kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение задач на кратное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 Программа УМК "Гармония" Тип урока: урок закрепления знаний Место урока: 55 урок “Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление” Цели: а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий в решении задач; б) содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение" в) познавательная: совершенствовать навыки решения простых задач на кратное сравнение; Продукт урока: Создание сборника задач. Задачи: 1) Совершенствовать вычислительные навыки; 2) Развивать логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать; 3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач на кратное сравнение" »

Решение задач изученных видов 3-й класс

Класс: 3

Программа УМК "Гармония"

Тип урока: урок закрепления знаний

Место урока: 55 урок “Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление”

Цели:

а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий в решении задач;

б) содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение"

в) познавательная: совершенствовать навыки решения простых задач на кратное сравнение;

Продукт урока: Создание сборника задач.

Задачи:

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать;

3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение и запись составных задач выражением;

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения:

1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

Предметные умения - различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор

План урока: Урок: 40 мин.

Начало образовательного мероприятия.

1. Инициация - 1 мин.
2. Вхождение в тему. Определение целей урока - 3 мин.
3. Актуализация знаний- 6 мин.

Работа над темой
1. Открытие новых знаний - 7 мин.
2. Первичное закрепление-5 мин.
3.Эмоциональная разрядка (Физ. минутка) -3 мин.
4. Поиск решения (групповая работа) - 7 мин.
5. Обсуждение -3 мин.

Завершение образовательного мероприятия

1. Рефлексия - 2 мин.

2. Домашнее задание- 1 мин.

3. Итог – 2 мин.

 Ход урока

Стихотворное начало урока «Математика важна»

Заходя в кабинет, каждый ребенок берет жетон определенного цвета и садится за стол, в центре которого лежит круг такого же цвета. Таким образом, происходит деление класса на 4 группы

Начало образовательного мероприятия.

1. Инициация (Слайд 1)

- Поздоровались с гостями, улыбнитесь друг другу, шепотом скажите комплимент, что бы настроение на уроке было радостным.

2. Вхождение в тему. Определение целей урока (Слайд 2)

- Скажите, а хотел бы кто-нибудь из вас стать ученым и выпускать свои сборники трудов?

- А что такое сборник? (Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)

- А мы могли бы выпустить сборник задач для класса?

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (Решать задачи) (Слайд 3)

-Составим план действия (Слайд 4)

3. Актуализация знаний

  1. Два ученика работают самостоятельно у доски. Класс активным методом обучения “Весёлый счётчик”( кидают мячик друг другу) повторяют таблицу умножения

1 ученик

Увеличить в 40 раз

9

7

5

3

8

4

6

2 ученик

Уменьшить в 5 раз

350

20

450

30

150

400

10

Проверка учеников у доски.

  1. Расположите данные выражения в порядке убывания их значений: (карточки на доске)

  1. Решить примеры, объяснить порядок действий:

4* 9 – 6*6 + 56: 8 *6

5*(9 – 6) + 14: 2

  1. Стихотворная задача (2 штуки)

  2. З а д а ч а.

Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30 м.

– На какие вопросы вы сможете ответить, решив выражения?

- Мы сказали, что цель урока научиться решать задачи. А зачем тогда повторяли решение примеров на умножение и деление?

II. Работа над темой

1. Открытие новых знаний

- А теперь приступаем к реализации заданной цели урока – решению задач. У каждой команды на столе лежит лист бумаги с написанной задачей. Перед вами учебники – источники информации. Попробуйте группой правильно решить задачу.

1. На кормушке сидело 2 синицы и 6 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей, чем синиц? (Слайд 6)

2. На первой полке 16 книг, на второй полке 8 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке? (Слайд 7)

3. С одного поля собрали 18 кг картофеля, со второго 6 кг. Во сколько раз с первого поля собрали картофеля больше, чем со второго? (Слайд 8)

4. На клумбе выросло 8 красных роз и 2 белых. Во сколько раз меньше выросло белых роз, чем красных? (Слайд 9)

- Проверяем. Представитель от команды рассказывает, как решали задачу. (Нужно узнать сколько раз по 2 содержится в 8, и т.д.)

- Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”)

- Кто уже может сказать правило решения таких задач? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно большее разделить на меньшее.)

2. Первичное закрепление (Слайд 10)

- А теперь попробуйте самостоятельно решить задачу №342, если необходимо, просите помощь у соседа или группы.

- Поднимите руку, кто легко справился с задачей. Кому еще трудно?

- Поработаем с задачей № 344 (слайд 11)

3. Эмоциональная разрядка (Физ. минутка) (Слайд 12)

С помощью активного метода обучения “Сам себе режиссер” снимаем напряжение и отдыхаем.

- У каждой группы лежит стихотворение. Вам полминутки, чтобы показать действие стихотворения, а другие команды отгадали, что это за стихотворение А.Л. Барто.

4. Поиск решения (групповая работа) (Слайд 13)

- Отдохнули. Еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько одно число больше другого? Ну а теперь команды придумывают и записывают задачи на кратное сравнение, что бы создать сборник класса.

5. Обсуждение

- Проверяем. Группа читает, а класс решает, берем в сборник или нет.

Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник задач на кратное сравнение.

III Завершение образовательного мероприятия.

1. Рефлексия (Слайд 14)

- А теперь подведем итог. Закончите предложения:

  • Я сегодня узнал...

  • Мне было интересно...

  • А я и не знал, что...

  • Теперь я знаю, что...

- Оценим работу в группах

2. Домашнее задание (Слайд 15)

С.112 - 113 № 340, 343

3. Итог

Оцените по шкале «линейки»

Спасибо за урок! (Слайд 16)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Решение задач на кратное сравнение"

Автор: Чернышева Инна Владимировна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "129082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633770"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение" (по русско-народной сказке Репка). "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-sravnieniie-po-russko-narodnoi-skazkie-riepka"
    ["file_id"] => string(6) "145265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418886409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства