kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – игра «Морское путешествие»

Тема. Решение выражений и задач.

Цель: закреплять умение решать задачи и выражения разных видов, совершенствовать навыки устного счёта, развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде, в парах.

Оборудование: изображение капитана Врунгеля, мобильная карта передвижения яхт, карточки – кораблики с примерами, демонстрационная карточка – игра «Поймай рыбу», изображение осьминога с цифрами, музыкальное сопровождение «Шум моря».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока:

1.Оргмомент.                                                                                

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

Садитесь.

 

1.Сообщение цели и задач урока.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Капитан Врунгель объявил морскую регату. Вам выпала большая честь в ней поучаствовать. У нас есть две команды (по рядам в классе). Первая будет управлять яхтой «Отважная», вторая - «Смелая». Нам необходимо выбрать капитанов. Капитаны должны уметь вести чёткие записи в бортовом журнале. Кто быстрее и лучше всех запишет цифры в тетради, станет капитаном.

  1. Минутка каллиграфии.  (После каждого выполненного задания яхты переставляются вверх по карте)

38 38 38 ….    48 48 48…

- На пути следования вас ждут задания. Та команда, которая быстрее и правильно будет их выполнять, сможет продвинуться вперёд.

3.Повторение и закрепление изученного материала.

  1. Устный счёт. (По одному человеку от команды по очереди выполняют задание у доски)

- Соедини кораблики так, чтобы ответ предыдущего был началом следующего примера:

13 - 4

5 + 8

7 + 7

11 - 4

9 +6

8 + 3

14 - 9

15 - 7

-  Поставь скобки так, чтобы равенства были верными: (по 2 человека от команды)

13 – 9 – 4 = 0                       14 – 5 + 4 = 5                 11 – 3 + 4 = 12                      12 – 3 + 1 = 8

+30

+1

+9

    ?

-40

- 3

8+55555

-  Реши «цепочку»: (кто быстрее)

  1.  Работа с учебником (Моро М.И. Математика, «Школа России»)

Задача №7, с. 47

3.3.Физкультминутка.

- Молодцы, ребята. Ваши яхты успешно продвигаются вперёд и доплыли до необитаемого острова. Пора пополнить запасы питьевой воды и немного отдохнуть и поплавать.(Под мелодию и звуки моря дети выполняют движения, напоминающие плавание, волны, ныряние)

  1. Задание капитанам.  Задача №6 (капитаны решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях). Проверка.
  2. Игра «Поймай рыбу» (от каждой команды выходят по 5 игроков, которые, по мнению детей, лучше считают)

- Необходимо вкинуть рыбку с выражением в соответствующее ведро с ответом.

56

 

74

 

      40+3

 

    3+20+20

 

    30+40+4

 

        20+10+8

 

       50+6

 

38

 

43

 

       20 +18

       30+8

     70+4

      40 +16

      50+24

3.6.Математический диктант 

- Капитанам внимание! На пути следования огромный осьминог! Чтобы двигаться дальше, необходимо выполнить его задание.

30+20    40+2     100-10    25-1    70-1    70+3    9+7    38 – 30   (взаимопроверка по осьминогу, учитывается, в какой команде больше правильных ответов)

 

8

42

90

24

69

73

16

50

3.7. Геометрический материал. Нарисовать в тетради кораблик из геометрических фигур по образцу, с.45 (на полях)

4. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?  Какое задание было интересным, а какое вызвало трудности? Подведём итоги. (По карте видно, какая из команд была успешнее, та вырвалась вперёд или обе команды шли одинаково)

5. Домашнее задание. Стр. 47, №1, нарисовать узор в тетради по образцу на полях, с.47

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Морское путешествие"»

Урок – игра «Морское путешествие»

Тема. Решение выражений и задач.

Цель: закреплять умение решать задачи и выражения разных видов, совершенствовать навыки устного счёта, развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде, в парах.

Оборудование: изображение капитана Врунгеля, мобильная карта передвижения яхт, карточки – кораблики с примерами, демонстрационная карточка – игра «Поймай рыбу», изображение осьминога с цифрами, музыкальное сопровождение «Шум моря».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

Садитесь.



  1. Сообщение цели и задач урока.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Капитан Врунгель объявил морскую регату. Вам выпала большая честь в ней поучаствовать. У нас есть две команды (по рядам в классе). Первая будет управлять яхтой «Отважная», вторая - «Смелая». Нам необходимо выбрать капитанов. Капитаны должны уметь вести чёткие записи в бортовом журнале. Кто быстрее и лучше всех запишет цифры в тетради, станет капитаном.

  1. Минутка каллиграфии. (После каждого выполненного задания яхты переставляются вверх по карте)

38 38 38 …. 48 48 48…

- На пути следования вас ждут задания. Та команда, которая быстрее и правильно будет их выполнять, сможет продвинуться вперёд.

  1. Повторение и закрепление изученного материала.

    1. Устный счёт. (По одному человеку от команды по очереди выполняют задание у доски)

- Соедини кораблики так, чтобы ответ предыдущего был началом следующего примера:

11 - 4

7 + 7

13 - 4



14 - 9

8 + 3





15 - 7



5 + 8

9 +6



- Поставь скобки так, чтобы равенства были верными: (по 2 человека от команды)

13 – 9 – 4 = 0 14 – 5 + 4 = 5 11 – 3 + 4 = 12 12 – 3 + 1 = 8



- Реши «цепочку»: (кто быстрее)

+30

+1

+9

?

-40

- 3

8+55555





    1. Работа с учебником (Моро М.И. Математика, «Школа России»)

Задача №7, с. 47

    1. Физкультминутка.

- Молодцы, ребята. Ваши яхты успешно продвигаются вперёд и доплыли до необитаемого острова. Пора пополнить запасы питьевой воды и немного отдохнуть и поплавать.(Под мелодию и звуки моря дети выполняют движения, напоминающие плавание, волны, ныряние)

    1. Задание капитанам. Задача №6 (капитаны решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях). Проверка.

    2. Игра «Поймай рыбу» (от каждой команды выходят по 5 игроков, которые, по мнению детей, лучше считают)

- Необходимо вкинуть рыбку с выражением в соответствующее ведро с ответом.

43

74

38



56







3+20+20

30+40+4

20+10+8

50+6

40+3





20 +18

30+8

50+24

70+4

40 +16







3.6.Математический диктант

- Капитанам внимание! На пути следования огромный осьминог! Чтобы двигаться дальше, необходимо выполнить его задание.

30+20 40+2 100-10 25-1 70-1 70+3 9+7 38 – 30 (взаимопроверка по осьминогу, учитывается, в какой команде больше правильных ответов)



8

42

90

24

69

73

16

50



3.7. Геометрический материал. Нарисовать в тетради кораблик из геометрических фигур по образцу, с.45 (на полях)

4. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какое задание было интересным, а какое вызвало трудности? Подведём итоги. (По карте видно, какая из команд была успешнее, та вырвалась вперёд или обе команды шли одинаково)

5. Домашнее задание. Стр. 47, №1, нарисовать узор в тетради по образцу на полях, с.47


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-игра "Морское путешествие"

Автор: Алексеенко Светлана Ивановна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства