kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" (Виленкин Н.Я., ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока:

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Решение заданий на упрощение выражений

Музыкальная физкультминутка

Защита творческих проектов

Контроль усвоения темы

Рефлексия, самооценка, голосование,  итоги урока

Планируемые результаты:

 Предметные  применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения,  решать задачи с помощью уравнения.

Личностные:  проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные:  составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать  и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).

Межпредметные связи:   история, информатика.

Ресурсы :  мультимедийное оборудование, система тестирования и голосования, документ-камера, компьютерная презентация, лист самооценки,  творческие работы, учебно-дидактические пособия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" (Виленкин Н.Я., ФГОС) »


Урок математики в 5 классе по теме «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»(Виленкин Н.Я, ФГОС)


составлена учителем математики высшей квалификационной категории Кузнецовой Валентиной Сергеевной



Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы

Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач.

Планируемые результаты:

Предметные: применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения.

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные: составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).

Межпредметные связи: история, информатика.

Ресурсы : мультимедийное оборудование, система тестирования и голосования, документ-камера, компьютерная презентация, лист самооценки, творческие работы, учебно-дидактические пособия.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД


1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность

Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?


Подготовка

класса к уроку, настрой на учебную деятельность


«Кто с детских лет
занимается математикой,
тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, волю,
воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич


Л: самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений.

Создает проблемную ситуацию


Сформулируйте тему урока.



Заполните пункт 1 в листе самооценки.


Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт 1 в листе самооценки


Фронтальная, групповая- обсуждение и выполнение заданий устно и на доске





Л: развитие навыков сотрудничества

Р: целеполагание и планирование пути достижения цели

К: умение высказываться, слушать, дополнять

П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи










3

Решение заданий на упрощение выражений

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий :

А)упростить выражение по цепочке

Б)найти ошибки

В)найти значение выражения, используя свойства

Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач




трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем!

вместе обсуждаем, ученик оформляет решение на доске


Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели

Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив

К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников,высказывать свое мнение

П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений

4

Музыкальная физкультминутка








Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности

Р: контролировать свои действия по физическим упражениям

К: организовать свое участие в единой команде

5

Защита творческих проектов

Осуществляет проверку творческих домашних заданий, направляет на возможность применения этих сведений при изучаемой теме.

Математика – древняя наука. Как вы думаете, в истории человечества были люди, имеющие выдающиеся математические способности?

Какие юные математики вам известны?







Осуществляет защиту творческих домашних заданий

  1. Гаусс, Пуассон, Клеро, Галуа, Ковалевская – 1 сообщение от группы


Л: представление о математической науке, уметь ясно излагать свои мысли и слушать собеседника

Р: планирование и осуществление деятельности исследовательского характера

К: умение работать со справочными материалами, Интернетом ,вести поисковую и творческую работу

П: анализировать сообщения одноклассников и строить логическую цепочку рассуждений при использовании новых методов вычислений














6

Контроль усвоения темы

Решение задач на части составлением уравнения.

Выбор консультантов.


Пять команд осуществляют учебную деятельность, контролируют правильность выполнения заданий, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку


Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры

Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий членов команды

К: уметь организовать деятельность в команде, оказывать поддержку и взаимодействие

7

Рефлексия, самооценка, голосование, итоги урока

Зачем нужно уметь упрощать выражения?

Пригодится ли это вам в жизни?

Ваше мнение об уроке?

Заполните лист самооценки


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.

Заполняют пункты 2 и 3 в листе самооценки.




Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления

Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив

К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" (Виленкин Н.Я., ФГОС)

Автор: Кузнецова Валентина Сергеевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-3-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "198902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства