kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Нажмите, чтобы узнать подробности

eeee1 класс. Урок математики.

Тема. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Цели:                                                                                                                                                            

   1.Образовательные:                                                                                                                                 - организовать деятельность учащихся по  ознакомлению с числами второго десятка, раскрывая особенность их названий и порядок следования при счёте;                                                                                                                                                     

2.Развивающие:                                                                                                                                                           - создать условия по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  развивать образную память, логическое мышление,  воображение.

3.Воспитательные:                                                                                                                                               - воспитание активности, любознательности,   заинтересованности в процессе учения.                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20. »

Тема. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Цели: 1.Образовательные: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с числами второго десятка, раскрывая особенность их названий и порядок следования при счёте;

2.Развивающие: - создать условия по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, развивать образную память, логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные: - воспитание активности, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: - формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные УУД: -научатся образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа. - сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; -получат возможность решать задачи изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и её результат;

Метапредметные.

Познавательные . Общеучебные: -ознакомление с образованием чисел второго десятка: с особенностями чтения и записи, с десятичным составом каждого числа от 11 до 20. Логические: - классификация чисел по терминам «однозначные числа» , «двузначные числа»; упражнение в решении задач изученных видов.

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; - планировать и контролировать свою деятельность; -прогнозировать результаты вычислений и оценивать их правильность; -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Коммуникативные: - формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника - формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России». Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, счётные палочки.

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.
Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики!

Вы готовы к уроку математики? Докажите!

В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!



-Молодцы! Присаживайтесь! Какие качества нам понадобятся, чтобы наше путешествие в мир математики было увлекательным и успешным.
(Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы. )

И не будем огорчаться, если у нас что-то не получится. Вместе мы преодолеем все трудности!

II. Актуализация знаний.

  1. Повторение «Cостава чисел»

Диск 1)Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 2)Сложение и состав чисел в пределах10.

  1. Сколько птиц надо дорисовать?

  2. Собери цветок. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора»

2.Восстанови ряд чисел.

( Числа от 1 до 10. Нумерация. ---------- Повторяем числа от 1 до 10)

III .Постановка цели и определение темы урока.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз-

Это раз.

Чистит пёрышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой- черепаха.

Серый волк улёгся спать-

Это пять.

Попугай в листве густой,

Он шестой.

Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

В. Орлов

- До какого числа научился считать мальчик? Почему он не смог дальше сосчитать?

-Поднимите руку, кто знает, какие числа идут после 10.

-Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Кто догадался?(числа после 10)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, записывать, сравнивать.

- Откройте учебник нас. 45. Прочитайте как называется раздел?

Давайте посмотрим на салют, который произведён в нашу честь,

Здесь шары такие разные :

И зелёные, и жёлтые, и красные.

На шарах ещё и цифры есть.

Надо нам числа прочесть.

-Какое самое маленькое число?

-Какое самое большое?

-Назовите числа на шариках от 11 до 20.

- Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Практическая работа с опорой на материалы учебника.

А) Образование десятка

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

-Детки берём палочки и считаем вместе со мной

Один, два, три,

А за ними, посмотри-

Идут четыре, пять и шесть-

Их нам надо бы счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим-

И десяток вмиг составим.

- Сколько палочек стало у нас в руке ? (10)

- 10 палочек составляют десяток. Возьмите на столе резиночку и свяжите 10 палочек в пучок.

- Сколько палочек в пучке? (10 палочек или 1 десяток)

Вывешиваю таблицу 10 единиц=1десяток

Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток.

-Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (десяток яиц, десяток пуговиц)

- Рассмотрите рисунок на с.46. Прочитайте ещё раз как называются по-другому 10 палочек?

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

- Сколько палочек стало? (11)

-Сколько десятков палочек? (1десяток)

-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)

- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1десяток и 1 единица)

Открываю на доске слово «один-на-дцать»

- Слово «одиннадцать» состоит из частей «один», «на», «дцать». Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы одну полочку положили на 10.

-Положите на десяток («на дцать» ) ещё 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)

-Сколько всего палочек? (12)

- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц)

-Какая вторая часть слова? Что значит «на дцать» ? (Мы складываем отдельные палочки на 10)

– А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.)

– Сколько это десятков? (Один.)

– Замените несвязанные палочки пучком палочек.

– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

2) Понятие однозначных и многозначных чисел.

Ребята, наши друзья Незнайка и Ёжик приготовили вам подарки. Они принесли вам числа, которые мы уже знали от 0 до 10, и числа, с которыми познакомились сегодня от 11 до 20. Но по дороге числа рассыпались. Нам надо восстановить порядок. Разделимся на 2 группы: Женя и Саша будут собирать и ставить в порядке возрастания числа от 0 до10. Маша и Руслан собирать и ставить в порядке возрастания числа от 11 до 20.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Прочитайте первый ряд чисел.

Прочитайте второй ряд чисел.

-Какое число в первом ряду лишнее? (10)

- В какой ряд его можно поставить?

-Как вы думаете, они похожи? А чем отличаются? (Для записи каждого числа в первом ряду требуется 1 цифра или 1знак. А каждое число во втором ряду состоит из 2-х цифр)

-Как можно назвать числа, стоящие в первом ряду? (однозначные)

- Как назовём числа второго ряда? (двузначные)

V. Первичная проверка понимания.

Числа мы с вами дружно назвали

И как образовались они узнали.

Посмотрим на доске их названия

И убедимся. Так ли мы рассуждали.

Посмотрите на рисунки. Где у нас десяток? (Внизу не раскрашенные квадратики. Их везде 10)

- А остальные квадратики? (В верхнем ряду. Они синего цвета)

- Как их называют? (Единицы)

Одиннадцать. Один на 10. 1 десяток 1 единица.

-Как вы думаете, почему последнее число назвали «двадцать»? (Это значит «2 раза по десять» или «2 десятка»)

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

1 (с.46) – дети пользуются рисунками, данными на странице выше.

2 (с.46)

– Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.)

– Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

– Положите один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? (Десять.)

– Как по-другому назвать 10? (Один десяток.)

– Положите еще 1 десяток палочек на парту.

– Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.)

– Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)

– Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.)

5 (с. 47) – самостоятельное выполнение. В тетради чертятся два отрезка заданной длины, и записывается действие – ответ на вопрос.



Физкультминутка. (гимнастика для рук)

А теперь, ребята, встали,

Руки дружно вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

(взяли карандаши).

Карандаш в руках держу,

Между пальчиков кручу.

Непременно, каждый пальчик

Быть послушным научу.

7 (с. 47) –названный ученик читает ответ, остальные оценивают его с помощью «Светофора»



  1. Работа в тетради с печатной основой.

1-4 (с.23)

VII. Рефлексия.

«Проверь себя» - учебник с.47- устное выполнение. Работа в парах.

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что означают части слова в названии чисел до 20?

-Оцените своего товарища

  • Молодец, числа названы правильно.

  • Хорошо, есть ошибки, но совсем немного.

  • Тебе нужна помощь учителя.

-Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?

-Кто понял тему?

- Кому нужна помощь?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Автор: Реброва Елена Вячеславовна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства