы знаем, что это такое, то чему нам теперь нужно научиться?

- (Научиться правильно находить периметр многоугольника)

А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)


V. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнѐм,
Встанем, глубоко вздохнѐм.
Руки в стороны, вперѐд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.


VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
1) Работа по рядам
- А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех сторон)
Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)
Ответ : Р = 12 см
Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)
Ответ : Р = 10 см
Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)
Ответ: Р= 15 см
2) Стр. 42 номер 2
- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)
- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)
- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)
- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)
- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)
- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)
- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)
3) Стр. 42 номер 3
(Самостоятельное выполнение.)
- Как сравнить числовые выражения?
4)Решение задачи № 5 на стр.43.
(«Проверь себя» (стр.43 №7). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

_ Какое открытие мы сделали на уроке?( Сумма длин сторон многоугольника называется ПЕРИМЕТРОМ)

- Что нового узнали на уроке?

- Кто может сказать, чему он учился на уроке?

- Как вычислить ПЕРИМЕТР фигуры?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Что понравилось?

С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик!

Домашнее задание :


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики (Периметр многоугольника)

Автор: Павлова Валентина Геннадьевна

Дата: 24.09.2025

Номер свидетельства: 674656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "199970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428683019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "229144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441630629"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "212442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431853706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по математике " Периметр многоугольника""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-pierimietr-mnoghoughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "296551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456046347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства