kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Решение задач на движение по воде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     Урок «Решение задач на движение по воде» - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Является вторым уроком темы «Решение задач на движение по воде». Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы изучающих математику по учебнику Г.В. Дорофеев,  Л.Г. Петерсон, М.:  издательство «Ювента», 2008.

На уроке организована частично - поисковая деятельность учащихся, которые в ходе выполнения устной работы  выясняют,  как изменяется скорость движения объекта по течению реки и против течения реки. 

 

Урок состоит из следующих основных  этапов: 

Актуализация опорных знаний;

Введение в тему, постановка учебных задач;

Изучение нового материала в ходе выполнения практической работы;

Первичное осмысление и закрепление учебного материала;

Подведение итогов урока,  рефлексия, запись и обсуждение домашнего задания.

  Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий рассматриваемых на уроке, позволяет сделать его ярким  и интересным для учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету.

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Решение задач на движение по воде» »

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное

учреждение «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»













Методическая разработка урока

математики


«Решение задач на движение по воде»

для учащихся 6 класса






Авторы разработки:

учителя математики

КОГОАУ «Многопрофильный

лицей г. Вятские Поляны»

Злобина Татьяна Александровна

Плетенева Наталья Николаевна









2012 год


Пояснительная записка


Урок «Решение задач на движение по воде» - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Является вторым уроком темы «Решение задач на движение по воде». Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы изучающих математику по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, М.: издательство «Ювента», 2008.

На уроке организована частично - поисковая деятельность учащихся, которые в ходе выполнения устной работы выясняют, как изменяется скорость движения объекта по течению реки и против течения реки.


Урок состоит из следующих основных этапов:

  • Актуализация опорных знаний;

  • Введение в тему, постановка учебных задач;

  • Изучение нового материала в ходе выполнения практической работы;

  • Первичное осмысление и закрепление учебного материала;

  • Подведение итогов урока, рефлексия, запись и обсуждение домашнего задания.

Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий рассматриваемых на уроке, позволяет сделать его ярким и интересным для учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету.


Цели:

  1. Отработать навыки решения задач;

  2. Проанализировать влияние скорости течения реки на скорость движения объекта;

  3. Способствовать развитию интереса к математике;

  4. Развивать логическое мышление учащихся;

  5. Развивать познавательную активность учащихся;

  6. Развивать речь учащихся.


Задачи на движение по реке.

Цели: научить решать задачи на движение по воде;

совершенствовать вычислительные навыки;

Задачи:

  • обучающие: сформировать умение решать задачи на движение по воде; умение правильно выбрать формулу к определенному типу задач;

  • развивающая: умение анализировать и делать выводы; развивать грамотную устную и письменную речь; умение применить пройденный материал;

  • воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению домашнего задания; дисциплинированность.


Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска.

Технологическая карта урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент


Приветствует учащихся. Сообщает тему и цели урока

Приветствуют учителя

1 мин.

2

Устный счет

Задачи на движение

Демонстрирует задачи на экране. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя. Записывают основные формулы в тетради.

10 мин.

3

Решение задач

Задачи на движение

Задает наводящие вопросы по задачам.

Работают с учебником. № 226, № 228. Составляют план решения задач и отвечают на вопросы.

10 мин.

4

Решение комбинаторной задачи

Повторение

Демонстрирует задачу на экране. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя. Находят ответ на вопрос задачи. Определяют способы решения задачи.

5 мин.

5

Обучающая самостоятельная работа

Стр.74, № 300, № 298(3).

Предполагает выполнить работу с использованием самопроверки.

Оценивают свою работу с помощью, используя ответы, выведенные на экран.

10 мин.

6

Подведение итогов. Рефлексия.


Подводит итоги самостоятельной работы. Выборочно выставляет оценки в журнал.

Анализируют свою работу, исправляя ошибки.

2 мин.

7

Постановка домашнего задания

Стр. 63, № 246, № 249, стр. 64, № 253.

Комментирует выполнения домашнего задания.


2 мин.





Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать различные задачи на движение по реке.

3. Устный счет (просмотр презентации + № 227 стр. 59).

4. Решение задач.

  • Стр.59 № 226.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в этой задаче ?

- О каком движении говорится в этой задаче?

- Что требуется найти в этой задаче?

- Что можем найти, зная расстояние и скорость?

- Составьте план решения задачи.

  • Стр.60 № 228.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в этой задаче?

- О каком движении говорится в этой задаче?

- Что требуется найти в этой задаче?

- Что можем найти, зная собственную скорость и скорость течения?

- Составьте план решения задачи.

5. Решение комбинаторной задачи.

На доске: сколькими способами 16 футбольных команд могут

разыграть между собой золотые, серебряные и бронзовые медали?

- Прочитайте задачу.

- Что вы можете сказать про эту задачу?

- Сколько вариантов выбора золотой медали? (16)

- Сколькими способами можно выбрать серебряную, бронзовую

медали? (15, 14)

- Как решить эту задачу? (16*15*14=3360)

6. Самостоятельная работа. Стр.74 № 300, № 298(3).

7. Подведение итогов урока.

- Что вы можете сказать о решении задач на движение по течению

реки и против течения реки?

8. Домашнее задание: стр.63 № 246, № 249, стр.64 № 253.


Литература:

1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика, 6 класс. Части 1, 2, 3. М.: Издательство «Ювента», 2008 год.

2. Л.Г.Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5-6 класс.

3. «Электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсон»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Решение задач на движение по воде»

Автор: Злобина Татьяна Александровна, Плетенева Наталья Николаевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок «Решение задач на движение по воде» "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-po-vodie-1"
    ["file_id"] => string(6) "108205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403610437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418539797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства