kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе: "Умножение многозначного числа на однозначное.Решение задач. Геометрический материал. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по теме "Умножение многозначного числана однозначное.Решение задач.Геометрический материал.Повторение" с целью закрепить и обобщить знания учащихся о умножении многозначного числа на однозначное,повторить решение задач с величинами: цена, количество, стоимость; развить внимание,наблюдательность, логическое мышление и интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе: "Умножение многозначного числа на однозначное.Решение задач. Геометрический материал. Повторение" »

Урок математики в 4 классе:

«Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. Геометрический материал. Повторение.»



Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. Геометрический материал. Повторение.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о умножении многозначного числа на однозначное; повторить решение задач с величинами: цена, количество, стоимость; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление и интерес к математике.

Оборудование: таблицы для устного счёта, морской лайнер, раздаточный геометрический материал, японские кроссворды, плакат с изображением козы.



ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

УЧ: Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Поздоровайтесь, ребята, с гостями!

Дети здороваются.

УЧ. У нас сегодня необычный урок. Мы вместе сегодня отправимся в путешествие. А достичь желанной цели нам поможет математика.

Ученик: стихотворение о математике.

УЧ: Какой год наступил по календарю?

Д: 2015.

УЧ: Какое животное является его талисманом?

Д: Коза.

УЧ: Наши спонсоры подарили нам на Новый год красивую козочку, но вчера у меня её похитили. В записке обозначен маршрут, по которому мы должны с вами пройти, чтобы найти и вернуть этот талисман. Заданий очень много. Но я верю, что вы потрудитесь на славу и мы преодолеем вместе все преграды.

2. Работа с геометрическим материалом

УЧ: Посмотрите, какая фигура изображена на доске?

Д: Ромб.

УЧ: Такая ли фигура лежит у вас на парте?

Д: да.

УЧ: Из каких фигур она состоит?

Д: Из треугольников и прямоугольников.

УЧ: А теперь поработайте в паре и с помощью линейки определите, как называются эти треугольники в зависимости от длины их сторон.

( Дети выполняют задание)

Д: Все треугольники равнобедренные.

УЧ: Не верю, докажите!

- А теперь загните тот треугольник, который я показываю на доске.

- На какой предмет похожа эта геометрическая фигура?

Д: На лодку с парусом.

УЧ: А как её называют?

Д: Яхта.

УЧ: Она будет вашим спасательным жилетом в нашем путешествии. Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?

Д: В морское!

УЧ: на каком виде транспорта совершается длительное морское путешествие ?

Д: на корабле.

УЧ ( открывая закрытый корабль): вот большой корабль, на котором мы поплывём на поиски нашего талисмана.



3. Устный счёт

УЧ: Каждое судно имеет своё название, чтобы его узнать, давайте решим эти примеры. Ответы обозначаются буквами, которые помогут нам узнать название нашего судна.

9х5, 81:9, 48:6, 9х8, 35: 5, 8х8

Д – 45, У – 8, Р – 72, А – 64, Ж – 7, Б – 9

Д: Это ДРУЖБА

УЧ: к нему ведёт трап. Покупаем билеты. Не вычисляя, сравни выражения вида

2х5х10х63 и 63х5х20

УЧ: Не верю, докажите кто как думал.

- Вот мы и на корабле. Чтобы получить ключи и узнать, в каких каютах мы будем путешествовать, необходимо прочитать числа и найти лишнее лишнее число.

Д: 37689, 69385, 123456, 23121, 86994

УЧ: Не верю, докажите!

Д: все пятизначные, а одно шестизначное.



4. Работа в тетрадях

Обычно путешественники ведут дневники наблюдений, вашими дневниками будут ваши тетради. Чтобы их мог прочитать каждый, необходимо вести записи аккуратно, чисто, соблюдая орфографический режим.

Д: Я тетрадь свою открою

И как надо положу….

УЧ: записываем число. А теперь, не пропуская клеток, запишите номера наших кают по порядку.

Д: 123456

УЧ: Выделите классы. Назовите их, образуя самое большое 6–значное число из этих цифр и запишите его, продолжив строку.

Д: 654321

УЧ: добавьте к нему недостающие цифры

Д: 789

УЧ: Сколько классов в полученном числе?

Д: 3 класса ( называют их)



5. Умножение многозначных чисел

УЧ: Посмотрите, ребята, какие удивительные рыбы сопровождают наше судно. Внимание! Вижу в бинокль рифы. Чтобы не наскочить на них, надо решите примеры, написанные на рыбах ( на доске с обратной стороны изображены рыбы с примерами).

12345х6 3409х5 23400х4

УЧ: Записать правильно в столбик примеры, найдя произведение (дети самостоятельно выполняют задание).

- Поменяйтесь теперь тетрадями и проверьте правильность записей и ответы на доске на др. рыбках.



6. Физминутка

Рыбки на прощание приготовили весёлую разминку ( о рыбках) .



7. Работа над задачей

УЧ: Молодцы! Но что это за судно показалось впереди? ( на доске иллюстрация небольшого корабля с чёрным флагом).

Д: это пиратский корабль.

УЧ: Чтобы они не захватили нас в плен, мы должны выполнить все их условия. А вот и задание. Открываем книгу. Читаем книгу ( стр.85, з. 85)

Дети читают задачу самостоятельно, затем вслух.

УЧ: О каких величинах идёт речь в задаче? ( дети под управлением учителя составляют краткую запись данной задачи на доске в виде таблицы)

- Решаем задачу комментировано по действиям.

- Мы справились с заданием. Пираты нас пропустили. Но что это? Корабль раскачивается и чтобы удержать равновесие, необходимо задобрить царя Нептуна.



8. Физминутка «Пересадка»

- Решаем примеры и пересаживаемся на свободное место ( примеры на умножение и деление)



9. Работа в тетрадях

УЧ : качка завершилась, но откуда же вода на палубе? Это пираты успели сделать пробоину и нам необходимо выполнить ремонт, чтобы корабль на утонул.

( на доске примеры с неправильными ответами)

720х86+280х86=728000

94х1246-246х94=105700

Запишите их в тетрадях и решите ( проверка устная, один доказывает правильность ответа)



10. Работа в группах

Решение кроссворда.

УЧ: Молодцы! Вы настоящие путешественники, смелые, сообразительные.

- А вот и остров! Маршрут закодирован в кроссворде, который лежит на 1-й парте каждого ряда. Объединяемся в группы и решаем кроссворд ( дети решают кроссоворд)

- Идя вместе, по 1 члену группы, мы в шкафу находим козочку.



11. Домашнее задание

УЧ: Можно отправляться в обратный путь. Прибыли благополучно. Необходимо подготовить корабль к новым путешествиям. В родном порту необходимо отремонтировать корабль на совесть. ( стр.92, пр. 134. Дополнительно: решить кроссворд)



12. Вопросы ученикам по итогам урока

Уч: В какое путешествие мы отправлялись?

- На чём плавали?

- Понравилось путешествие?

- Что делали во время плаванья?

- С каким настроением вернулись домой? Почему?

- Все потрудились на славу! ( Выставление оценок)

- По восточному календарю 19 февраля наступает год Козы

13. Итоги урока

Пора подводить итоги, друзья.

Играли на славу мы и не зря!

В дальнейшей жизни мы честная команда.

Всегда пригодятся вам ваши знания.

Ум и находчивость вы проявляете

И на весь мир о себе заявляете.

( Дети читают пожелание гостям)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болгаркина Нина Александровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства