kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока булет полезен учителям начальных классов. Это нестандартный урок, урок- презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи»

Урок математики. Тема урока: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом ».









Подготовила и провела: Черешневская Л.В.

1 «А» (доп.) класс


2019г. Урок-презентация по математике в 1-м классе "Космическое путешествие" Тема урока: «Закрепление пройденного. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач арифметическим способом ».

Цели урока:

образовательная: 
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

развивающая: 
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

воспитательная: 
воспитывать познавательную активность, умение работать в паре, дружеское отношение друг к другу.


Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся повторят числовой ряд в пределах 20;
- закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;
- познакомятся с терминами созвездие, телескоп
Коммуникативные:
- проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;
- проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
- будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

Оборудование.   Компьютер, диск с презентацией,  видеофрагмент  «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», ,  учебник «Математика» 1 класс  М.И.Моро.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация


Ход урока.

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок!

Он позвал нас на урок!

Начнем урок с минуты настроения.

-Если вы готовы работать - потопайте ногами.

- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладошки.

- Если вы дружны – пожмите друг другу руки.

- Если вы любите себя – погладьте по головке.

Ну, вот я вижу, что вы готовы работать, что вы дружны и у вас хорошее настроение. Мы готовы дружно работать.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С НИМИ НАМ ВДВОЙНЕ ТЕПЛЕЙ,

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!

- У нас урок математики? Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)

Учитель: Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие» на планету «математика».

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать 1, 2, 3, 4, …10

Можно все пересчитать,

Записать, измерить, взвесить.

Нам нужно преодолеть много преград, выполнить задания. Путь у вас трудный. Что мы возьмем себе в помощь? Какие качества нам пригодятся в пути? (внимание, ум, смекалка, память, сообразительность).

На сегодняшнем уроке
Главной станет вам задача.
Будем вычислять примеры
Устным счетом заниматься.

- А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет. (Ракета.)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …(Космонавт )

-Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? (В космическое)

-Какой космонавт первый побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин)


Вступительное слово учителя.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

Посмотрите как это происходило. (Показ видеофрагмента «Взлет ракеты». ММД Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»)

Мы должны знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта.

Слайд 1.

Ю.А.Гагарин - первый космонавт.
К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
С.П.Королев – конструктор ракет-носителей

Много планет вокруг  Cолнца  летает?
Может быть, люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

Итак, все готовы к полёту? Встали,

Включить контакты. ( Есть включить контакты)

Включить зажигание. (Есть включить зажигание)

Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем от 10 до1 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.)

-Физминутка для глаз.

«Космическая прогулка».


2.Актуализация знаний

До планеты долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает…. Кто? Сейчас, мы все узнаем

Графический диктант.

Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой. (Выполняют графический диктант человечек – инопланетянин)

Добавьте глазки, ротик и ушки - антенны.

(Инопланетянин Знайка)

Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

1.Устный счет.

Как называются числа при сложении?

Что значит увеличить число?

Что значит на 3 больше? На 5 меньше?

Как называются числа при вычитании?

Что значит уменьшить число?

Что такое отрезок?

2. Хитрые вопросы:

Сколько ушей у трех малышей? 6

Сколько лап у двух медвежат? 8

У зайчика было 7 морковок, он съел все, кроме третьей. Сколько морковок осталось? 1

На проводе сидело 8 ласточек, пятая улетела. Сколько ласточек осталось? 7.

3. Веселые задачи.

— Назвать части задачи.

Скоро 10 лет Сереже,

Диме нет еще шести,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? 10 – 6 =4

10 ребят играли в футбол

После занятий в школе,

Один ушел, и второй ушел,

Сколько осталось на поле? 10 – 1 – 1 =8

Четверо ершистых веселых медвежат

Мед едят душистый, пчел благодарят.

Подошел неслышно их дружок с ковшом.

Сколько стало мишек за большим столом? 4 + 1 =5


1) Арифметический  диктант

Запишите число: - состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- следующее за числом 15
- на единицу меньше, чем число 18

-состоящее из 1 дес. И 9 ед.

Проверка. 

  12, 13, 11, 16, 17, 19.

- какое число самое маленькое?  (11 – на слайде выделяется изменением цвета)
- какое число самое большое? (19 - на слайде выделяется изменением цвета)

Запишите числа в порядке возрастания.  11, 12, 13, 16, 17. 19.
Допишите пропущенные числа от 11 до 20.

- Какие числа записали? ( Двузначные)

3. Актуализация знаний.

Решение примеров

Найдите «лишний» пример.

5 + 4 =                7 + 1 =

8 – 2 =               14– 4 =
6 + 5 =                8 + 3 =   

9+6 =                    7+5 =

(При проверке на слайде по щелчку появляются  значения данных выражений)

Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Какой пример лишний из оставшихся?

Ответ. Пример с ответом на однозначное число.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Какие примеры остались?

Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел  с переходом через десяток.

4. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы закрепим знания .

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач арифметическим способом

Много планет вокруг  Солнца  летает?
Может быть, люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

5изминутка.

6.Отгадывание ребуса.

По первым буквам угадайте слово.



7. Решение задач.  

Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос. 
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Коллективное решение  задачи.

Задача №1

«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.


9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася

9 + 6 = 15 ( с.) – всего

Ответ: 15 созвездий увидели дети всего.
Проверка решения на слайде

.Задача № 2 на слайде.

Индивидуальная работа.( со слабоуспевающим учеником)
« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 8.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
9 + 8 = 17(к.)
Ответ: 17 космонавтов высадилось на планету Знаний.

Взаимопроверка.

8.-Чтобы вернуться на Землю нам нужно выполнить очень трудное задание.

-Подскажите, как легче всего выполнить такое задание?

-Давайте вспомним правила работы в паре.

-Необходимо каждой паре обвести ракеты, которые летят вправо.

-Мы благополучно завершили полет и вернулись .

9. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

Учитель. Я благодарю вас за урок и награждаю.

Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Черешневская Л.В.

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства