kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме " Решение задач на проценты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Решение задач на проценты.

  1. Цель  урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.
  2. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты;  Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более  высокий уровень.

12.Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме " Решение задач на проценты".»

Проценты. Решение задач на проценты.


  1. Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.

  2. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.






















I. Организационный этап (1мин)

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

Будь внимательней, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5”.

II . Актуализация знаний. (5 мин)

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели понятие процент. Процент – важное понятие в математике, нужное и полезное в жизни; это удобная характеристика различных величин и явлений. Чаще всего без процентов не обойтись ни в окружающей нас жизни, ни в науке.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знания предыдущего материала, умения быстро и верно находить ответ на поставленный вопрос. Поэтому начнем урок с устной работы (фронтальная работа).

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Что называют процентом?

Как выразить число в процентах?

Как выразить проценты десятичной дробью?


Задание 1

Задание 2. Устно решите задачу: «Папа получил премию, 40% которой он потратил на подарок маме, 60% – на подарки детям. Все ли деньги потратил папа?

Задание 3. Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:

а) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их;

б) из каждых 100 новорожденных 52 – мальчики;

в) из каждых 100 домов села Татарская Тавла 75 имеют домашних животных.

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. (3мин)

1. Ребята, где мы встречаем проценты в нашей повседневной жизни? (слайд)

Какие типы задач на проценты вы знаете? (слайд)

2.Постановка цели и задач

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

Сегодня у нас урок закрепления по теме “Проценты”. Нам предстоит закрепить решение основных задач на проценты, связанные с нашей жизнью. (слайд). Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии, а также при сдаче основного экзамена. И особо применяются в быту. Каждый из вас к концу урока ответит себе на вопрос: “Умею ли я решать задачи на проценты?”.

Записываем число и тему урока.(слайд)

IV. Закрепление знаний. (15 мин)

1. Работа со слайдами.


2. Работа по учебнику. №


3. Решение задач. (слайд)

По одной задаче каждому. Вычисления производить на микрокалькуляторе.

а) как найти процент от числа;

Найдите: 20% от 250 . Ответ: 50

б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12. Ответ: 150


в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600? Ответ: 25%


V. Физкультминутка (Слайд)(1 мин)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.


Ребята, давайте решим задачи, которые встречаются нам в повседневной жизни.

(Слайд) (15 мин)

VI. Усвоение знаний. (слайд)(3 мин)

Можно вычисления производить на микрокалькуляторе.

Тестирование.


VII. Подведение итогов урока. (слайд) (5 мин)

- Что такое "процент"?

-Как его найти?

- Чем занимались на уроке?

- Какие три основные задачи на проценты ?

- Алгоритмы решения этих задач?

-Над чем еще нужно поработать?


VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(Слайд) Сегодня мы говорили о решении задач на проценты. На следующем уроке мы продолжит решать задачи. И будем готовиться к контрольной работе. Еще раз повторите теоретический материал п.40 стр.236-237 и составьте две задачи на проценты.

IX.Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

А теперь я попрошу вас ответить на тот вопрос, который звучал в начале урока: “Умею ли я решать задачи на проценты?”. (На столах лежат маленькие сердечко, солнышко и облако, выберите и поднимите их. Эти знаки означают (слайд)

Выставление отметок.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уходите с урока?







Сделать солнышко, сердце и облако(4 шт).



























Тест



1) Найдите 20% от 60

А. 20 Б. 15 В. 12

2) Один ученик – это 4% всего класса.

Сколько в классе учеников?

А. 40 Б. 25 В. 7

3) После увеличения цены товара на 50%, она стала равна 1200 руб. первоначальная цена товара составляла

А. 800 Б. 400 В. 600

4). В коробке 4 кг конфет 1 сорта и 6 кг конфет 2 сорта. Какой процент от всех конфет составляют конфеты 1 сорта?

А. 40 Б. 60 В. 20



…………………………………………………………………………………………….


Тест



1) Найдите 20% от 60

А. 20 Б. 15 В. 12

2) Один ученик – это 4% всего класса.

Сколько в классе учеников?

А. 40 Б. 25 В. 7

3) После увеличения цены товара на 50%, она стала равна 1200 руб. первоначальная цена товара составляла

А. 800 Б. 400 В. 600

4). В коробке 4 кг конфет 1 сорта и 6 кг конфет 2 сорта. Какой процент от всех конфет составляют конфеты 1 сорта?

А. 40 Б. 60 В. 20



………………………………………………………………………..













а) как найти процент от числа;

Найдите: 20% от 250 .

……………………………………..





б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12.


…………………………………………………...






в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600?


………………………………………………………………….





б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12.


……………………………………………………………..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме " Решение задач на проценты".

Автор: Айзятуллова Зульфия Мягзумовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424743262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства