А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “5”.
II. Мотивация.
- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.
- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.
II. Актуализация знаний.
Устный счѐт. 1. Игра “Магический квадрат”
6
5
4
8
4
2. Геометрический материал. (на слайде) - сколько на рисунке треугольников? (8)
- сколько на рисунке четырехугольников? (8)
3. Математический диктант.
1) В 1см 10мм. (да) +
2) 30 + 0 = 0 (нет) -
3) 18 – 18 = 18 (нет) -
4) 5
5) 100 – самое маленькое трехзначное число (да) +
6) 15 – 7 = 8 (да) +
7) В 1 ч = 50 мин.(нет) -
8) Задача не может быть без вопроса (да). +
9) В 1м = 100см (да) -
III. Самоопределение к деятельности.
1. 2.
- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии) - Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырѐхугольник) - Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)
IV. Работа по теме урока. 1. Создание проблемной ситуации - У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.) - Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная линия? (Из трёх.) - Как найти еѐ длину? (Измерить звенья и сложить все длины.) - Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см) и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см) - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.) - Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть. - Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.) - Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути) - Запишем выражение. 8см + 7 см + 5 см = 20 см – такова длина пути. - Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (20 см) - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.) 2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника» - Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырѐхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)
20+10=30 Р 90-30=60 Е 50+20=70 Т 80-70=10 П 40+40=80 Р 60-20=40 И 20+30=50 М 70-50=20 Е
10
20
30
40
50
60
70
80
П
Е
Р
И
М
Е
Т
Р
- Ребята, мы с вами совершили математическое открытие. Математики народ точный, решили слово периметр обозначать латинской буквой - Р (пэ)
3. Сообщение темы урока.
- Кто из вас может определить тему сегодняшнего урока?
Тема сегодняшнего урока ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА
- Кто может объяснить, что такое периметр? (сумма длин сторон многоугольника)
- В каких единицах измерения находится периметр? (см)
- Где мы можем проверить наш вывод?
Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод.
5. Сообщение темы урока.
-.Как вы думаете, для чего нам нужно знать эту тему? Как вы думаете, людям каких профессий, нужно знание периметра?
(швее, строителю и т.д.)
- Если мы знаем, что это такое, то чему нам теперь нужно научиться?
V. Физкультминутка. Потрудились – отдохнѐм, Встанем, глубоко вздохнѐм. Руки в стороны, вперѐд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
VI. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. 1) Работа по рядам - А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех сторон) Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см) Ответ : Р = 12 см Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ : Р = 10 см Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см) Ответ: Р= 15 см 2) Стр. 42 номер 2 - Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.) - Как найти длину куска проволоки? (сложить числа) - Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см) - А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.) - Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.) - Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см) - Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.) 3) Стр. 42 номер 3 (Самостоятельное выполнение.) - Как сравнить числовые выражения? 4)Решение задачи № 5 на стр.43. («Проверь себя» (стр.43 №7). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
_ Какое открытие мы сделали на уроке?( Сумма длин сторон многоугольника называется ПЕРИМЕТРОМ)
- Что нового узнали на уроке?
- Кто может сказать, чему он учился на уроке?
- Как вычислить ПЕРИМЕТР фигуры?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Что понравилось?
С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик!