kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учебник: математика 1 класс, автор: А.Л.Чекин

Тетрадь № 2 для самостоятельной работы, автор:О.А.Захарова

(с использованием интерактивной доски)

Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа.

Цели: образовательные: познакомить учащихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач;

развивающие:      развивать активный речевой запас учащихся, логическое  мышление, внимание;

обучающие: обучать решать текстовые задачи;

воспитательные: воспитывать аккуратность при письме в тетради, умение слушать ответы других детей, умение работать в парах.

                                               Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

 (2 слайд)

  1. Вставьте числа в «окошки».

(3 слайд)

  1. Вставьте пропущенные числа, чтобы записи были верными.

(4 слайд)

  1. В каждой строке вместо точек вставьте недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

III. Сообщение темы урока.

(5 слайд)

-  Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи.

– Каждый рисунок задачи соедините с ее решением.

-  Назовите условие и требование первой задачи.

– Выполните вычисления. Сколько детей стало?

– Назовите условие и требование второй задачи.

– Выполните вычисления. Сколько львов осталось?

– Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи и записывать ответ.

IV. Работа по учебнику (с. 39).

З а д а н и е  № 3.

При выполнении этого задания учащиеся акцентируют свое внимание только на этапе вычисления и записи ответа. Даны варианты решений и варианты ответов, остается только вычислить соответствующее значение и по полученному числу определить, какой вариант ответа соответствует данному решению.

- Составьте задачу по первому рисунку.

- Составьте задачу по второму рисунку.

- Каждое решение соедини стрелкой с соответствующим ответом.

        (6 слайд)

(ребята выходят к доске и стрелочками соединяют нужные записи)

-Запишите в тетрадь решение и ответ первой задачи.

(учитель объясняет правильную запись решения задачи в тетради)

(7 слайд) – аналогичная работа.

З а д а н и е  № 4.

Учащиеся работают в парах. Один из учащихся записывает ответ, в котором будут указаны искомое число и его наименование, а другой составляет задачу, в которой был бы такой текст.

При составлении задачи сначала нужно обратить внимание на наименование, которое подскажет выбор сюжета, а потом – на искомое число, по которому можно «восстановить» решение. По этому решению можно составлять задачу.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

V. Работа в печатной тетради  (стр. 63, № 4)

1 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

  задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

        (8 слайд)

(проверка по слайду)

2 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

  задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

   (9 слайд)

3 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Сколько было машин?

- Сколько колёс на каждой машине?

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

  задачи?

- Сколько слагаемых будет в решении задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

        (10 слайд)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова за учителем:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

VI.  Закрепление  пройденного  материала.  Работа  по  учебнику стр. 84

1)№ 4 – коллективная работа.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи.

– Сформулируйте требование этой задачи.

– Как связано число карандашей во второй коробке с числом карандашей в первой коробке? (Во второй коробке на 3 карандаша больше, чем в первой.)

– Запишите решение этой задачи и вычислите ответ.

  1. слайд)

2) № 5 – самостоятельная работа.

Учащиеся работают самостоятельно.

- Проверим решение задачи.

         (12 слайд)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите части задачи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе »

Урок математики в 1 классе

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учебник: математика 1 класс, автор: А. Л. Чекин

Тетрадь № 2 для самостоятельной работы, автор: О. А. Захарова

(с использованием интерактивной доски)

Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа.

Цели: образовательные: познакомить учащихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач;

развивающие: развивать активный речевой запас учащихся, логическое мышление, внимание;

обучающие: обучать решать текстовые задачи;

воспитательные: воспитывать аккуратность при письме в тетради, умение слушать ответы других детей, умение работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

(2 слайд)

  1. Вставьте числа в «окошки».

(3 слайд)

  1. Вставьте пропущенные числа, чтобы записи были верными.

(4 слайд)

  1. В каждой строке вместо точек вставьте недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

III. Сообщение темы урока.

(5 слайд)

- Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи.

– Каждый рисунок задачи соедините с ее решением.

- Назовите условие и требование первой задачи.

– Выполните вычисления. Сколько детей стало?

– Назовите условие и требование второй задачи.

– Выполните вычисления. Сколько львов осталось?

– Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи и записывать ответ.

IV. Работа по учебнику (с. 39).

З а д а н и е № 3.

При выполнении этого задания учащиеся акцентируют свое внимание только на этапе вычисления и записи ответа. Даны варианты решений и варианты ответов, остается только вычислить соответствующее значение и по полученному числу определить, какой вариант ответа соответствует данному решению.

- Составьте задачу по первому рисунку.

- Составьте задачу по второму рисунку.

- Каждое решение соедини стрелкой с соответствующим ответом.

(6 слайд)

(ребята выходят к доске и стрелочками соединяют нужные записи)

-Запишите в тетрадь решение и ответ первой задачи.

(учитель объясняет правильную запись решения задачи в тетради)

(7 слайд) – аналогичная работа.

З а д а н и е № 4.

Учащиеся работают в парах. Один из учащихся записывает ответ, в котором будут указаны искомое число и его наименование, а другой составляет задачу, в которой был бы такой текст.

При составлении задачи сначала нужно обратить внимание на наименование, которое подскажет выбор сюжета, а потом – на искомое число, по которому можно «восстановить» решение. По этому решению можно составлять задачу.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

V. Работа в печатной тетради (стр. 63, № 4)

1 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

(8 слайд)

(проверка по слайду)

2 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

(9 слайд)

3 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Сколько было машин?

- Сколько колёс на каждой машине?

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

задачи?

- Сколько слагаемых будет в решении задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

(10 слайд)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова за учителем:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

VI. Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику стр. 84

1)№ 4 – коллективная работа.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи.

– Сформулируйте требование этой задачи.

– Как связано число карандашей во второй коробке с числом карандашей в первой коробке? (Во второй коробке на 3 карандаша больше, чем в первой.)

– Запишите решение этой задачи и вычислите ответ.

  1. слайд)

2) № 5 – самостоятельная работа.

Учащиеся работают самостоятельно.

- Проверим решение задачи.

(12 слайд)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите части задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Матрышева Ольга Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства