kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Отрабатывать навыки табличного умножения. развивать у детей анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, расширять кругозор, активизировать воображение. А также развивать речь. Прививать интерес к математике, как к науке. Воспитывать положительные качества личности учеников: активность, аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число"»

Тема: Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число.

Цели:

Обучающая (образовательная)

- закрепить изученный материал; выяснить, в какой мере каждый из учеников овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках

- отрабатывать навыки табличного умножения; закреплять таблицу деления.


Развивающая:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, активизировать воображение, память

- развивать речь учащихся

- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.


Воспитательные:

- прививать интерес к математике, как к науке

- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником

- воспитывать положительные качества личности учеников: активность, аккуратность, умение преодолевать трудности.


Тип урока: приобретение новых знаний.


Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровой метод, межпредметная связь(литературное чтение)


Принцип обучения: «Всё, что могут делать ученики, не должен делать учитель».


Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах.


  • -отрабатывать умения и навыки умножения и деления десятков и сотен на однозначное число.

Задачи:

  • - Закрепить навыки вычисления и решения задач на умножение и деление десятков и сотен на однозначное число, развивать навыки и умения составлять обратные задачи, повторение единиц измерения величин( времени, длины, массы)

  • - Развивать умение самостоятельно рассуждать и делать выводы.

  • - Воспитывать патриотическое воспитание, любовь к Родине, уважительное отношение к своей семье, трудолюбие.

                                              Оборудование:

  • - карточки с математическими  заданиями(по уровням),карта РК, сигнальные карточки, таблица для разно уровневых заданий, герои Н.Носова «Маленькие человечки»(Незнайка. Знайка, Винтик, Шпунтик)

  • Методы и приёмы обучения:

  • - Словесный метод (орг. момент; закрепление изученного; подведение итога урока).

  • - Наглядный метод (на всех этапах урока).

  • - Практический метод (работа с учебником;  работа по карточкам).

  • -Игровой метод

  • - Самостоятельная работа (устный счёт; при закреплении; решение примеров на сложение и вычитание 3-х значных чисел. Выполнение учебных заданий).

                                              Ход урока.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте дорогие гости, учащиеся!
Прозвенел звонок, начинается урок.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
.

II.Психологический настрой на урок.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Постановка целей и задач урока.

-Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок-урок путешествия, с вами будем путешествовать по нашей замечательной стране, научимся умножать и делить десятки и сотни на однозначное число, повторим единицы измерения массы, длины, времени. С помощью решения  примеров и задач узнаем много интересного и важного для каждого из вас.

-Ребята,вы знакомы с героями произведения Николая Носова «Маленькие человечки ».?

-Да.мы читали о них на уроках литературного чтения.

Назовите героев произведения..(Незнайка, Знайка. Винтик, Шпунтик,Кнопочка)

-Где они жили? Кем был Незнайка?

-В цветочном городе, там везде росли красивые деревья. Было много цветов. Незнайка ничего не знал. Из-за этого с ним происходили забавные историй.

III. Повторение пройденного материала.

-Расскажем о нашей стране маленьким человечкам.

1- Кто мне напомнит, какой сейчас год.  ( 2012 год.)

-Какой большой праздник отмечает наша страна в этом году?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы должны выполнить задание, и пусть Незнайка повторит с нами таблицу умножения и деления до 4-х.

(повторение таблицы умножения и деления на 2,3,4)

Устный счет.

-Если вы замените карточку с числовым значением на карточку с соответствующим выражением, то прочтёте загаданное слово.

А

20:4



И

21:3



С

10:5



М

36:9



Е

3*9

3мрпрпраррпарп

3



Ь

2*3



Т

3*3



И

3*6



О

2*4



С

4*4



З

4*8



В

2*6



Н

3*5



.

6

2

9

18

8

4

16

7

12

5

32

27

15



Н Е З А В И С И М О С Т Ь

( слайд «КАЗАХСТАН» фото знаменательных мест Астаны)

-Сколько лет нашей Независимости? (21год)

-Столица нашей Республики? Символы РК?

-Правильно, ребята. Наша страна большая и многонациональная. За годы своего становления, страна достигла многого:

-Какие нации и народности проживают в нашей стране? Как они живут между собой?(ответы учеников)

-Ребята, посмотрите на карту нашей страны. Назовите столицу РК. Какая огромная территория.

-Можно ли обойти её пешком или объехать за один день?(нет)

2. Работа в тетрадях.

-Запишем число. Классная работа.

-Индивидуальная работа по уровням.(карточки с примерами)

-. Наша цель.-научиться умножать и делить десятки и сотни на однозначное число.. В путешествие по нашей стране вместе с коротышками берем самых умных, смелых и находчивых учеников.

-А среди вас есть такие? Поднимите руки!(весь класс тянет руки)

Работа по интерактивной доске.

IVОбъявление темы урока.

Работа над темой урока «Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число»(тема-бегущей строкой)

1.Повторение разряда чисел.

-Единицы, десятки, сотни.

Математика пришла

В путь с собою позвала.

Все задачи и примеры

Одолеем без труда


-Объясним Незнайке, как решать примеры данного вида.

Образец:

3*2=6 6:2=3

30*2=3 дес*2=6 дес=60 60:2=6 дес:2=3 дес=30

300*2=3 сот*2=6 сот=600 600:2=6 сот:2=3 сот=300

Работа по учебнику.(с. 81 №1) Письменно (1-2-3-4 ст) Устно (5-6 ст)

-Используя образец, вычисли:

4*2 8:4 3*3 9:3 2*5 10:5

40*4 80:4 30*3 90:3 20*5 100:5

400*2 800:4 300*3 900:3 200*5 1000:5

-Молодцы. Ребята! С этим заданием мы с вами справились быстро и правильно. Думаю. что Незнайка теперь знаком с этим видом умножения и деления.

-Продолжаем наше путешествие .

2.№2,стр 81.(устно, в виде игры)

-Тут встретились Знайка и Незнайка и стали спорить:

Сколько минут в 2 ч,в 3 ч,в 4ч?

Сколько сантиметров в 2 м, в 3м,в 4 м?

Сколько килограммов в 2 ц, в 3 ц,в 5 ц?

Сколько лет в 2 веках.. в 3 веках?

-Разрешили их спор.

V.Закрепление материала урока.

-Винтик и Шпунтик предлагают нам решить задачу.(картинки)

1.Решение задач №3 (1).стр 81.(устно) (рисунок вагонов)

Чтение, разбор задачи.

Сколько тонн угля в 8 вагонах, если в каждом вагоне по 40 т угля?

-Ответы детей. 40*2=320(т)

-Молодцы. Следующую задачу решим вместе с Незнайкой, и поможем ему составить обратную к ней задачу.

2.Задача №3(2).стр 81. записать в тетради(рисунки к задаче)

Кукуруза-20 кг, это на 40 кг

Рис-? кг

20+40=60(кг)

Ответ: масса мешка с рисом 60кг.

-Ребята, составим обратную задачу.

Кукуруза-? кг

Рис-60 кг. это на 40 кг .чем

60-40=20(кг)

Ответ: масса мешка с кукурузой 20 кг.

-Как называются задачи такого вида? (взаимообратные)

3.Решение задачи №4.(рисунки к задаче)

В 1 РЯДУ КОЛ-ВО РЯДОВ ВСЕГО СЕМЯН

Цукини 16

по 3 с. ?

Скворушка 14

(16+14) :3=10(р)

Ответ: получилось 10 рядов.

-Покажем коротышкам как заполнить таблицу. Найти значения.

4. №5 (устно) Заполни таблицу:

a

6

3

5

4

1

30*a






100*a






-Молодцы, думаю и этот пробел в своих знаниях Незнайка преодолел.

5.№6(стр 82) 1-й столбик.(самостоятельная работа для класса).Вычисли.2-й столбик-домашнее задание

-Первые 5 учеников подают на оценку. 2 ученика решают примеры столбиком( у доски) с объяснением

635+165=800 690+310=1000

5.№7 (стр 82) Нестандартное упражнение(устно)

-Найди удобным способом значение суммы данных чисел

ВАРИАНТЫ:

22=11+11 24=20+4 26=20+6 28=20+8 30=20+10

20+2 10+18 13+13 10+18 15+15

10+12 14+14 10+16 14+14 10+10+10

32=30+2 34=30+4 36=30+6 38=30+8

20+12 20+14 20+16 20+18

16+16 17+17 18+18 19+19

6.№8 (стр. 82) Самост. работа. Вычисли:

-1-й столбик разберем устно, далее по вариантам. Первые 5 учеников подают на оценку. Остальные работы проверю, когда соберу ваши тетради.

70*2  I-в 600:3 50*4 II-в 90*2  120:2

120:3 150:3 800:4 700:7 90:9

210:3 800*2 60*2 50*3 60*4

V.Обобщение. Рефлексия.

-Вот мы с вами закончили путешествие по нашей стране.добрались до главного города нашего государства.Подведем итоги урока.

- Чему научились, какие новые знания приобрели? Поурочные баллы.И наши герои познакомились с нашими достопримечательностями. Наша страна многонациональная, все люди живут в мире и согласии. Посмотрите, мы садимся на поезд, купили билеты в родной поселок который снова нас привезет домой.
А там временем необычная царица
Ставит вам оценку «5»
Вы трудились от души Все решения хороши-Наш урок завершился, А чему он вас научил? Спасибо всем за урок!Всего Вам доброго!  


-







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике "Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число"

Автор: Жуваныжбаева Фаурузя Миняровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок – игра в 5 классе.  «Путешествие в страну Арифметики»"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-arifmietiki"
    ["file_id"] => string(6) "265783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450023379"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Интегрированный урок математики "
    ["seo_title"] => string(34) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412838928"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства