kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: " Решение линейных уравнений "6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение уравнение с одной переменной

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Решение уравнений с одной переменной»

Планируемые условия: Знание, понимание, применение.

Фронтальный опрос определений и понятий, необходимых для решения уравнений с одной переменной

Дайте понятие коэффициента выражения

Укажите коэффициент выражений: 3аb; 2а; 4h, -х; -3а•(-8)

Какие слагаемые называются подобными?

Укажите подобные слагаемые:

2а + 3b + а + с

х + 2у – 3х – 7у + 5

х + 2 + 4а

Что значит привести подобные слагаемые?

Приведите подобные слагаемые из 4

Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак + или –

Раскройте скобки в данных выражениях

5 + (3,2+х-2у)

5•(-0,8х – у +4)

х – 2(а – ½ с)

Дайте определение уравнения

Какие из указанных выражений являются уравнениями

-10 + 6 = -4

2х + 6 = 2

3х + 7

2х + 3х = 5х

Что значит решить уравнение?

Что называется корнем уравнения?

Найдите корни уравнения из 10и объясните свой ответ.

Составьте уравнение, если известно, что

а) его корень а = 4

б) не имеет корней

Два ученика работают с карточками у доски, решение проверяют оппоненты

Карточка 1. Найти ошибку в решении уравнения

1/3х + 5/6х – 1 = 11/3

1/3х + 5/6х – 1 = 4/3 •(6)

6•1/3 х + 6•5/6 - 6•1 = 6•4/3

2х + 5х – 6 = 8

2х + 5х = 8+6

7х = 14

х = 2 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: " Решение линейных уравнений "6 класс »

рок математики по теме Решение линейных уравнений 6 класс

2012-12-01, 12:01 PM

Тема урока: Решение уравнение с одной переменной

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Решение уравнений с одной переменной»

Планируемые условия: Знание, понимание, применение.

Фронтальный опрос определений и понятий, необходимых для решения уравнений с одной переменной

Дайте понятие коэффициента выражения

Укажите коэффициент выражений: 3аb; 2а; 4h, -х; -3а•(-8)

Какие слагаемые называются подобными?

Укажите подобные слагаемые:

2а + 3b + а + с

х + 2у – 3х – 7у + 5

х + 2 + 4а

Что значит привести подобные слагаемые?

Приведите подобные слагаемые из 4

Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак + или –

Раскройте скобки в данных выражениях

5 + (3,2+х-2у)

5•(-0,8х – у +4)

х – 2(а – ½ с)

Дайте определение уравнения

Какие из указанных выражений являются уравнениями

-10 + 6 = -4

2х + 6 = 2

3х + 7

2х + 3х = 5х

Что значит решить уравнение?

Что называется корнем уравнения?

Найдите корни уравнения из 10и объясните свой ответ.

Составьте уравнение, если известно, что

а) его корень а = 4

б) не имеет корней

Два ученика работают с карточками у доски, решение проверяют оппоненты

Карточка 1. Найти ошибку в решении уравнения

1/3х + 5/6х – 1 = 11/3

1/3х + 5/6х – 1 = 4/3 •(6)

6•1/3 х + 6•5/6 - 6•1 = 6•4/3

2х + 5х – 6 = 8

2х + 5х = 8+6

7х = 14

х = 2

Карточка 2. Решить уравнение

(х+2,4)/7=(х-0,3)/3,5

Ответ: х = 3

Карточки – тестовые задания с места.

Карточка № 1

Решить уравнения:

-3,2 + х = 5,2 А. 2

В, -8,4

С. 8,4

Д. -2

3х – 18 = 8х + 17 А. -7

В, 1/5

С. -1/11

Д. 32/11

4(х – 3) – 11 = 7(2х – 5) А. 3,3

В, 2

С. 24/5



Д. -1,2

Карточка № 2

Решить уравнения:

-5,23 + х = 7,24 А. 37,87

В, 2,01

С. -1,38

Д. 12,47

-1,4х = -10,64 А. -9,24

В, 14,9

С. -18,04

Д. 7,6

За + 5 = 8а -15 А. 4

В, 3

С. 19/20



Д. -3

3(4х – 8) = 3х - 6 А. 1

В. 2

С. 31/3



Д. -2,5

И т.д вариантов может быть сколько угодно.



Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Два ученика одновременно работают у доски.

0,7 + 0,3(х – 2) = 0,4(х – 3)

Ответ: х = 13

(5у – 7)(2у – 0,4) = 0

Ответ: у = 12/5 или у = 0,2

Устно решить уравнения, содержащие знак модуля

|х| = 2; |у|= -3

|у|•|-0,9| = |-0,72|

Ответ: у=0,3; у=-0,3

|2х – 5 | = 1

Ответ: х=9; х = -4

Решаем задачи с помощью уравнений:

В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

Ответ: 4, 16 роз

Сумма двух чисел равна 45. Найдите эти числа, если 50% первого числа равна 1/3 второго.

Ответ: 1 число – 18, 2 число – 27

Самостоятельная работа по вариантам ( 5 мин)

1 вариант.

3а + 5 = 8а – 15

4(3 – 2х) + 24 = 2(3 +2х)

2 вариант

3х – 17 = 8х + 18

4(3 – х) – 11 = 7(2х – 5)

Далее на доске открываются ответы и ученики проверяют своё решение, можно в каждом варианте дать неверный ответ, чтобы вызвать дискуссию, если на это есть время.

Домашнее задание :приготовить 6 тестовых заданий (решение уравнений) и уметь обосновать как можно найти решение уравнения, рассматривая только варианты ответов и исключая неверные.

Заключительная часть

Итак, зная правило переноса слагаемых из одной части в другую и переменой знака мы можем решить любое уравнение.

Такой раздел математики, где для задач одного типа применяется общее правило решения называется алгеброй. Большой вклад в создание алгебры внес выдающийся математик Диафант (3 в), которого по праву называют «отцом алгебры». Само слово «алгебра» произошло от слова «аль-джебр» -восполнение: обязаны мы этим арабскому учёному аль-Хорулен, который перенос отрицательных слагаемых из одной части в другую с переменой знака называл «аль-джебр».В дальнейшем большой вклад в развитие алгебры внесли европейские учёные Франсуа Виет (1540-1603) и Рене Декарт, которые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики по теме: " Решение линейных уравнений "6 класс

Автор: Касенова Ирина Амантаевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Системы линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-tiemie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "241800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445324432"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение линейных уравнений с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie-linieinykh-uravnienii-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "163398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468784"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "387239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486100587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства