Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок)
Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок)
Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”
Цели урока:
Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач:
1.а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла).
2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.
3. Оценить образно-логическое мышление уч-ся с помощью психологического теста: “Зачеркнуть “лишний” предмет…”
4. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь.
5. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование и практические работы
Примечание: классификация углов проводится через сравнение наиболее часто встречающимися в окружающем мире прямым углом: угол, меньший прямого, является острым, большим прямого – тупым.
Оборудование урока:
1. Чертежные инструменты:
а) угольник
б) транспортир
2. Модели углов из цветного картона.
3. Фигурки сказочных героев.
4. Карточки с индивидуальными заданиями (дифференцируемый материал по 4-ем вариантам).
5. Конверты, в которых содержатся семь углов различного вида, вырезанных из цветного картона и один чертеж
6. Спички (по три штуки каждому уч-ся)
7. Раздаточный материал для психологического теста для каждого учащегося.
8. У каждого учащегося должны быть:
a) чертежный угольник;
б) транспортир,
в) простой карандаш,
г) цветные карандаши.
9. Кодопозитивы.
План урока:
I. Организация класса:
II. Устные и индивидуальные упражнения для класса:
III. Устные упражнения.
(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)
1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (кодопозитив)
Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву
3. Решите задачу (кодопозитив, модели углов, фигурки героев)
Магнитная доска.
Персонажи сказок Дж. Харисса “Сказки дядюшки Римуса” начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Братца Кролика больше угла Братца Медведя, но меньше угла Братца Лиса. Определите, кто из героев сказок нарисовал острый, тупой и прямой угол.
Ответ:
Бр.Кролик - прямой угол
Бр.Медведь-острый угол
Бр.Лис - тупой угол
Индивидуальные упражнения
на карточках
4 штуки.
(4 варианта)
1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.
Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите cоседу по парте указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.
Примечание: правильность оценивается знаком +
Задание № 3
Угол АВС – прямой, угол DEK составляет 20% от угла АВС, а величина угла MON равна среднему арифметическому углов АВС и DEK.
Найти величины каждого угла и построить с помощью транспортира.
На доске заранее заготовленная запись вида:
угол АВС – прямой ?
угол DEK – 20% угла АВС ?
угол MON - ?
Анализ решения задачи:
Вопрос: как нужно найти величину угла MON?
Ответ: угол АВС, т.к. по условию он прямой то угол АВС = 90°
Вопрос: как нужно найти величину угла MON?
Ответ: т.к. градусная мера угла MON – среднее арифметическое углов АВС и DEK, то угол MON = (угол АВС + угол DEK)?2 (внести запись в краткое условие задачи)
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок) »
Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок)
Гущина Анна Юрьевна, учитель математики
Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”
Цели урока:
Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач:
1.а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв; б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла). 2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира. 3. Оценить образно-логическое мышление уч-ся с помощью психологического теста: “Зачеркнуть “лишний” предмет…” 4. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь.
5. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование и практические работы
Примечание: классификация углов проводится через сравнение наиболее часто встречающимися в окружающем мире прямым углом: угол, меньший прямого, является острым, большим прямого – тупым.
Оборудование урока:
1. Чертежные инструменты:
а) угольник б) транспортир
2. Модели углов из цветного картона.
3. Фигурки сказочных героев.
4. Карточки с индивидуальными заданиями (дифференцируемый материал по 4-ем вариантам).
5. Конверты, в которых содержатся семь углов различного вида, вырезанных из цветного картона и один чертеж
6. Спички (по три штуки каждому уч-ся)
7. Раздаточный материал для психологического теста для каждого учащегося.
8. У каждого учащегося должны быть:
a) чертежный угольник; б) транспортир, в) простой карандаш, г) цветные карандаши.
9. Кодопозитивы.
План урока:
I. Организация класса:
II. Устные и индивидуальные упражнения для класса:
III. Устные упражнения.
(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)
1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (кодопозитив)
Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву
3. Решите задачу (кодопозитив, модели углов, фигурки героев)
Магнитная доска.
Персонажи сказок Дж. Харисса “Сказки дядюшки Римуса” начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Братца Кролика больше угла Братца Медведя, но меньше угла Братца Лиса. Определите, кто из героев сказок нарисовал острый, тупой и прямой угол.
Ответ:
Бр.Кролик - прямой угол Бр.Медведь-острый угол Бр.Лис - тупой угол
Индивидуальные упражнения
на карточках 4 штуки. (4 варианта)
1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.
Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите cоседу по парте указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.
Примечание: правильность оценивается знаком +
Задание № 3
Угол АВС – прямой, угол DEK составляет 20% от угла АВС, а величина угла MON равна среднему арифметическому углов АВС и DEK.
Найти величины каждого угла и построить с помощью транспортира.
На доске заранее заготовленная запись вида:
угол АВС – прямой ? угол DEK – 20% угла АВС ? угол MON - ?
Анализ решения задачи:
Вопрос: как нужно найти величину угла MON?
Ответ: угол АВС, т.к. по условию он прямой то угол АВС = 90°
Вопрос: как нужно найти величину угла MON?
Ответ: т.к. градусная мера угла MON – среднее арифметическое углов АВС и DEK, то угол MON = (угол АВС + угол DEK)?2 (внести запись в краткое условие задачи)