kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии по теме " Формула площади треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок открытия новых знаний. Урок разработан в соответствии с современными образовательными технологиями (проблемное обучение, поисковый метод. На уроке использованы различные формы работы: в парах, в команде, фронтальная работа, индивидуальная. На данном уроке используются задачи, которые входят в экзамен 9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии по теме " Формула площади треугольника" »

Урок открытия новых знаний.


Тема урока «Теорема о площади треугольника»


Цели урока: В совместной деятельности с учащимися открыть новый способ нахождения площади треугольника.

В результате ученик

- знает новый способ вычисления площади треугольника – теорему о площади треугольника,

- знает какие данные нужны для нахождения площади треугольника по теореме о площади треугольника,

-умеет применять теорему о площади треугольника.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: проблемный, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа с классом, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Материально техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"

Л.Н.Толстой



Конспект урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочная часть


-Здравствуйте ребята. Все справились с домашним заданием?

- Вчера вечером я пошла в магазин и все думала, сколько купить краски для покраски прямоугольного пола. Вы мне не поможете? На 1 квадратный дециметр расходуется 2 грамма. Ширина пола 4м, а длина 5 м


-да

- нужно найти площадь пола. Длину умножим на ширину. Получаем 20 квадратных метров. Переводим в дециметры. В одном метре 10 дециметров. 20кв м=2000 кв дм. На 1 квадратный дециметр используется 2 грамма краски, значит на 2000 кв дм нужно 2000*2 = 4000 граммов или 4 килограмма.



-спасибо, ребят, помогли. Одна торговая компания решила сделать рекламный щит вот такой неправильной формы. Как найти его площадь.

- можно разбить его на треугольники и прямоугольники, найти их площади и сложить их.



-На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.


-9кв см


-Задача: «Три маляра должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4 м. Хватит ли им 1 банки краски, если на ней написано: площадь покрытия 10г/кв.м.?»

- Переведем задачу на математический язык:

«Найдите площадь S прямоугольного треугольника, если один из катетов 3 м, а другой – 4 м» Отдельные ученики догадались - зная формулу площади прямоугольника, смогут решить эту задачу.



II

Создание проблемной ситуации

1 проблемная ситуация: «Как вычислить площадь прямоугольного треугольника, зная формулу для нахождения площади прямоугольника?»


Дети предлагают: достроить данный треугольник до прямоугольника.(если прямоугольный треугольник достроим до прямоугольника, то мы получим два равных треугольника, которые равны по двум катетам)

Вычисляют площадь прямоугольника, а затем находят площадь прямоугольного треугольника.



Вторая проблемная ситуация: всегда ли можем использовать получившуюся формулу , если треугольники бывают разной формы?

Задача: «Найти площадь любого остроугольного треугольника.»


При помощи наводящих вопросов ученики находят способ. Они предлагают достроить остроугольный треугольник до параллелограмма.

  • Доказываем, что полученные 2 треугольника равны по 3-му признаку равенства треугольников.

  • Вспоминаем формулу площади параллелограмма;

  • Выводим формулу площади любого остроугольного треугольника ;

  • Отвечаем на вопрос задачи: площадь любого остроугольного треугольника равна половине произведения его основания на высоту.



Третья проблемная ситуация: «Найти площадь любого тупоугольного треугольника».


С этой проблемой ученики справляются быстро.



Решаем основную проблему: «Найти площадь произвольного треугольника”. Проанализировав все случаи, сделайте вывод.

Вопрос: «Чему равна площадь произвольного треугольника?»


Предполагаемый ответ учеников: «Площадь произвольного треугольника равна половине произведения его основания на высоту.»

III

Операционно-познавательная часть

-совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся с теоремой о площади треугольника. Открывайте тетради. Записываем сегодняшнее число, , классная работа, тема урока «Теорема о площади треугольника».

- По какой формуле определяется площадь треугольника?

- Часто знает и дошкольник что такое треугольник.

А уж вам-то, как не знать! Но совсем другое дело -

Очень быстро и умело его площадь подсчитать.

Приложите все старанья, восхититесь красотой:

Половину основанья перемножьте с высотой.


Учащиеся формулируют выводы и записывают формулу площади треугольника

IV

Отработка теоретических знаний в процессе решения задач

-решим задачи

(слайды 14-15)

Работа у доски: 1) №468(б); 2) 471(б).

Задачи на слайдах (работа в парах) с последующей проверкой.



У доски работаю 2 человека (групповая работа)

V

Контроль сформированности опорных умений и навыков

(работа в командах).


-В следующем учебном году Вам предстоит пройти серьезное испытание ГИА. Задачи, которые будем сегодня решать, включены в экзамен в раздел модуль "Геометрия".

Объект исследования: задачи на клетчатой бумаги

Команды получают задания в конверте

(работа в командах)

VI

Рефлексия

- молодцы. Какую цель мы перед собой ставили?

- нашли мы его?

- назовите её

- что нам нужно знать, чтобы воспользоваться этой формулой?

-Домашнее задание: пункт 96 учить, № 1020


- найти способ вычисления площади треугольника.

- да

Называют формулу


-основание и высоту




-записывают задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок геометрии по теме " Формула площади треугольника"

Автор: Манько Галина Васильевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация для урока  Площадь треугольника "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-dlia-uroka-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "124619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414752037"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Вычисление площади треугольника  по двум сторонам и углу между ними" "
    ["seo_title"] => string(77) "vychislieniie-ploshchadi-trieughol-nika-po-dvum-storonam-i-ughlu-miezhdu-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "102785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по геометрии "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-ghieomietrii-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "152119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420808465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-zakrieplieniia-zun-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "152127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420809113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства