kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике во 2 классе «Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков с числами в пределах 100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков с числами в пределах 100.

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Задачи: 1. Закреплять умения решать, составлять текстовые задачи изученных видов и  знания нумерации чисел в пределах 100.  

2. Развивать умение нестандартно мыслить, работать в группах, правильно давать оценку своим знаниям.

3. Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность, нравственно-этические правила поведения в гостях, в общественных местах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний

 Оборудование:  интерактивная доска,  компьютерная презентация, ноутбук, проектор, колпаки, конверт №1 с заданием, конверт №2 с кружочками, карточки с правилами поведения в гостях, клей, карточки для разделения на группы (шары, тортик, подарок), листочки разного цвета с домашним заданием.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Гульуся Миннезакиевна. 

- Я включаю лампу, и её свет будет освещать наш путь к знаниям. Это хорошая традиция, которая нравится моим ученикам, и надеюсь понравиться и вам.

- Давайте прочитаем все вместе:

(Психологический настрой.)

Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!

 

- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и  ваше настроение можно изобразить так … Когда у человека хорошее настроение, тогда он работает успешно.

- Итак, в путь!

ІІ.  Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- сформулировать цели урока;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

- Ребята, мы с вами разделились на группы, используя картинки. А почему вы выбрали эти фигурки,  скажите в конце урока.

 

- Мы с вами будем учиться  работать в группах самостоятельно. Какие правила нужно соблюдать, работая в группе?

- Вы должны показать умения работать в группе,  умение  распределять обязанности, договариваться  о способах учебной работы, умение контролировать, оценивать свою работу. Всё это вы будете отмечать сами в листах оценивания, которые лежат у вас на партах.

- На столах лежат файлы, достаньте  из 1 конверта задание. Вам нужно соединить примеры с ответами и расположить их в порядке возрастания. А теперь прочитайте слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе «Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков с числами в пределах 100» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Камышла

м.р. Камышлинский Самарской области








Конспект урока по математике

во 2 классе

«Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков с числами

в пределах 100»






подготовила

учитель начальных классов

Ахмадуллина Гульуся Миннезакиевна












Камышла


2013 г.

Тема:  Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков с числами в пределах 100.

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Задачи: 1. Закреплять умения решать, составлять текстовые задачи изученных видов и знания нумерации чисел в пределах 100.  

2. Развивать умение нестандартно мыслить, работать в группах, правильно давать оценку своим знаниям.

3. Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность, нравственно-этические правила поведения в гостях, в общественных местах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний

 Оборудование:  интерактивная доска, компьютерная презентация, ноутбук, проектор, колпаки, конверт №1 с заданием, конверт №2 с кружочками, карточки с правилами поведения в гостях, клей, карточки для разделения на группы (шары, тортик, подарок), листочки разного цвета с домашним заданием.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Гульуся Миннезакиевна.

- Я включаю лампу, и её свет будет освещать наш путь к знаниям. Это хорошая традиция, которая нравится моим ученикам, и надеюсь понравиться и вам.

- Давайте прочитаем все вместе:

(Психологический настрой.)

Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!


- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так … Когда у человека хорошее настроение, тогда он работает успешно.

- Итак, в путь!

ІІ. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- сформулировать цели урока;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

- Ребята, мы с вами разделились на группы, используя картинки. А почему вы выбрали эти фигурки, скажите в конце урока.


- Мы с вами будем учиться работать в группах самостоятельно. Какие правила нужно соблюдать, работая в группе?

- Вы должны показать умения работать в группе, умение распределять обязанности, договариваться о способах учебной работы, умение контролировать, оценивать свою работу. Всё это вы будете отмечать сами в листах оценивания, которые лежат у вас на партах.

- На столах лежат файлы, достаньте из 1 конверта задание. Вам нужно соединить примеры с ответами и расположить их в порядке возрастания. А теперь прочитайте слова.



Задание для группы № 1




Задание для группы № 2




18 – 2 =

15

(М)

48 - 3 =

41

(а)

45 – 30 =

16

(а)

81 - 40=

45

(а)

60 – 40 =

20

(и)

20 + 23 =

44

(ч)

30 – 9 =

21

(н)

40 + 4 =

43

(а)

20 – 1 =

19

(з)

46 – 4 =

40

(З)

10 + 7 =

17

(г)

49 – 9 =

42

(д)

9 + 9 =

18

(а)







Задание для группы №3



60 + 4 =

66

н

96 – 30 =

64

к

70 – 5 =

68

м

65 + 3 =

65

о

66 + 1 =

69

и

60 + 9 =

67

о

41 + 30 =

63

Э

30 + 33 =

70

к

100 – 30 =

71

а


Магазин-----------задача --------------экономика

- Какое слово больше относится к математике?

- Что мы знаем о задаче? Сверьте свой ответ.

- Значит, какую тему будем закреплять?

(Решение задач и примеров.)

-А какое из составленных слов не встречается на уроках математики? (Экономика)

- На каком уроке мы это слово слышали? (на уроке окружающего мира)

-Давайте вспомним, что означает это слово? (Экономика – это хозяйственная деятельность людей).

- Правильно. Это наука о правилах и законах ведения хозяйства. А кто может назвать отрасли (составные части) экономики?

(сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля).

- А как вы думаете, связаны ли слова экономика и математика?

- Конечно, связаны. Ведь чтобы правильно вести своё хозяйство, нужно делать верные расчеты, то есть правильно посчитать.

- Ребята, приведите примеры задач, которые мы решаем каждый день. (покупки в магазине, ремонт в доме, готовим еду, работаем в огороде, строительство и т.д.)

- Правильно. Ведь умение решать задачи нужно не только на уроке математики, но и в повседневной жизни. И сегодня мы будем решать такие задачи, которые ставит перед нами сама жизнь.

- Математика повсюду

Глазом только поведёшь

И задачек разных много

Ты вокруг себя найдёшь.

- Ребята, чему же сегодня мы научимся?


Уметь составлять и решать задачи, числовые выражения.

Уметь работать в группе. Самоконтроль и самооценка.

- Правильно ли мы определили цели урока, посмотрите на следующий слайд.

- В конце урокам мы выясним, достигли ли мы этих целей?

- А оценивать свою работу будем с помощью памятки, которая перед вами на доске.


Памятка «Как оценивать свою работу»

1) В чем заключалось задание?

2) Удалось получить результат?

3) Полностью правильно или с ошибкой?

4) Полностью самостоятельно или с помощью?

5) По каким признакам мы различаем отметки?

6) Какую сам выставляешь себе отметку?


- И отметки сегодня у нас тоже будут необычными, каждую работу вы будете оценивать кружочками, которые лежат у вас на парте.

Зелёный – всё правильно

Жёлтый – есть ошибки

Красный – очень много ошибок, не понял


Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Цели:

- организовать актуализацию умений;

- организовать выполнение учащимися учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;


II. Актуализация опорных знаний.

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

1.Минутка чистописания.

- Ребята скажите, а какое сегодня число? Какой день недели?

- Что вы можете сказать об этом числе? Какое оно? Из каких цифр оно состоит?

- Что показывает первое число? А второе?

- Запишите это число в тетрадях. Допишите строчку до конца.

- Пишем цифры правильно. Выполняем задания аккуратно на листочках. И если вы успешно справитесь с заданиями, то в конце урока ваши работы вложим в наше портфолио, в рабочие материалы.


2. Ролевая игра «Магазин». Составление и решение задачи.

- Вы помните цель урока, которую мы ставили? А упражняться в этом мы будем с вами в игре.

- А вы любите играть? Я вам предлагаю игру «Магазин».

- И мы с вами отправимся в магазин канцелярских товаров.

- Что нужно говорить, заходя в магазин? (здравствуйте)

- Как нужно обратиться продавцу, спрашивая то, что нужно купить?

- Итак, у …. 20 рублей. Что может он купить, если …

- Мы работаем в группе, подумайте, какую задачу составит и решит каждая группа?

карандаш - 7 руб., ручка – 9 руб., ластик – 3 руб.,

тетрадь – 5 руб., линейка – 13 руб., точилка – 10 руб.,

блокнот – 11 руб., краски – 16 руб., кисточка – 4 руб.,

альбом – 17 руб.

- Решите и запишите ответ задачи в тетрадях.

- Какая группа готова? Решите, кто пойдёт из каждой группы к доске.

- А теперь оцените свою работу по этой памятке.

- Если решение правильно, то из конверта возьмите кружочек зелёного цвета и положите на парту. А если у кого-то были ошибки возьмите кружочек жёлтого цвета. А у кого не правильно, то красного цвета. Эти кружочки сохраняем, они нам понадобятся в конце урока.

Ребята, скажите, полученные знания понадобятся только на уроке или и в жизни?

- Действительно, наше умение считать, решать задачи нужно не только на уроке, но и в жизни.

3. Практическая работа. Нахождение периметра многоугольника.

- Вы составили задачи про книжку, ластик и блокнот. А какую форму они умеют? (многоугольник, прямоугольник, четырёхугольник)

- А можем ли мы узнать периметр этих предметов?

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- Что для этого нужно сделать? (измерить стороны и сложить их длины)

Группа «Шарики» находит периметр книжки.

Группа «Тортики» - периметр блокнота.

Группа «Подарки» - периметр ластика.

- Теперь подумайте, как вы будете распределять обязанности. Кто из вас будет измерять, а кто считать и записывать?

- А теперь проверим. Какая группа готова?

- Оцените свою работу кружочками.

- Молодцы! Вы справились и этим заданием.

4. Ролевая игра «Идем за покупками».

- А сейчас посмотрите на экран, мы с вами отправляемся за покупками в магазин игрушек. На прилавке магазина расставлены игрушки. А под ними ценники. Вам нужно составить и решить задачу по заданному вопросу. Ответ записать в пустом прямоугольнике.

- Кто пойдёт из каждой группы? Сверьте свой результат с записью на доске.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

5. Физминутка.

- Ребята, скажите, а какой самый любимый праздник у вас? (Новый год, день рождения)

- У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни – это день рождения.

- А в какие игры вы любите играть на этом празднике?

- А теперь давайте все дружно встанем и отдохнём.


(движения под песню «Каравай»)

- А кто мне скажет, что такое каравай и когда его пекли?

(Каравай - это большой круглый хлеб. Пекли его, когда встречали гостей, на праздники).

- У вас на партах есть словари, найдите значение этого слова и прочитайте. … сказал правильно?

-Молодцы! Мы продолжаем свою работу.


9. Решение числовых выражений.

Цель:

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- Давайте представим, что скоро у вас будет день рождение и вам нужно к этому дню приготовиться.

- Что для этого нужно сделать? (Украсить комнату, позвать гостей, приготовить угощения, т. д.)

- Правильно, ребята. На день рождения принято приглашать гостей и украсить комнату к празднику, приготовить игры.

- А на каких уроках вы говорили об этом празднике? (на уроках технологии, рисования, окружающего мира, чтения)


- Какое самое главное блюдо на день рождение? (торт)

- Посмотрите на слайд, какой красивый торт сегодня у нас.

- Чем его украшают? (Свечками)

- Но чтобы украсить наш именинный торт, нужно решить примеры, записанные рядом со свечками.

- А как вы думаете, почему мы поставили 8 свечек?

- Поэтому у нас тоже 8 примеров и 8 свечек.

- И каждая свечка – это доброе пожелание имениннику. Что вы хотите пожелать?

- Эти примеры можно решить самому или с товарищем.

(12 - 10) +8 = 10 (8 + 7) – 6 = 9 17 – (3 + 6) = 8 90 – 10 + 9 = 89

39 - 30 + 2 = 11 88 – 1 – 80 = 7 55 – 5 + 10 = 60 (15 - 6) + 7 = 16


- Оцените свою работу и возьмите кружочек нужного цвета.

- Мы много говорили о том, как встречать гостей, но иногда случается так, что мы сами идём в гости. Давайте вспомним, как нужно себя вести в гостях.

(Дети читают правила, записанные на листочках и прикрепляем на доске. Составляем кластер).

- Ребята, будем придерживаться этих волшебных правил?

- В гостях проявите свою воспитанность. Ведите себя так, чтобы ваш приход был приятен хозяевам и чтобы они смогли его запомнить надолго.


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

III. Рефлексия процесса и результатов урока.

Цели:

- зафиксировать содержание, изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

-А сейчас хочу узнать, как вы запомнили цели нашего урока? Как вы думаете, мы их достигли?

- Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

- Молодцы, ребята! Вы всё хорошо запомнили.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


V. Составление аппликации на колпаке.

- Ребята, давайте вспомним, как мы с вами сегодня делились на группы?

- Как вы думаете почему?

- Правильно, мы говорили о дне рождении, решали задачи и примеры о покупках.

- В последнее время при праздновании дня рождения стали надевать на головы колпаки. Их можно сделать своими руками заранее. Я приготовила вам каждому из вас такие колпачки.

- И вы теперь эти колпачки украсите своими оценочками – кружочками, которые лежат у вас на парте.

- Покажите. Какие у вас получились колпаки? Вы на уроке работали очень хорошо, активно, дружно. Показали своё умение решать задачи, примеры, умение работать в группе.


IV. Домашняя работа (по выбору)

- Полученные знания на уроке вы можете использовать при выполнении домашнего задания.

- Теперь я вам предлагаю каждому из вас выбрать себе листочек с заданием.

- Листочки у нас разного цвета.

Красный листочек – задание на внимание.

Жёлтый листочек – задание творческое.

Зелёный листочек – задание на развитие логики.


- На этом наш урок подошёл к концу. Я выключаю лампу до следующего урока. Ты помогла нам, освещая путь знаний.

- Спасибо за урок! Вы очень активно работали. Я вами очень довольна.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Игра «Каравай» wintube.ruvideo/cRQd4hkAlAA/karavaj-detskaya…den…

2. Игра на уроке математике «Идём за покупками» myshared.ru›Математика задачи ИДЕМ.

3. http://ru.123rf.com/photo_8088163_big-birthday-cake-with-burning-candles-and-fruits.html.

4. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахмадуллина Гульуся Миннезакиевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "221665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435509365"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства