kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах

Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

Нетрадиционные формы проведения уроков во 2 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.

Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд" »

ГБС (К) ОУ «Татарско Елтанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, Чистопольского района, РТ»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Провела: учитель начальных классов первой квалификационной категории Галиуллина Фания Диннуровна



Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах

Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

Нетрадиционные формы проведения уроков во 2 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.

Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Урок – путешествие.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Тип занятия: обобщающий урок.

Форма урока: путешествие.

Цели:

  1. Закреплять навыки сложения и вычитания; повторить умение решать задачи;

  2. Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 20; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление;

  3. Воспитывать интерес к математике и любовь к сказкам.

Оборудование:

  • учебник математики 2 класс, авторХилько А.А.,

  • иллюстрации из сказок: «Винни- Пух и Пятачок в гостях у Кролика», «Мальвина и Буратино», «Незнайка», «Чебурашка и крокодил Гена»;

  • музыка из мультфильмов: «Винни – пух», А. Рыбников «Как его зовут», В. Шаинского «Чебурашка»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Математику - друзья, не любить никак нельзя,

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать Волшебные слова: «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС» и напишем сегодняшнее число.


(звучит музыка, открывается доска)

III. Устный счёт.

- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Мы сможем попасть в королевство, если выполним все задания. Вот задания.

  1. посчитайте от 0 до 20 и от 20 до 0

  2. А теперь я начинаю счёт, а вы продолжайте по «цепочке»: 6, 7…..; 19, 18…….; 4,5 …..; 15, 14 ….

  3. Посмотрите на числа и назовите соседей каждого числа: 3, 11, 14, 16, 19.

  4. Работа с цифрами для Димы и Кирилла (ромашка), (однозначные, двузначные числа). Даша и Андрей составить числовой от 1 до 10 в порядке следования чисел.

- Почему мы эти числа называем по-разному?

  1. Индивидуальные работы на карточках.

Напишите пропущенные числа:

10, …, 12, 13, …, …, 16, 17, …, 19, 20. (Дима, Кирилл).

1, 2, …, 4, 5, …, …, 8, …, 10. ( Даша, Андрей).

- Итак, вы справились с заданием, и мы можем путешествовать по королевству.

Первым нас в этом королевстве встречает, а вот кто он мы узнаем, разгадав загадку.

(звучит музыка из мультфильма («Винни Пух и все, все, все»)

Загадка:

Был он тучкой дождевой,

С пяточком ходил домой,

И конечно, мёд любил.

Это ….. (Винни – Пух)

(выставляется изображение Винни –Пуха, Пяточка и Кролика)

IV . Работа по теме.

1.Устное решение задач на внимание.

  • Из какой сказки эти герои?

  • Они пришли в гости к Кролику.

  • Но почему он их не угощает? Ах, вот в чём дело оказывается, Кролик хочет, чтобы Пятачок и Винни Пух решили задачи. Если они решат задачи, то Кролик их угостит. Давайте, ребята, им поможем.

  1. На тарелке лежало 5 конфет. 2 конфеты съели. Сколько осталось?

  2. В речке купались 3 слона. Они облили водой из хоботов 3 слонов на берегу. Сколько мокрых слонов было в этой компании?

  3. Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал другой художник?

- Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни Пуху и Пятачку.

3.Работа в рабочей тетради.

Минута чистописания.

- Ответ этой задачи, это цифра сегодня у нас на минутке чистописания. (На доске закрепляется карточка с цифрой 10). Запись строки цифры 10 в тетрадях.

- И снова в путь. (звучит музыка к песне «Как его зовут?»)

- Ребята, как зовут мальчика? Правильно. А из какой сказки этот герой? (из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»).

V. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два- нагнулся, три – нагнулся, Разогнулся.

Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать надо на носочки встать. (2 – 3 раза)

  • Чем вам нравится этот герой?

  • Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

(Матем. Стр161 № 248)

  • Молодцы, вы помогли Буратино.

4.Фронтальная работа в тетрадях.

А теперь наш гость – это Незнайка. Он просит вашей помощи в решении примеров.

  • Решите примеры. (Матем. Стр161 № 247, 1 столбик)

5.Расшифруй слово.

-(звучит запись песни В. Шаинского «Чебурашка»)

-Послушайте ребята, кто же это поёт песню?

…. Я был когда то странной,

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине,

Никто не подходил … (это Чебурашка)

-Правильно. Это поёт Чебурашка. Назовите его друга. (крокодил Гена)

-Чебурашка и крокодил Гена приготовили для вас задание. Надо расшифровать слово.

  • с:7 - 5

  • п:10 – 5

  • а:12 - 5

  • с:15 - 5

  • и:11 - 5

  • б:14 - 9

  • о:10 – 7

V. Итог урока:

Ребята, какое слово было зашифровано?

-Герои сказок благодарят вас за помощь.

-Назовите героев к которым пришли на помощь? (Винни – Пух, Пятачок, Кролик, Мальвина, Буратино, Незнайка, Крокодил Гена и Чебурашка)

-Наше путешествие по математическому королевству подошло к концу. Сказка прощается с вами. Чему учили вас сказочные герои?

-(считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными)

-Как вы думаете, кто из учеников класса был самым внимательным. Почему?

-Как вы думаете, какие отметки вы сегодня заслужили?

VI. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке – поднимите руки.

-А кому не понравился урок? Почему?

Спасибо за урок.







С

7 – 5

2

П

10 – 5

5

А

12 – 5

7

С

15 – 5

10

И

11 – 5

6

Б

14 – 9

5

О

10 – 7

3




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Галиуллина Фания Диннуровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства