kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-лекция "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения" разработан для 11 класса общеобразовательной школы. В нём я предлагаею свой вариант изложения материала по данной теме. Работа содержит разработку урока, презентацию к нему, а также подборку заданий для отработки полученных знаний и навыков, проверку уровня их усвоения. Эта подборка  (разноуровневая) составлена из Открытого банка заданий  для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт ФИПИ), а так же из ряда книг по данной  тематике.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к лекции»

Логарифмические уравнения.  Основные методы их решения. Работу выполнила Курылева Э. Р., учитель математики МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты

Логарифмические уравнения. Основные методы их решения.

Работу выполнила

Курылева Э. Р.,

учитель математики МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки» Ричард Олдингтон (1892 – 1962гг..) - английский поэт, прозаик, критик «Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот собирает». Русская народная пословица

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки»

Ричард Олдингтон

(1892 – 1962гг..) -

английский поэт, прозаик, критик

«Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот собирает».

Русская народная пословица

Уравнение, содержащее неизвестное под знаком логарифма или (и) в его основании, называется  логарифмическим уравнением .   Решение логарифмических уравнений на основании определения логарифма.  Определение логарифма :  Пример 1 :   Ответ: 16.

Уравнение, содержащее неизвестное под знаком логарифма или (и) в его основании, называется  логарифмическим уравнением .

  • Решение логарифмических уравнений на основании определения логарифма.

Определение логарифма :

Пример 1 :

Ответ: 16.

Пример 3:  Пример 2 :  Проверка : Ответ: Ответ: 4.

Пример 3:

Пример 2 :

Проверка :

Ответ:

Ответ: 4.

Пример 4 : ОДЗ: Ответ: 2.

Пример 4 :

ОДЗ:

Ответ: 2.

2. Метод потенцирования. Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их.  где Пример 5:  Проверка: - верно - не верно Ответ: 1.

2. Метод потенцирования.

Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их.

где

Пример 5:

Проверка:

- верно

- не верно

Ответ: 1.

Пример 6: ОДЗ: Проверка: верно. не верно Ответ: 1.

Пример 6:

ОДЗ:

Проверка:

верно.

не верно

Ответ: 1.

Пример 7: получим Проверка: верно Ответ: 0.

Пример 7:

получим

Проверка:

верно

Ответ: 0.

3. Метод подстановки. Пример 8:  ОДЗ: Пусть тогда или Значит, Ответ:

3. Метод подстановки.

Пример 8:

ОДЗ:

Пусть

тогда

или

Значит,

Ответ:

ОДЗ: Пример 9: Приведём логарифмы к одному основанию – 7: Уравнение примет вид: Подстановка: или Значит, Ответ:

ОДЗ:

Пример 9:

Приведём логарифмы к одному основанию – 7:

Уравнение примет вид:

Подстановка:

или

Значит,

Ответ:

4. Метод логарифмирования. Пример 10:  ОДЗ: Пусть тогда Значит, или Ответ: 3; 27.

4. Метод логарифмирования.

Пример 10:

ОДЗ:

Пусть

тогда

Значит,

или

Ответ: 3; 27.

Выводы:

Выводы:

  • На основании определения логарифма.
  • Метод потенцирования.
  • Метод постановки.
  • Метод логарифмирования.
Спасибо за внимание! Удачи ! Успехов!

Спасибо за внимание!

Удачи !

Успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

Автор: Курылева Эви Ростиславовна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства