kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - практикум "Неполные квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Неполные квадратные уравнения.

Цели урока:

♦ закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений;

♦ развитие логического мышления;

♦ воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике.

Задача урока: Организовать закрепление практических навыков решения неполных квадратных уравнения, при этом использовать различные формы работы с учащимися; индивидуальную, групповую, коллективную.

Оборудование: Карточки-подсказки с алгоритмом решения неполных квадратных уравнений.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа учащихся.

4. Закрепление материала.

5. Работа в группах.

6. Работа консультантов.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - практикум "Неполные квадратные уравнения" »

Урок-практикум №11.


Тема урока: Неполные квадратные уравнения.


Цели урока:

♦ закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений;

♦ развитие логического мышления;

♦ воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике.


Задача урока: Организовать закрепление практических навыков решения неполных квадратных уравнения, при этом использовать различные формы работы с учащимися; индивидуальную, групповую, коллективную.


Оборудование: Карточки-подсказки с алгоритмом решения неполных квадратных уравнений.


Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа учащихся.

4. Закрепление материала.

5. Работа в группах.

6. Работа консультантов.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.


Ход урока.


1. Организационный момент.

Учитель сообщает тему и цели урока.


2. Проверка домашнего задания.

На доске заранее записано решение уравнений. Учащиеся сверяют свои решение с решениями на доске. Учащиеся, которые предлагали свои решения на доске, комментируют, дают более подробные пояснения.

№ ___ (а-г).

а) (х+4)(х+5)=20, б) (х+5)(х-5)=24, в)5(7-2х)=2х(х-5), г)х(3х-4)=2(5-2х),

х2+9х+20=20, х2-25=24, 35-10х=2х2-10х, 3х2-4х=10-4х,

х2+9х=0, х2=49, 2х2=35, 3х2=10,

х(х+9)=0, х1=7 или х2=-7 х2=35/2, х2=10/3,

х1=0 или х2=-9 Ответ: -7,7. х1=√35/2 или х2=-√35/2 х1=√10/3 или х2=-√10/3,

Ответ: 0,-9. Ответ: -√35/2;√35/2. Ответ: -√10/3, √10/3.


№ ___ (а,б,в).

а)0,02х2+0,005х=0, б) х2/3=х/6, в) 1/100=х2/10,

20х2+5х=0, 2х2=х, 1=10х2,

5х(4х+1)=0, х(2х-1)=0, х2=1/10,

х1=0 или х2=-1/4 х1=0 или х2=1/2, х1=√1/10 или х2=-√1/10

Ответ: 0, -1/4. Ответ: 0,1/2. Ответ: -√1/10, √1/10.


№___ (а,б).

а) х3-х=0, б)х3+4х2=0,

х(х2-1)=0, х2(х+4)=0,

х(х-1)(х+2)=0, х1=0 или х2=-4,

х1=0 или х2=1 или х3=-1, Ответ: 0,-4.

Ответ: 0,-1,1.

Вопросы к учащимся:

1) Какие уравнения называются неполными.

2) Общий вид полного квадратного уравнения и неполного.

3) Формулы корней квадратного уравнения.

4) Сколько корней могут иметь неполные квадратные уравнения? Расскажите о каждом случае, запишите алгоритм решения для каждого вида неполных квадратных уравнений.


3. Индивидуальная работа. (Учащиеся работают по вариантам).

Вариант №1. Вариант №2. Вариант №3.

(х+2)2=4(х+4), 4(х-1)2=(х+2)2, (3х-1)2=3(1-2х),

2+4х3=0. -10х2+2х3=0. 2х+18х3=0.

Проверка проводится сразу. С помощью проектора показывают слайды с решениями вариантов. Учащиеся, не допустившие ошибки, получают оценки.


4. Закрепление материала.

Рассмотрим более сложные уравнения.

х2+1-(х2+3)/3=(х2+2)/2-(х2+4)/4.

Умножим обе части уравнения на 12. Получим уравнение:

12х2+12-4(х2+3)=6(х2+2)-3(х2+4),

12х2+12-4х2-12=6х2+12-3х2-12,

2=3х2,

2=0,

х=0. Ответ: 0.


5. Работа в группах. (3 человека решают уравнения на доске.)

  1. Решите уравнения:

1 группа №___ (а),

2 группа №___ (б).

Потом учащиеся проводят проверку своего решения с тем, что записано на доске.

  1. Решите уравнения.

1 группа №___ (а), ___ (а),

2 группа № ___ (б), ___ (б),

3 группа № ___ (в), ___ (в),

4 группа №___ (г), ___ (в).

Проверке задания проводится по готовым решениям на слайдах.


6. Работа консультантов.

Заранее заготовленные решения №___ консультанты демонстрируют и комментируют для всего класса.


7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


8. Домашнее задание. Подготовка к семинарскому занятию. Каждой группе дается индивидуальное задание.

1 группа №___ , ___ .

2 группа № ___ , ___ .

3 группа №___ , ___ .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - практикум "Неполные квадратные уравнения"

Автор: Савкина Елена Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства