kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – сказка «Все действия с натуральными числами» - это урок – закрепление изученного.

  На данном уроке закрепляются и развиваются навыки сравнения и выполнения арифметических  действий с натуральными числами. Также продолжается работа по формированию навыков решения уравнений, развиваются умения решать текстовые и логические задачи. Вся работа на уроке проводится в группах, а также индивидуально.

  На данном уроке используется диалоговое обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающая технология, игровая и ИКТ.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами" »

УРОК – СКАЗКА «Все действия с натуральными числами»


Цель:

  1. Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами;

  2. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;

  3. Развитие умений решения текстовых задач;

  4. Развитие умений решения логических задач.

Прогнозируемый результат:

  1. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа;

  2. Уметь сравнивать натуральные числа;

  3. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;

  4. Уметь решать задачи арифметическим способом.

Оборудование: интерактивная доска, ватманы, стикеры, маркеры, презентация в POWER POINT.

Форма проведения урока: сказка – соревнование.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Возьмитесь за руки и подарите частичку своего тепла друг другу. Активити «Пожелание».

А сейчас разобьемся на 2 группы по номеркам вытянутым из коробки. /создание коллаборативной среды/

  1. Сегодня у нас необычный урок. Это урок – сказка. А теперь посмотрите на доску. Что написано на доске? /правильно, числа/ . А что это за числа? /натуральные/ (слайд 1.) Какие арифметические действия мы можем с такими числами выполнять? Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Какая цель урока? (слайд 2.)

  2. В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Перед вами на столах лежит «Дерево знаний» найдите себя на этом дереве в зависимости от того, какие знания у вас по данной теме.

Ребята, я думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает.

Итак, представьте себе: каморка Папы Карло, на стене висит холст /слайд3./ Перед ним сидят Буратино и Сверчок. Сверчок сказал Буратино. Что в каморке кроется какая-то тайна, и, чтобы её узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, написаны на холсте. Буратино – мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

Задание 1

1 команде. Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:

А) ****и***;

Б) 32**и 31**.

Ответ: а)*******;

Б) 32** 31**.

2 команде. Угадайте корни уравнений: а) 5*х=х*4;

Б) у*у-1=15.

Ответ: а) х=0;

Б) у=4.

А теперь за 1 минуту напишите свойства, которыми мы пользуемся при выполнении сложения и умножения натуральных чисел /переместительное и сочетательное свойства/

Выполнено первое задание, и вам откроется тайна – за холстом есть потайная дверь. А что за дверью - не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться на поиски ключика. Внимание!

Задание 2

1 команда

Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (1 час)

2 команда.

У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета? (3чулка)

А теперь «Кто вперед»:

Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная и далекая на окраине города внимание Буратино привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться.

Войдя, в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо – утка. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку.

Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он его не только накормит, но даст еще 7 золотых монет в придачу. Если же Буратино неправильно ответит на вопрос, то его кинут в огонь для приготовления очередного фирменного блюда. Вот какой вопрос задал Карабас Барабас:

«Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарится на одном вертеле сразу две утки?» (1 час)

И еще одно задание «Заполнить таблицу»


Ну, вот. Все обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с семью золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди неё – маленький домик.

В нем жила Мальвина – девочка с голубыми волосами. За её домиком дорога разветвляется на две части. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю направлений определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.

Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием. Все участники соревнования решают уравнение в тетрадях, а один человек от команды – у доски. Будьте готовы помочь представителю своей команды.

Задание 3.

1 команда: (х+3)*7=133. (х=16)

2 команда: 181-8х=45 (х=17)

К пруду Тортилы вел указатель с числом 17, поэтому Буратино пошел по второй дороге.

Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио убедили Буратино зарыть свои 7 монет в землю. Они посоветовали: вырыть три ямки. В первую ямку положить х монет, во вторую- на три монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую.

Задание 4.

Составьте к сформулированной задаче краткую запись и уравнение. Запишите их в тетрадях.

I – х м.

II - ? м., на 3 м.

III - ? м., в 2 раза , чем

Ответ: х+(х-3)+(х-3)*2=7

А теперь придумайте свою задачу и составьте проект решения этой задачи на ватмане. Оцените работу друг друга.

Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино. Они натравили на него сыщиков, и он, бросив свои монеты, бежал из Страны Дураков. Чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду, Буратино пришлось идти через топкое болото.

Задание 5.

Чтобы узнать, чем это путешествие закончится, вам придется последовать за Буратино по математическим кочкам. Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. /цепочкой, по одному ученики ходят к доске и записывают ответы/ если увидели, что предыдущий участник допустил ошибку, можете её исправить. /ответы: 106 и 102/

Очередное испытание преодолено, хотя оступившихся пришлось вытягивать из болота.

Наконец-то Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Квакушки со всех сторон окружили Буратино и рассказали ему о своей мечте.


Задание 6.

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой – путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху! (ответ: 4*58*6*2=2784 утки)

Благодарные лягушки на кувшинке довезли Буратино до черепахи.

Задание 7.

Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто так, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе.

Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Непустая коробочка», на зеленой – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробке лежит золотой ключик, в другой – змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой».

Так где же лежит золотой ключик? Тот, кто первым объяснит решение задачи, принесет команде один бал. /ответ: в 3 коробочке/

Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой…

С какими результатами каждая команда пришла к концу путешествия?

/подведение итогов/

Право открыть потайную дверь предоставляется участнику победившей команды.

Преодолев так много испытаний,

Вы оказались у двери в Мир Знаний.

«Входите в неё, - скажу вам я, -

Добро пожаловать, друзья!»

За помощь Буратино всем большое спасибо! Участники победившей команды за урок получают пятерки.

А теперь вернемся к «Дереву Знаний» теперь после этого урока найдите себя на этом дереве. А на стикерах напишите: ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ и НАД ЧЕМ НАДО ПОРАБОТАТЬ. Всем спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-сказка математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами"

Автор: Клюшникова Наталья Иосифовна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства