kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по геометрии «Четырехугольники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Город Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение       

Средняя общеобразовательная школа №12

Учитель математики

Бабич Ольга Степановна

 

УРОК № 1 ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»

КЛАСС: 8

ПРЕДМЕТ: геометрия

ТЕМА:  «Четырехугольники»

УМК:  Геометрия. 7-9 кл. для общеобразоват.учреждений /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].

-М.: Просвещение, 2013

ТИП УРОКА: открытие новых знаний

ЦЕЛЬ:  сформировать понятие «трапеция», определить виды трапеции по характерным признакам, «открыть» свойства трапеции, учиться применять полученные знания.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог на основе равноправных взаимоотношений и взаимного уважения.

 Регулятивные:  устанавливать целевые приоритеты; принимать решение в проблемной ситуации; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные: самостоятельно анализировать и планировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; формулировать  определения трапеции,  давать определение понятиям прямоугольной и равнобедренной трапеции; осуществлять сравнение; строить логические рассуждения; формировать умение анализировать объекты и делать выводы.

Коммуникативные:  аргументировать свою точку зрения, осуществлять коррекцию; планировать общие способы работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. . Организационный момент.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием воли своей мысли, а не памятью»

«В математике следует помнить не формулы, о процесс мышления» (В. Пернанов)

Проверка готовности к уроку.

Вводный диалог. (Слайд 1.)

«Самое важное в каждом деле  - пересилить момент, когда вам не хочется работать»

Как вы понимаете это выказывания?

Согласны ли вы с его высказыванием?

- Конечно, ведь воля человека, умения мобилизовать себя для дела - предусматривает положительный результат.

 Итак, настроимся работать на положительный результат.

Готовность к уроку.

Личные суждения и высказывания

(Можно начать из иного высказываний; предложен выбор)

Коммуникативные,

регулятивные,

личностные

«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% терпения» (Томас Эдисон)

  1. . Актуализация знаний

1.Проверка домашней подготовки учащихся.

-Какой четырехугольник называют - параллелограмм?

Перечислите свойства параллелограмма.

2. Найдите  величины углов, обозначенных на чертежах как Х и У. (Слайд 2)

 

- Как вы думаете, у всех ли четырехугольников противоположные стороны параллельны?  (Выслушиваются ответы учеников).

-А может ли существовать четырехугольник, у которого только одна пара сторон параллельна?

- А как такие четырехугольники называются?  (Ученики могут ответить, а могут и не ответить)

Дают определение.

Перечисляют свойства (сторон, углов, диагоналей)

- работа в парах – взаимоконтроль. (Слайд 3)

Решение, озвученное учащимися, запись в тетрадях.

а) (х+х+10)=180, х=85;     б) у+у-10=180, у=95.

Коммуникативные,

регулятивные,

познавательные.

III. Открытие новых знаний

Задание по готовому рисунку (слайд 2,3).

1. Закрасьте  фигуру, чтобы получился  четырехугольник.

Полученные четырехугольники параллелограммы?

2. Определите, все ли четырехугольники на рисунке - параллелограммы. (Слайд 4.)

                                               

Почему?

3. а)  На какие фигуры делится четырехугольник АВСD?

б) в треугольнике АВС найдите величину угла В.(Слайд 5.)

 

в) Найдите углы параллелограмма  ВСDЕ.

Четырехугольники, у которых только 2 стороны параллельны – называют трапецией.

Сегодня на уроке мы познакомимся с особым видом четырехугольника – трапецией, изучим свойства трапеции, научимся их применять

УЭ-1.

1).Откройте учебники на странице 103.

Прочитайте текст, выучите определение трапеции;

2) рассмотрите рисунки 161,162;

3) изобразите трапецию в тетради, подпишите ее элементы (боковые стороны, основания).

4) укажите виды трапеции, начертите и подпишите названия вида трапеции.

Слайд 7.

 

IV. Первичное закрепление темы (осмысление)

Проверка усвоения новых знаний:

1)       дайте определение трапеции;

2)       как называются трапеции на рис. А) и Б)

А). Б)

3. Найдите на рисунке (рис. 3) трапеции. Есть ли среди них прямоугольные трапеции? Сколько?

 

4. Найдите трапеции на картинке  «Замок». (Слайд 9.)

Чем отличаются трапеции на рисунке?

- нет …

2 стороны (боковые) – не параллельны, что противоречит определению параллелограмма.

- Третий четырехугольник - не является параллелограммом;

- 2 стороны (боковые) – не параллельны, что противоречит определению параллелограмма

-Параллелограмм и треугольник.

-  50 градусов;

 - устно решают задачу по рисунку, применяя свойства параллелограмма.

- На рисунке 2 укажите – трапеции.

- заметили ли вы, какие-нибудь особенности,

Слайд 6,7,8 – демонстрируются учащимися (готовит учитель заранее) для более наглядного представления и формирования «образа» трапеции. Служит опорой при защите  изученного УЭ-1.

Слайд 6.

Слайд 8.

Учащиеся дают определение, указывают элементы трапеции, видовые признаки трапеций.

- находят разные трапеции, уточняют их виды, «мозговой штурм» помогает при затруднениях найти несколько трапеций на рисунке.

Слайд 9.

Коммуникативные,

«Мы вместе»

регулятивные,

«Я могу»

Познавательные,

«Я учусь».

Прогнозирование — предвосхищение результата

 

Коммуникативные,

регулятивные,

личностные, познавательные

«Ищу и нахожу»

«Изображаю и фиксирую»

«Читаю, говорю, понимаю»

«Мыслю логически»

«Решаю проблему»

 

Регулятивные

«Понимаю и действую»

«Контролирую ситуацию»

«Учусь оценивать»

 

( контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

  1. . Закрепление темы (применение новых знаний)

Учимся применять новые знания. (Слайд 10).

УЭ-2.

Решаем задачи на готовых чертежах (устно):

1).            2)      

Найти углы трапеции.

В решении и обосновании задач подводим к выводу:

Равны ли углы при основании р/б трапеции?

Равны ли диагонали р/б трапеции?

Если диагонали трапеции равны, то трапеция… (равнобедренная).

Слайд 11.

Учащиеся решают задачи в ходе фронтальной беседы. Слайд 11. Это резюме. Записываем выводы в тетрадь.

Коммуникативные

личностные,

познавательные,

  1.  

VI. Итоги урока

Треугольник сунул нос в реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего, как теперь зовут его?

  •  

Какая фигура называется трапецией?

Какие виды трапеции вы узнали?

Что можно сказать о диагоналях равнобедренной трапеции?

Чему равна сумма углов при боковой стороне трапеции?

Какими будут углы при основании равнобедренной трапеции?

Рабочая тетрадь по геометрии 8 кл. стр.16-18 (2 варианта)

Задания №1а,б;2а,б; 6а (найти 6 элементов по рисунку).

Итоги самостоятельной работы (взаимопроверка).

Ответы на слайде 12.

На  оценочном листе  оцените свою работу.

За каждый правильно выполненный алгоритм  «+», а не правильно выполненный «-»

6а  (2элемента)

(6 элементов)

Оценка

+

+

+

+

+

+

Умница

+

+

+

+

+

 

Хорошо

+

+

+

+

 

 

Справился

- ТРАПЕЦИЯ

Самостоятельно выполняют задания.

- Пользоваться учебником;

- Спрашивать у друга;

- пользоваться конспектом в тетради.

Д/З: Учить определение и свойства трапеции с.103, (учебник + тетрадь); задачи №392(а), 388, 386.

Индив. задания: № 397 (а), 398- задачи на построение трапеции (для разбора на следующем уроке со всем классом).

 

Регулятивные

личностные, познавательные, логические
общеучебные (универсальные)

(саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию)

(рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель урока по математике. БабичОС_5_»

Город Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12

Учитель математики

Бабич Ольга Степановна



УРОК № 1 ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»

КЛАСС: 8

ПРЕДМЕТ: геометрия

ТЕМА: «Четырехугольники»

УМК: Геометрия. 7-9 кл. для общеобразоват.учреждений /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].

-М.: Просвещение, 2013

ТИП УРОКА: открытие новых знаний

ЦЕЛЬ: сформировать понятие «трапеция», определить виды трапеции по характерным признакам, «открыть» свойства трапеции, учиться применять полученные знания.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог на основе равноправных взаимоотношений и взаимного уважения.

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; принимать решение в проблемной ситуации; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные: самостоятельно анализировать и планировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; формулировать определения трапеции, давать определение понятиям прямоугольной и равнобедренной трапеции; осуществлять сравнение; строить логические рассуждения; формировать умение анализировать объекты и делать выводы.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, осуществлять коррекцию; планировать общие способы работы


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием воли своей мысли, а не памятью»

«В математике следует помнить не формулы, о процесс мышления» (В. Пернанов)

Проверка готовности к уроку.

Вводный диалог. (Слайд 1.)

«Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда вам не хочется работать»

Как вы понимаете это выказывания?

Согласны ли вы с его высказыванием?

- Конечно, ведь воля человека, умения мобилизовать себя для дела - предусматривает положительный результат.

Итак, настроимся работать на положительный результат.

Готовность к уроку.




Личные суждения и высказывания.

(Можно начать из иного высказываний; предложен выбор)


.

Коммуникативные,

регулятивные,

личностные


«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% терпения» (Томас Эдисон)





II. Актуализация знаний

1.Проверка домашней подготовки учащихся.

-Какой четырехугольник называют - параллелограмм?

Перечислите свойства параллелограмма.

2. Найдите величины углов, обозначенных на чертежах как Х и У. (Слайд 2)

- Как вы думаете, у всех ли четырехугольников противоположные стороны параллельны? (Выслушиваются ответы учеников).

-А может ли существовать четырехугольник, у которого только одна пара сторон параллельна?

- А как такие четырехугольники называются? (Ученики могут ответить, а могут и не ответить)

Дают определение.

Перечисляют свойства (сторон, углов, диагоналей)

- работа в парах – взаимоконтроль. (Слайд 3)

Решение, озвученное учащимися, запись в тетрадях.

а) (х+х+10)=180, х=85; б) у+у-10=180, у=95.

Коммуникативные,

регулятивные,

познавательные.


III. Открытие новых знаний
















Задание по готовому рисунку (слайд 2,3).

1. Закрасьте фигуру, чтобы получился четырехугольник.

Полученные четырехугольники параллелограммы?

2. Определите, все ли четырехугольники на рисунке - параллелограммы. (Слайд 4.)


Почему?

3. а) На какие фигуры делится четырехугольник АВСD?

б) в треугольнике АВС найдите величину угла В.(Слайд 5.)

в) Найдите углы параллелограмма ВСDЕ.

Четырехугольники, у которых только 2 стороны параллельны – называют трапецией.

Сегодня на уроке мы познакомимся с особым видом четырехугольника – трапецией, изучим свойства трапеции, научимся их применять.

УЭ-1.

1).Откройте учебники на странице 103.

Прочитайте текст, выучите определение трапеции;

2) рассмотрите рисунки 161,162;

3) изобразите трапецию в тетради, подпишите ее элементы (боковые стороны, основания).

4) укажите виды трапеции, начертите и подпишите названия вида трапеции.

Слайд 7.

IV. Первичное закрепление темы (осмысление)

Проверка усвоения новых знаний:

  1. дайте определение трапеции;

  2. как называются трапеции на рис. А) и Б)

А).Б)

3. Найдите на рисунке (рис. 3) трапеции. Есть ли среди них прямоугольные трапеции? Сколько?

4. Найдите трапеции на картинке «Замок». (Слайд 9.)

Чем отличаются трапеции на рисунке?


- нет …

2 стороны (боковые) – не параллельны, что противоречит определению параллелограмма.


- Третий четырехугольник - не является параллелограммом;





- 2 стороны (боковые) – не параллельны, что противоречит определению параллелограмма


-Параллелограмм и треугольник.

- 50 градусов;


- устно решают задачу по рисунку, применяя свойства параллелограмма.






- На рисунке 2 укажите – трапеции.

- заметили ли вы, какие-нибудь особенности,

Слайд 6,7,8 – демонстрируются учащимися (готовит учитель заранее) для более наглядного представления и формирования «образа» трапеции. Служит опорой при защите изученного УЭ-1.







Слайд 6.

Слайд 8.


Учащиеся дают определение, указывают элементы трапеции, видовые признаки трапеций.



- находят разные трапеции, уточняют их виды, «мозговой штурм» помогает при затруднениях найти несколько трапеций на рисунке.

Слайд 9.

Коммуникативные,

«Мы вместе»

регулятивные,

«Я могу»


Познавательные,

«Я учусь».
























Прогнозирование — предвосхищение результата


Коммуникативные,

регулятивные,

личностные, познавательные

«Ищу и нахожу»

«Изображаю и фиксирую»

«Читаю, говорю, понимаю»

«Мыслю логически»

«Решаю проблему»



Регулятивные

«Понимаю и действую»

«Контролирую ситуацию»

«Учусь оценивать»



( контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

V. Закрепление темы (применение новых знаний)

Учимся применять новые знания. (Слайд 10).

УЭ-2.

Решаем задачи на готовых чертежах (устно):

1). 2)

Найти углы трапеции.

В решении и обосновании задач подводим к выводу:

Равны ли углы при основании р/б трапеции?

Равны ли диагонали р/б трапеции?

Если диагонали трапеции равны, то трапеция… (равнобедренная).

Слайд 11.

Учащиеся решают задачи в ходе фронтальной беседы. Слайд 11. Это резюме. Записываем выводы в тетрадь.

Коммуникативные

личностные,

познавательные,

регулятивные.

VI. Итоги урока

Треугольник сунул нос в реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего, как теперь зовут его?

Рефлексия:

Какая фигура называется трапецией?

Какие виды трапеции вы узнали?

Что можно сказать о диагоналях равнобедренной трапеции?

Чему равна сумма углов при боковой стороне трапеции?

Какими будут углы при основании равнобедренной трапеции?

Рабочая тетрадь по геометрии 8 кл. стр.16-18 (2 варианта)

Задания №1а,б;2а,б; 6а (найти 6 элементов по рисунку).

Итоги самостоятельной работы (взаимопроверка).

Ответы на слайде 12.

На оценочном листе оцените свою работу.

За каждый правильно выполненный алгоритм «+», а не правильно выполненный «-»

6а (2элемента)

(6 элементов)

Оценка

+

+

+

+

+

+

Умница

+

+

+

+

+


Хорошо

+

+

+

+



Справился


- ТРАПЕЦИЯ





Самостоятельно выполняют задания.




МОЖНО:

- Пользоваться учебником;

- Спрашивать у друга;

- пользоваться конспектом в тетради.



Д/З: Учить определение и свойства трапеции с.103, (учебник + тетрадь); задачи №392(а), 388, 386.

Индив. задания: № 397 (а), 398- задачи на построение трапеции (для разбора на следующем уроке со всем классом).


Регулятивные

личностные, познавательные, логические
общеучебные (универсальные)

(саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию)

(рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по геометрии «Четырехугольники»

Автор: Бабич Ольга Степановна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План урока "Площади четырехугольников" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-uroka-ploshchadi-chietyriekhughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "162036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422294557"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок геометрии   по  теме: « Четырехугольники »"
    ["seo_title"] => string(44) "urokghieomietriipotiemiechietyriekhugholniki"
    ["file_id"] => string(6) "321422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461270792"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-ghieomietrii-v-8-klassie-po-tiemie-trapietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "100832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402395636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства