Разработка открытого урока по математике в 6 классе на тему: «Признаки делимости на 2,5,10,25,4»
Цели урока:
Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Признаки делимости».
Проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности.
Ход урока.
Организационный момент.
- Наш урок, я бы хотела начать со слов великого математика о том, как важны числа.( Слайд 1)
«Числа правят миром»
Пифагор
2)Актуализация опорных знаний.
- Мы с вами вчера закончили изучать тему признаки делимости (слайд№2)
Итак, давайте для начала повторим все известные вами признаки делимости.
Сформулируйте признак делимости на 2? Приведите пример.
Сформулируйте признак делимости на 5 и на 10? Приведите пример.
Сформулируйте признак делимости на 4? Приведите пример.
Сформулируйте признак делимости на 25? Приведите пример.
Постановка целей урока.
Ребята, а давайте с вами вместе сформулируем цель нашего урока, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают)
Итак целью нашего урока будет -Закрепить признаки делимости, развивать умение решать задания с применением признаков делимости, развивать умение логически мыслить, поддерживать в классе дружескую атмосферу, воспитывать чувство коллективизма. (Слайд№3)
Закрепление изученного материала.
Для того чтобы нам с вами повторить все признаки и закрепить их применение на практике мы с вами сегодня проведем урок в виде игры КВН. Для этого мы разделились на две команды по три человека.(слайд№4) Чтобы в конце подвести итог, каждая команда будет получать 1 жетон за каждый правильный ответ.
1 конкурс «Разминка»
Используя признаки делимости укажите из данных чисел те, которые:
1. Кратные 2
2. Кратные 5
3. Кратные 10
4. Кратные 4
5. Кратные 25 ( Слайд №5,6,7)
Ваша задача сейчас подумать и выбрать из чисел правильные ответы. На партах у вас лежат данные числа ваша задача, после того как вы определите какое число куда подходит, нужно выйти и прикрепить его на доску в нужное место.
2 конкурс «Кто быстрее»
Даны цифры:
8, 2, 9, 1, 6, 7, 0, 3, 5, 4
Из этих цифр нужно зачеркнуть три таким образом, чтобы оставшиеся составили максимальное число.
Перестановка цифр не допускается (Слайд №8,9) Дети показывают результат на листочке
Вам дается на это задание две минутки, подумать и выйти записать на доске число, которое у вас получилось.
Следующее задание В получившемся числе зачеркните три цифры таким образом, чтобы число являлось максимальным и, кроме того было кратным
«2» -
«5» -
«10» - НА ДОСКУ ЗАПИСАТЬ
«4»-
«25» -
На это задание я вам даю пять минут подумать и записать ответ на доску.
3 конкурс «Теоретики»
Решите уравнения и определите каким признакам делимости удовлетворяют корни уравнений
-5у + 50 = 17у + 6
у = делится на _______
7х – 15 = 3х + 45
х = делится на _______
-8х – 17 = 3(х – 35)
х = делится на ________
9(х – 5) = 7(х + 5)
х = делится на ________
22у = 18у – 100
у = делится на ________
(Слайд№12,13,14)
Ваша задача сейчас решить эти уравнения в течение 5-6 минут и, на закрытой доске у меня приготовлен этот пример, вам нужно только записать ответ. Кто быстрее выполнит это задание тот и молодец!
Физминутка (слайд№15)
(Слайд №16) Молодцы ребята справились и с этим сложным заданием, а сейчас давайте с вами все вместе поработаем, ответьте мне вот на эти вопросы
Укажите наибольшее натуральное число, кратное 5, находящееся в промежутке :
[755; 758)
Сколько целых чисел, кратных 5, содержится в числовом промежутке:
[-7; 10]
Дети отвечают
Слайд №17)
Слайд №18,19
4 конкурс – конкурс вычислителей
Число 145*0*
Восстановить это число так, чтобы оно удовлетворяло признакам делимости на 2, 4, 5, 10, 25
Слайд №20,21
* 5 * *
+ 5 * 3 *
* 0 2 0 * Ответ должен быть кратным 5
* 0 2 * 9
5 5 * 3 *
* 5 3 * Ответ должен быть кратным 2
А сейчас давайте с вами оценим кто как работал сегодня на уроке, как вы думаете какую оценку можете себе поставить. Пожалуйста, оцените себя.
Ну а для того чтобы проверить ваши оценки правильно ли вы себя оценили давайте проведем тест, и увидим ваши реальные результаты. Слайды другие
Рефлексия.
- На этом наш сегодняшний урок окончен. Но, прежде чем задать вам домашнее задание, я бы хотела, чтобы каждый из вас проанализировал урок одной из представленных на доске рисунков:
Домашнее задание.
- Ваше домашнее задание будет похоже на задание 4 из нашей классной работы. Придумать выражения со звездочками, но чтобы ответы были кратны 2,5,10,4,25 Урок окончен. До свидания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» »
Разработка открытого урока по математике в 6 классе на тему: «Признаки делимости на 2,5,10,25,4»
Учитель: Коробейникова Ирина Сергеевна
Цели урока:
Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Признаки делимости».
Проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности.
Ход урока.
Организационный момент.
- Наш урок, я бы хотела начать со слов великого математика о том, как важны числа.( Слайд 1)
«Числа правят миром»
Пифагор
2)Актуализация опорных знаний.
- Мы с вами вчера закончили изучать тему признаки делимости (слайд№2)
Итак, давайте для начала повторим все известные вами признаки делимости.
Сформулируйте признак делимости на 2? Приведите пример.
Сформулируйте признак делимости на 5 и на 10? Приведите пример.
Сформулируйте признак делимости на 4? Приведите пример.
Сформулируйте признак делимости на 25? Приведите пример.
Постановка целей урока.
Ребята, а давайте с вами вместе сформулируем цель нашего урока, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают)
Итак целью нашего урока будет -Закрепить признаки делимости, развивать умение решать задания с применением признаков делимости, развивать умение логически мыслить, поддерживать в классе дружескую атмосферу, воспитывать чувство коллективизма. (Слайд№3)
Закрепление изученного материала.
Для того чтобы нам с вами повторить все признаки и закрепить их применение на практике мы с вами сегодня проведем урок в виде игры КВН. Для этого мы разделились на две команды по три человека.(слайд№4) Чтобы в конце подвести итог, каждая команда будет получать 1 жетон за каждый правильный ответ.
1 конкурс «Разминка»
Используя признаки делимости укажите из данных чисел те, которые:
1. Кратные 2
2. Кратные 5
3. Кратные 10
4. Кратные 4
5. Кратные 25 ( Слайд №5,6,7)
Ваша задача сейчас подумать и выбрать из чисел правильные ответы. На партах у вас лежат данные числа ваша задача, после того как вы определите какое число куда подходит, нужно выйти и прикрепить его на доску в нужное место.
2 конкурс «Кто быстрее»
Даны цифры:
8, 2, 9, 1, 6, 7, 0, 3, 5, 4
Из этих цифр нужно зачеркнуть три таким образом, чтобы оставшиеся составили максимальное число.
Перестановка цифр не допускается (Слайд №8,9) Дети показывают результат на листочке
Вам дается на это задание две минутки, подумать и выйти записать на доске число, которое у вас получилось.
Следующее задание В получившемся числе зачеркните три цифры таким образом, чтобы число являлось максимальным и, кроме того было кратным «2» - «5» - «10» - НА ДОСКУ ЗАПИСАТЬ «4»- «25» -
На это задание я вам даю пять минут подумать и записать ответ на доску.
3 конкурс «Теоретики»
Решите уравнения и определите каким признакам делимости удовлетворяют корни уравнений
-5у + 50 = 17у + 6
у = делится на _______
7х – 15 = 3х + 45
х = делится на _______
-8х – 17 = 3(х – 35)
х = делится на ________
9(х – 5) = 7(х + 5)
х = делится на ________
22у = 18у – 100
у = делится на ________
(Слайд№12,13,14)
Ваша задача сейчас решить эти уравнения в течение 5-6 минут и, на закрытой доске у меня приготовлен этот пример, вам нужно только записать ответ. Кто быстрее выполнит это задание тот и молодец!
Физминутка (слайд№15)
(Слайд №16) Молодцы ребята справились и с этим сложным заданием, а сейчас давайте с вами все вместе поработаем, ответьте мне вот на эти вопросы
Укажите наибольшее натуральное число, кратное 5, находящееся в промежутке :
[755; 758)
Сколько целых чисел, кратных 5, содержится в числовом промежутке:
[-7; 10]
Дети отвечают
Слайд №17)
Слайд №18,19
4 конкурс – конкурс вычислителей
Число 145*0*
Восстановить это число так, чтобы оно удовлетворяло признакам делимости на 2, 4, 5, 10, 25
Слайд №20,21
* 5 * *
+ 5 * 3 *
* 0 2 0 * Ответ должен быть кратным 5
* 0 2 * 9
5 5 * 3 *
* 5 3 * Ответ должен быть кратным 2
А сейчас давайте с вами оценим кто как работал сегодня на уроке, как вы думаете какую оценку можете себе поставить. Пожалуйста, оцените себя.
Ну а для того чтобы проверить ваши оценки правильно ли вы себя оценили давайте проведем тест, и увидим ваши реальные результаты. Слайды другие
Рефлексия.
- На этом наш сегодняшний урок окончен. Но, прежде чем задать вам домашнее задание, я бы хотела, чтобы каждый из вас проанализировал урок одной из представленных на доске рисунков:
Домашнее задание.
- Ваше домашнее задание будет похоже на задание 4 из нашей классной работы. Придумать выражения со звездочками, но чтобы ответы были кратны 2,5,10,4,25 Урок окончен. До свидания.